Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. 1. Что имел в виду В.Ф.Одоевский?






1. Что имел в виду В.Ф.Одоевский? Подчеркните своеобразие и специфику дошкольного образования.

2. Обозначьте аспекты образовательной деятельности в современном ДОУ согласно ФГОС.

В.Ф.Одоевского в книге «Наука до науки» писал: Чему ж учить ребенка? - спросят меня, наконец, поклонники описанных методов. Отвечаю просто: ничему, пока умственные силы ребенка не скрепились работою над тем, что уже ребенок знает; словом, все первоначальное воспитание (начиная с четырехлетнего возраста) должно быть не передачей знаний, но усовершенствованием того снаряда, которым приобретаются знания.

Задание 3.

1. Какова дидактическая и воспитательная цель описанной выше экскурсии?

2. Насколько эффективен выбор воспитателем методов и приемов ознакомления детей с правилами движения по городу?

3. Как и в каких видах деятельности можно использовать впечатления детей, полученные на экскурсии? С какой целью?

4. Какова методика подготовки и проведения экскурсии?

«Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию, — говорит воспитатель.— Вы были в центре города и знаете, какое там большое движение транспорта. Сегодня мы еще раз посмотрим центр города и научимся ходить по городу. Кто знает, как называется эта автобусная остановка?» Дети отвечают.

Посмотрите, как она обозначается (указывает на табличку). Скажите, ребята, о ком это стихотворение?

Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Дети отвечают.

Правильно, о милиционере-регулировщике. Что он делает на перекрестке?

Регулировщик следит, чтобы автомобили двигались правильно, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Он разрешает или запрещает движение машинам и людям.

Каким сигналам должен подчиняться пешеход? (Если дети не ответят, воспитатель говорит сам.) Сигналам светофора и регулировщика.

При каком сигнале светофора могут ехать автомоби­ли и идти люди?

При зеленом.

А при каком сигнале нельзя ехать или переходить улицу?

При красном.

Для чего желтый свет светофора?

Чтобы приготовиться к движению или остановиться посредине улицы.

А на какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?

На знак «Пешеходный переход».

Как надо переходить улицу?

Улицу надо переходить прямо, шагом, не спеша, по пешеходному переходу.

А там, где он не обозначен?

На перекрестке по линии тротуара.

После этого два воспитателя с группой детей переходят улицу, соблюдая все правила.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.