Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировка мышц языка






Подвижность и точность работы языка является одним из глав­ных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В их образовании большее или меньшее участие принимают различные части языка: кончик языка, его передняя часть, спинка, корень.

102. И.п. — рот открыт, язык лежит плоско, его кончик — у ниж­
них передних резцов. На счет «один» кончик языка поднимается к
верхним передним зубам; на «два» — язык опускается (кончик языка
у нижних резцов). На счет «три» кончик языка поднимается к аль­
веолам, «четыре» в И.п.; «пять» — кончик языка за альвеолами;
«шесть» — в И.п.

103. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутрен­
ней стороны левой щеки; на «два» — внутренней стороны правой
щеки. Эти движения повторяются 3—4 раза без перерыва; при этом
необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

104. И.п. — рот открыт. Положить язык плоско, чтобы была видна
задняя стенка глотки (этому помогает глубокий вдох через рот). Уп­
ражнение тренирует и небную занавеску, которая поднимается квер­
ху при глубоком вдохе через рот. На счет «один» высунуть язык так,
чтобы почувствовать напряжение в уздечке, затем вернуть его в И.п.

105. Кончик языка плотно прижимается к нижним зубам, спинка
языка выгибается и направляется вперед толчком от корня.


134 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация

106. Рот открыт, кончик языка прижат к внутренней стороне зу­
бов (!). При толчке от корня язык своей передней частью должен сом­
кнуться с альвеолами верхних зубов, отчего образуется щелчок.

107. Кончик языка плотно прижат к нижним передним зубам,
между верхними и нижними зубами должно быть небольшое расстоя­
ние (несколько миллиметров). Одновременно с выдохом через рот
язык прогибается в передней части, приближаясь к верхним резцам,
но не прикасается к ним, оставляя небольшую щель. По середине
языка образуется небольшая видимая ложбинка. Выдыхаемая струя
проходит по ложбинке в щель.

108. Кончик языка высовывается наружу и двигается между губа­
ми сначала по вертикали, а затем по горизонтали, при этом чувству­
ется напряжение в уздечке языка. При включении голоса получается
звук, подобный детскому «поддразниванию».

109. Тренировка небной занавески и корня языка. Губы сомкну­
ты, язык лежит плоско, кончик — у нижних передних зубов. Не раз­
жимая губ и вдыхая через нос, как можно ниже опускать нижнюю
челюсть при сомкнутых губах. Ощущается напряженное состояние
мышц небной занавески и корня языка. Некоторое время задержать
это состояние, а затем снять напряжение. Чтобы зрительно фиксиро­
вать результат работы мышц, раскройте губы и посмотрите в зеркаль­
це: маленький язычок и небная занавеска поднялись вверх (как бы
сократились), корень языка опущен и хорошо видна задняя стенка
глотки.

Проделайте упражнение, стараясь увеличивать время, при кото­ром небная занавеска находится в поднятом состоянии, мысленно считая до четырех, пяти, шести, десяти — сколько сможете. Следует тренировать небную занавеску и корень языка как при сомкнутых, так и при открытых губах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.