Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения лежа на животе






61. «Лодочка». Вытянуться всем телом. Ребенок по инструкции
психолога поднимает прямую руку (ногу); обе руки (ноги); одноимен­
ные и разноименные руку и ногу. Затем вместе с конечностями под­
нимаются и опускаются голова и глаза.

62. «Кобра». Ладони упираются в пол на уровне плеч. «Как кобра,
медленно поднимите голову, постепенно выпрямляя руки и приотк­
рывая рот, приподнимите верхнюю часть туловища, прогните спину.
Ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены и лежать на
полу». Медленный возврат в И.п. и расслабление.

63. И.п. — упор лежа. Поднять бедра и таз как можно выше, опи­
раясь на стопы и ладони, пока верхняя и нижняя части туловища не
составят букву «Л». Вес тела должен быть равномерно распределен
между стопами и кистями рук, пятки — на полу, ноги прямые, смот­
реть вперед. Дети пробуют двигаться в такой позе (вперед, назад,
вправо, влево), при этом пыхтя и громко топая.

64. «Гусеница». Руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол
на уровне плеч; выпрямляя руки и поднимая таз, выгибаем туловище
вверх. Ноги «подходят» к рукам, затем руки продвигаются вперед,
снова ноги шагают к рукам и т.д. Во время движения ладони рук и
подошвы ног не отрывать от пола.

65. «Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за го­
леностопные суставы. Качаться на животе вперед — назад, направо —
налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку.

 

66. «Кошка». Из положения лежа встать на четвереньки, опира­
ясь на колени и ладони; бедра и руки перпендикулярны полу. Со вдо­
хом отвести голову назад и прогнуть позвоночник вниз. С выдохом —
зашипеть; подбородок — к груди, спина выгибается вверх.

67. Ползать и ходить на четвереньках, изображая, как двигают­
ся различные животные и какие звуки они издают (змея, крокодил,
собака, ящерица, пантера и т.д.).

68. Ползание на животе: при помощи рук и ног; только рук или
ног (одновременные и попеременные движения правой и левой ко­
нечностями).


126 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация

Упражнения сидя на полу

69. Сидя на полу, скрестить ноги; спина прямая, руки на голенях.
Вдыхая через рот, выгнуться вперед, одновременно выпятив нижнюю
челюсть. С выдохом через рот опустить нижнюю челюсть на грудь,
выгнуть спину назад. Голова при этом по возможности остается на
одном уровне.

70. «Бабочка». Захватить сложенные подошвами стопы руками,
сплетенными в замок, колени в стороны. Пятки должны быть как
можно ближе к ягодицам, мышцы бедер расслаблены. Движения бед­
рами подобны взмахам крыльев бабочки.

71. Ноги вытянуть, наклониться вперед с прямой спиной и зах­
ватить руками большие пальцы ног. При этом указательный и сред­
ний пальцы обхватывают большой палец ноги, а большой надавлива­
ет на ногтевую пластинку. Обязательно колени держать прямыми
(если не получается схватиться за пальцы ног, возьмитесь за щико­
лотки или за икры).

72. «Лев». Сидя на пятках, немного наклониться вперед, опираясь
руками о колени (пол). Широко открыть рот, максимально высунуть
язык и издать громкий и страшный «львиный рык».

73. Сидя, скрестить ноги, спина прямая; привести руки к плечам
(четыре пальца направлены к шее, большой палец назад, плечи па­
раллельно полу). Выполняем свободные повороты налево — направо;
по возможности максимально скручиваем позвоночник. Голова пово­
рачивается сначала в одну сторону с телом, затем — в противополож­
ную.

74. Сесть так, чтобы на колено правой ноги легла левая пятка,
упор на пальцы левой руки. Правая рука держится за левое плечо.
Смотреть за левое плечо, разворачиваясь всем туловищем. То же — в
другую сторону.

75. «Крылья птицы». Скрестить ноги, спина прямая; взмахивать
руками как крыльями («Какую птицу ты изображаешь?»).

76. Опираясь на колени и сидя на пятках, схватиться за голено­
стопные суставы или пятки, прогнуться всем телом (подать таз впе­
ред и вверх, голова свободно откинута назад). Облегченный вариант:
то же, но стоя на коленях (колени на ширине плеч) и поставив ладо­
ни на поясницу.

77. И.п. — то же. Наклониться вперед, пока лоб не коснется пола.
Руки ладонями вверх — вдоль туловища, кисти рядом со стопами.
Другой вариант: руки вытянуты вперед, ладони вместе.


Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 127

78. И.п. — то же. Постепенно опуститься назад, сначала опираясь
на локти, а затем на голову. Руки свободно лежат вдоль туловища.
Постепенно выпрямляться, меняя положения в обратном порядке.

79. Сидя на полу, слегка наклонитесь назад и обопритесь на
согнутые в локтях руки, приподнимите согнутые в коленях ноги.
Перебирая руками и покачиваясь вперед — назад, крутитесь вокруг
своей оси.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.