Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Выпускная квалификационная работа на тему повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа

на тему ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
 
 

 

Обучающийся Резникова Ольга Борисовна   _____________
  (Ф.И.О. полностью)   подпись
Руководитель Обухов Георгий Владимирович   _____________
  (Ф.И.О. полностью)   подпись
Рецензент     _____________
  (Ф.И.О. полностью)   подпись
Консультант     _____________
  (Ф.И.О. полностью)   подпись
  Декан ФЭО Гриценко Анатолий Григорьевич   _____________
  (Ф.И.О. полностью)   подпись

 

МОСКВА 2016 г.

 

Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет _________________ Кафедра _______________ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________   ___________________________Ф.И.О.   «____»_______________________ 201___г.

ЗАДАНИЕ

на ВКР обучающегося

 

Резникова Ольга Борисовна

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

 

 

1. Тема ВКР: Повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг

2. Структура ВКР:

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность и показатели ее повышения

1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации

1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСТИ ООО «АВРОРА»

2.1 Краткая характеристика ООО «АВРОРА»

2.2 Анализ положения ООО «АВРОРА» на рынке услуг

2.3 Анализ конкурентной среды ООО «АВРОРА»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСИЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ООО «АВРОРА»

3.1 Мероприятия по укреплению системы управления конкурентоспособностью предприятия

3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности ООО «АВРОРА»

Анализ эффективности предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Основные вопросы, подлежащие разработке.

Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.

В главе 1 необходимо дать общее понятие конкурентоспособности предприятия и рассмотреть теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия. В пункте 1.1. нужно разобрать сущность и показатели повышения конкурентоспособности предприятия. В пункте 1.2 следует рассмотреть основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации. В пункте 1.3. необходимо изучить методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

В главе 2 должен быть анализ конкурентоспособности ООО «АВРОРА». В пункте 2.1 необходимо рассмотреть краткую характеристику ООО «АВРОРА». В пункте 2.2 следует изучить анализ положения ООО «АВРОРА» на рынке услуг. В пункте 2.3 нужно проанализировать конкурентную среду ООО «АВРОРА».

В Главе 3 необходимо описать мероприятия по усилению конкурентных позиций ООО «АВРОРА». В пункте 3.1. рекомендуется изучить мероприятия по укреплению системы управления конкурентоспособностью предприятия. В пункте 3.2. следует предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности ООО «АВРОРА». В пункте 3.3 следует провести анализ эффективности предложенных мероприятий.

В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы.

В приложение выносятся расчетные таблицы, схемы, диаграммы, графики и т.п.

4. Исходные данные по ВКР:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. – 2013. - № 6. – С. 9-10.

2. Александров Р. Рынок пластиковых окон: переделы роста / Р., Александров, Градостроитель. - 2008. - 34. - 75-92 c.

3. Анохова Е.В. Роль саморегулируемых организаций в создании условий справедливой конкуренции на рынке аудита // Аудитор. – 2012. - № 3. – С. 13-15.

4. Антропова Т.Ю. У аптек появятся новые конкуренты? // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. - № 4. – С. 11-12.

5. Богатова Е.Р. Монополия, олигополия, конкуренция // В курсе правового дела. – 2011. - № 6. – С. 12-14.

6. Быков В. А., Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с.

7. Варламова А.Н. Конкуренция в торговом обороте // Законодательство. – 2011. - № 1. – С. 15-17.

8. Васильева Л. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Л. С. Васильева, Е. М. Штейн, М. В. Петровская; под ред. Е. М. Штейна. - М.: Экзамен, 2008. - 319 с.

9. Гараев И. М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. Камск, 2009. - 158 c.

10. Голова И.А. Как защитить фирму от атаки конкурентов? // Расчет. 2012. - № 11. – С. 32-33.

11. Иванов, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. Пособие / Е. А. Иванов - Ростов -н/Д: Феникс, 2008. - 298с.

12. Иванова И.Н. Повышение конкурентоспособности в области затрат // Консультант. – 2012. - № 3. – С. 11-13.

13. Иншакова А.О. Влияние вступления в ВТО на приоритеты национальной конкурентной политики // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. - № 1. – С. 16-17.

14. Иоффе О.И. На рынке СРО набирает силу недобросовестная конкуренция // Руководитель строительной организации. – 2011. - № 10. – С. 14-17.

15. Карасева А.С. Развитие конкуренции на рынке оказания государственных услуг // Бюджет. – 2011. - № 10. – С. 34-35.

16. Коваленка Л.А. «Право на равную конкуренцию» (интервью с А. Аксаковым, президентом ассоциации региональных банков России) // БДМ. Банки и деловой мир. – 2012. - № 9. – С. 11-12.

17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент, 12-е изд. / Ф. Котлер; пер. с анг. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Кантуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010. - 816с.

18. Котова Л.Р. Управление производительностью труда - основа роста конкурентоспособности организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2010. - № 11. – С. 12-13.

19. Кузнецова Т.А. Перспективы развития конкуренции в городе Москве (Обзор положений Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг., касающихся строительного комплекса) // Юрисконсульт в строительстве. – 2010. - № 11. – С. 15-18.

20. Лукина А. В. Маркетинг. - М: Форум ИНФРА - М 2008. - 134 с.

21. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д. В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.

22. Мазилкина, Е. И., Паничкина Г. Г., Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие / Под ред. Е. И. Мазилкина - М.: Омега-Л, 2009. - 287с.

23. Максимова, И. С. Оценка конкурентоспособности предприятия// Маркетинг. - 2008. - № 3. - 77-89 c.

24. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.

25. Мартынов С. А. Статья: Создание системы безопасности бизнеса компании. Журнал: «Безопасность бизнеса», 2009, N 1. 8-10 c.

26. Минько Э. В. Маркетинг: Учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. -М.: Юнити-Дана, 2008. - 351 с.

27. Мотышина, М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Под ред. М. С Мотышина -Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 448с.

28. Наумова Л. М. Практический маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2008. - 266 с.

29. Ночкина Р.О. Рынок пластиковых окон // Строительство и городское хозяйство Сибири. - 2010. - №9. - 15-26 c.

30. Пикалов В.А. Сертифицированная система качества как конкурентное преимущество на рынке услуг // Консультант. – 2011. - № 3. – С. 17-19.

31. Поминов Д.А. Безнадзорные конкуренты // Банковское обозрение. 2012. - № 9. – С. 17-19.

32. Попиков О.А. Конкуренция между товарными знаками // эж-ЮРИСТ. 2012. - № 35. – С. 41-42.

33. Романчук С.А. Конкуренция снизилась, но легче не стало // Управление персоналом. – 2010. - № 21. – С. 15-19.

34. Симонова М.А. Влияние конкурентоспособности и качества рабочей силы на эффективность работы организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - № 8. – С. 14-16.

35. Смирницкий Е. К. Качество и конкурентоспособность продукции: [методика расчетов] / Е. К. Смирницкий / / Экономические показатели бизнеса: справочно-методическое пособие / Е. К. Смирницкий. - М., 2008. - Гл. 4.- С. 89-126.

36. Тикин В.С. О критерии недобросовестной конкуренции // Право и экономика. – 2011. - № 5. – С. 14-18.

37. Трифонова Е.Ю. Конкурентные условия в мировом автомобилестроении // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - № 14. – С. 13-14.

38. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с.

39. Философова Т.Г. Конкурентоспособность национального бизнеса // Лизинг. – 2011. - № 5. – С. 14-15.

40. Чертопруд С.А. За честную конкуренцию // Банковское обозрение. 2013. - № 2. – С. 25-26.

 

 

Руководитель: Обухов Г.В.

подпись расшифровка

 

Обучающийся задание получил: «_01_» __ февраля __ 2016 г.

 

 

Обучающийся ________________________

подпись расшифровка

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………8

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..……………………………………………….11

1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность и показатели ее повышения………………………………………………………………..……...11

1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации…………………………………………………………… …….….20

1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предпрятий….…………………………………………………………………....27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АВРОРА»……………………………………………………………….………38

2.1 Краткая характеристика ООО «АВРОРА»……………………….….38

2.2Анализ положения ООО «АВРОРА» на рынке услуг……………………………………………………………………………...42

2.3Анализ конкурентной среды ООО «АВРОРА»………………………50

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСИЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ООО «АВРОРА»…………………………….63

3.1 Мероприятия по укреплению системы управления конкурентоспособности ООО «АВРОРА»……………………………………63

3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности ООО «АВРОРА»………………………………………………………………..66

3.3 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий……….………68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...…76

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время конкурентоспособность одна из важных интегральных черт, используемых для разбора экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве РФ, этак и отдельной компании. Наиболее часто ее используют в качестве аспекта оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Показателем конкурентоспособности торговой компании является то, что итогом ее функционирования выступает не творение продукта, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а еще то, что результат имеет место быть не лишь в сфере обращения, однако и за ее пределами.

Базу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как ключевой движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, какие работают в предоставленной среде. Более удачным соучастником такового соревнования является тот, кто способен выдержать конкурентную борьбу на Российском и внешнем рынках. В розничной торговли базу создают клиенты и фирмы-конкуренты, а еще, среда, в которой они находятся. Если розничное предприятие желает успеха в торговли, оно обязано знать, что хотят его клиенты, и давать товары и сервисы, удовлетворяющие их потребности. Процветающей фирме нужно стремиться быть мощным соперником. Нереально достигнуть высочайшей прибыли, элементарно удовлетворяя потребности людей. Нужно пристально смотреть за соперниками, которые пробуют приманить к себе как можно больше клиентов.

Поэтому, торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий. Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конкуренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, потребности, желания и покупки потребителей. Наибольшую роль играют также этические и правовые аспекты.

В настоящее время всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Большинство предприятий в процессе развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Субъектам хозяйствования для выживания необходимо соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более эффективно и по более приемлемой цене. Это требование необходимо субъектам рыночного хозяйства, для того, чтобы овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.

Все это предопределяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках, улучшение социально-экономической ситуации в стране.

Когда предприятие выходит на рынок конкуренции, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это факторы, такие как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. Прежде всего, при усовершенствовании предприятия рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Для создания новых конкурентоспособных моделей на рынке необходимо уметь использовать знания, опыт и технологии.

Конкурентоспособность организации в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», которая описывает состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность организации. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.

Как гласит известный афоризм бизнеса, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Измерение конкурентоспособности организации - сложная многофакторная задача, которая является инструментом управления конкурентоспособностью организации.

Объект исследования - ООО «АВРОРА».

Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия в сфере услуг.

Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торговой организации.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие задачи:

1) Раскрыть сущность и понятие конкурентоспособности предприятия, методику ее оценки.

2) Провести анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия

3) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности торгового предприятия.

Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Портера М, Н. и других.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.