Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс обучения, его сущность и компоненты






Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, осуществляется воспитание учащихся и развитие их умственных сил и творческих способностей.

Знания – результат научного познания, а также предмет усвоения. Знание можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.).

Умения – это владение способами применения усваиваемых знаний на практике. Навыки рассматриваются как автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства.

Способности – психические свойства личности, которые обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности. Способности подразделяются на общие и специальные.

 

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

 
 


Преподавание Учение

(деятельность учителя) (деятельность ученика)

       
   


Научение

(результат деятельности

учителя и учащихся)

 

В процессе обучения принято выделять следующие структурные компоненты:

· целевой (определение целей и задач учебной деятельности учащихся);

· потребностно-мотивационный (формирование у учащихся потребностей в знаниях и мотивов учебной деятельности);

· содержательный (определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися на основе учебных программ, учебников, учебных пособий);

· операционно-деятельностный (организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом на основе применяемых методов, приемов и форм обучения);

· эмоционально-волевой (придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера);

· контрольно-регулировочный (регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся, самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность);

· оценочно-результативный (оценивание результатов учебной деятельности учащихся, самооценка результатов школьниками).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.