Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. В развитии связной речи наиболее доступной для дошкольников является овладение диалогической речью






В развитии связной речи наиболее доступной для дошкольников является овладение диалогической речью. Определите содержание обучения диалогической речи и речевому этикету детей на каждом из возрастных этапов, заполнив таблицу.

Обучение диалогической речи детей Возраст детей
Младший Средний Старший
Диалогические единства (вопрос-ответ, сообщение-реакция на сообщение, побуждение-реакция на побуждение)      
Усложнение задач диалогической речи      
Усложнение видов и содержания инициативных реплик      
Требования к содержанию ответных реплик      
Использование формул речевого этикета      

Модуль 3. закономерности и Принципы обучения

Задание 1.

Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведет за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог? Составьте схему «Принципы обучения» и правила реализации данных принципов.

Задание 2.

Проведите сравнительный анализ подходов к обучению дошкольников, характерных для примерной ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией Васильевой). Результаты анализа занесите в таблицу.

Название программы Принципы отбора учебного содержания Основные разделы образовательной работы Организация обучения детей (способы, формы)
Программа воспитания и обучения в детском саду      
От рождения до школы      

Задание 3.

1) Реализация каких дидактических принципов можно проследить в этой ситуации?

2) Какая закономерность обучения можно выделить в данной ситуации?

Однажды во время прогулки воспитательница старшей группы обратила внимание детей на опустевший скворечник. Дети спросили, где птицы, куда они улетели. Педагог задал детям встречный вопрос: «А как вы думаете, почему пустые скворечники?» Выслушав детей, она уточнила, дополнила их представления о перелете птиц.

В другой раз, наблюдая за деревьями осенью, дети обратили внимание на гроздья красной рябины; они заметили, что количество ягод стало уменьшаться, но на земле их не было. «Куда давались ягоды?» — возник у ребят вопрос. Педагог предложил детям решить эту задачу самим.

Весной во время прогулки воспитанники увидели головастиков и заинтересовались: «Головастиков рыбы делают или они сами из песка вылезают?» Тогда воспитательница выловила при детях лягушачью икру и предложила им наблюдать за ее развитием в аквариуме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.