Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное страхование: мировой опыт и специфика России.






Мировой опыт соц страх-я: надежный метод его финансового обеспечения в рыночных условиях -трехканалъное формир-е фон­дов. Оправдал себя механизм, когда большая часть нагрузки -на работодателя (40-60 %), а меньшая -между работниками (10-30%) и гос-м (20-40 %), к-рое призвано заботиться об уязвимых слоях населения. Взносы трех соц субъектов выражают идею их совмест­ной ответ-сти за соц риски, к-рая мате­риализуется через страховое участие. +работо­датели должны освобождаться от налогово­го гнета, что станет стимулом для их социально ориентированной деятельности.

Страховые взносы работодателей и застрахованных - ос­новной источник, обесп-щий выплату компенсаций за утрату дохода наемными работниками, а средства гос-го бюджета (средства всех налогоплательщиков) - для выплат всеобщего характера и обеспечения ми­ним-го уровня страховых пособий, если для этого недоста­точно поступающих страховых взносов первых двух субъектов страхования. Основание для размеров страховых взносов по обязательным видам соц страх-я - уровень компенсации утраченного заработка, ограниченный нижним и верхним пределами. Страхо­вые взносы - это соц платежи, к-рые не явл-ся налогами, не подлежат обезличиванию в гос-м и рег-х бюджетах, формируются на конкретные цели защиты от определенных со­ц рисков (безработицы, болезни, старости, несча­стного случая на производстве) и фактически являются формой зараб.платы для трудящихся при наступлении таких рисков.

Закрепление такого смысла соц страхования в форме законодательных актов позволяет повысить заин­тересованность основных соц субъектов (работодате­лей и работников) в формировании фондов соц страхования, способствует их «прозрачности», обеспечивает возможности организационной самоуправляемо­сти. И, напротив, обезличивание финансовых источников фон­дов соц страхования, их формирование из гос-го бюджета (налоговый подход формирования фондов) приводит к деформации самой природы соц страхова­ния, делает трудоспособное население иждивенцами, а государство превращает в «попечи­теля» и «благодетеля», а у гос-ва -соблазн использования средств соц назначения на другие цели.

В Р. -переход от гос-го соц обеспечения к смешанной системе страхования от соц рисков. Формир-е рыночной экономики в условиях кризиса гос бюджетной системы соц обеспечения и здрав-я в Р потребовало сохранения пенсий, пособий и других га­рантий соц обеспечения населения в условиях рынка и высокой инфляции. +возникновение рынка труда и безработицы - основание для создания системы соц защиты от безработицы.

Появление системы соц страхования в России связа­но с принятием новых законов " О государственных пенсиях в Рос­сийской Федерации" (1990 г.), " О занятости населения в Россий­ской Федерации" (1991 г.), " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (1991 г.), а также Указов Президента РФ о Фонде социального страхования в Российской Федерации, о негосударственных пенсионных фондах и Постановлений Прави­тельства РФ о гос внебюджетных соц фон­дах, утвердившие новые положения о них. Новый пенс закон утвердил единую фед пенс систему, включающую виды трудовых пенсий: по возрасту, по нетрудоспособ­ности, в случае потери кормильца, за выслугу лет в отдельных от­раслях с тяжелыми, вредными и связанными с профессиональным риском условиями труда.

З-н " О занятости населения в РФ" определил гос гаран­тии реализации права на труд и на защиту от безработицы для граждан З-н " О мед страховании граж­дан в РФ" обеспечива­ет констит. право граждан Р на мед по­мощь и направлен на повышение ответственности граждан, гос-ва и работодателей в области охраны здоровья. введено добровольное мед страхование (с 1991 г.) и обязательное мед страхование (с 1993 г.) в Р. -ориентирован на переход от гос бюджетной модели к бюджетно-страховой модели финансиро­вания здравоохранения. Обязат мед страхование в Р-часть гос соц страхова­ния, реализуется посредством программ обязат мед страхования (базовой и регион-х).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.