Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетическая сторона речи






Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение.

Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительного, восклицательного предложений. Ритмико-интонационное оформление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас в объёме 1495 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы: отдельные слова, устойчивые словосочетания, средства выражения речевых функций, интернациональные слова, фразовые глаголы, оценочная лексика, лексика классного обихода, различные способы словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

 

Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в основной общеобразовательной школе

Лексика Основная общеобразовательная школа
УМК “English-5” УМК “English-6” УМК “English-7” УМК “English-8” УМК “English-9” Всего
Продуктивная            
Рецептивная            
Общий лексический запас              

Количество лексических единиц, предъявленных для овладения в УМК для основной общеобразовательной школы, превышает количество единиц, предлагаемых Примерной программой. Это объясняется тем, что в УМК «Английский язык» (5–9 классы) используется правило избыточности речевого материала, согласно которому для обучения говорению лексические единицы подаются в избытке и при решении коммуникативной задачи каждому ученику предоставляется возможность выбрать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями: коммуникативным намерением, контекстом деятельности, личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования мысли. Таким образом, у каждого учащегося может быть сформирован индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.

Класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);

· интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);

· многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);

· фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);

· речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t, I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);

· основные способы словообразования:

– аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);

– словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);

– конверсия (a smile – to smile).

Класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–5 классах, так и нового. Лексический запас составляет 288 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 6 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);

· интернациональная лексика (an office, a DVD player, etc.);

· многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);

· фразовые глаголы (to have on, to get on, to try on, to look for);

· речевые функции: apologizing/replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it.); asking about the price (in a shop) (How much is/are …? How much do/does … cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I …?); explaining/giving arguments (I’d like … because … On the one hand … But on the other hand … That’s why …); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. That’s very sensible.); giving arguments/reasons (On the one hand … On the other hand … More than that …); offering/accepting/refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll …); showing interest/sympathy (What’s the matter? How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);

· основные способы словообразования:

– аффиксация: суффиксы существительных (-er (a worker, a driver), - or (an operator), -tion (starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless);

– словосложение (N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N – no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door = outdoor);

– конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain).

Класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–6 классах, так и нового. Лексический запас составляет 331 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 7 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record, etc.);

· интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);

· многозначные слова (set – 1) помещать, ставить, класть 2) поднимать 3) основывать, учреждать, организовывать; time – 1) время 2) раз);

· синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of);

· антонимы (to appear – to disappear);

· фразовые глаголы (to give up, to fall out, etc.);

· речевые функции: asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon. Could you repeat …, please?); accepting a suggestion (I’d love to. Certainly.); asking for meaning (What do you mean? Can you explain what you mean by …?); asking if someone can do something (Do you know how to …? Do you know anything about …?); refusing a suggestion (Unfortunately, … I’d like to, but …); saying you agree (How true. I’m with you there.); saying you are bored (Actually, I don’t find …/it very interesting. It sounds boring.); saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find …/it exciting. It sounds like fun.); saying you are ready to do something (I’d be happy to …, No problem. Why not?); saying you are worried (I’m worried about … I’m (very) concerned about …); saying you can do something (I know how to … I’m really (quite) good at …); saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn’t (quite) get you.); saying you partly agree (Yes, maybe, but … Agreed, but …); showing you are listening (Really? Indeed? I see.); suggesting (How about …? We might (as well) … Why don’t we …?);

· основные способы словообразования:

– аффиксация: суффиксы существительных (-ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), -or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge); прилагательных (-al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring); наречий (-ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных (im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов (dis- (disappear), re- (reuse, recycle);

– словосложение (N + N – time + table = timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight, N + V – baby + sit = babysit);

– конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support).

Класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);

· интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);

· многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);

· синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);

· антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);

· фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);

· речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);

· основные способы словообразования:

– аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical), -able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);

– словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);

– конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).

Класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);

· интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);

· многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);

· синонимы (to allow – to let);

· антонимы (to pass an exam – to fail an exam);

· фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);

· речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);

· основные способы словообразования:

– аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);

– словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);

– конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.