Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Проанализируйте занятия с детьми




Проанализируйте занятия с детьми. Соотнесите цели с содержанием представлений и умений, осваиваемых дошкольниками, спецификой используемых методов и приемов. Наметьте возможное изменение методов и приемов организации детской деятельности.

Конспект занятия Вопросы для анализа
Вариант 1. Задачи: Развитие умений сравнивать фигуры по форме, выделять отличительные и сходные элементы, освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме, составлять форму из частей. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий. Материалы: листы, цветные карандаши, теремок, набор листов разной формы, квадраты, разрезанные на 4 части, набор геометрических фигур. Содержание. Воспитатель рассказывает историю о треугольни­ке, которому негде жить, предлагает детям помочь ему оказаться в волшебном теремке, в котором живут фигуры. Игра «Проведи дорожки». На листах у детей нари­сованы квадраты и круги разных размеров. Детям предлагается провести дорожку красного цвета между всеми квадратами, синего - между кругами. Если задание выполнено правильно, дорожка приведет к теремку. Воспитатель рассказывает: «В чистом поле теремок, теремок! Он не низок, не высок. Шел треугольник из болота. Видит: заперты ворота. Эй, замочек, отвались, отвались! Теремочек, отварись!» Появляется треугольник (в занимательном испол­нении). Взрослый спрашивает, что бы смог треугольник рассказать о себе, если бы умел говорить. Треугольник захотел зайти в теремок, но, чтобы открыть замок, необходимо разгадать загадки. Игра «Что это такое?» Дети рассматривают пред­меты (коробочку, фантик от конфет, шарик и т.п.), называют их форму. Появляется квадрат - житель теремка. Дети на­зывают фигуру, рассказывают, как они определили, что это квадрат, сравнивают его с треугольником. Квадрат и треугольник спорят, чем они похожи, чем отличаются, предлагают детям помочь разрешить их спор. В заключение квадрат просит составить его «пор­трет» из наборов геометрических фигур. В случае затруднений-предлагается силуэт квадрата для закладывания на него частей. Фигуры мирятся и начинают жить в теремке. Воспитатель предлагает навести в теремке поря­док: расселить фигуры по комнатам. Игра «Разложи правильно». Взрослый показывает детям фигуры, дети определяет фигуры, называют, в какую комнату их следует разместить. Треугольник уточняет, почему расположили так фигуры, как их можно назвать одним словом. Занятие заканчивается подвижной игрой с использованием геометрических фигур. Вариант 2. Задачи: Познакомить с квадратом и его свой­ствами, закрепить известные сведения о геометрических фигурах. Учить находить признаки сходства и различия и не их основе объединять предметы по сходным признакам и выделять совокупности предметов, отличающиеся по какому либо признаку. Развивать память, внимание, мыслительные операции, творческие способности. Материалы: модели круга, треугольника, квадрата, картинка, составленная из этих фигур, карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «Гараж», карточки для игры «Лишний предмет» Ход занятия. !. Знакомство с квадратом. Воспитатель расска­зывает сказку, по ходу которой предлагает де­тям вопросы и задания. «Жили-были круг и треугольник. И был у них до­мик. Вот такой (изображение). Гуляли они и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались и думают: «Кто же это?» На кого похож? Почему? На треугольник похож? Почему? Посчитайте углы. Круг сказал: «Пойдем и спросим, как его зовут». Вот они и познакомились: «Я - круг. У меня нет углов. Я как солнце, тарелка. Я могу катиться». «Я - треугольник. У меня 3 угла, 3 стороны. Я похож на крышу». «А меня зовут квадрат. На что я похож? (Дети придумывают ответы.) Дом у нас будет вот та­кой (изображение)». Дети должны посчитать круги, треугольники, квадраты. Дети берут листок с нарисованными на нем квад­ратами и дорисовывают их так, чтобы получился какой-нибудь предмет. 2. Физкультминутка. Цель: закрепить умения распознавать изученные геометрические фигуры. У каждого ребенка - билет на проезд в автобусе с изображением геометрической фигуры. Автобусы - стулья с изображением фигур. Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в «свой» автобус. Игра повторяется 2-3 раза. 3. Игра «Четвёртый лишний» Цель: развитие мыслительных операций, речи. Каждому ребенку дается карточка, на которой изображено несколько предметов, один из которых отличается по какому-либо признаку. Ребенок показывает свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему. Соответствуют ли задачи осваиваемому детьми содержанию? Адекватен и интересен ли предлагаемый мотив? Цель данной игры С какой целью ис­пользуется персонаж треугольник? Цель игры? Цель приема? Цель приема? Цель приема? Цель игры? Ваши пожелания к изменению конспекта. Каков мотив участия в выполнении заданий? Цель данных вопросов? Цель приёма? Наметьте приемы активизации сравнения форм, руководства процессом решения задачи.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.