Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины возникновения девиантного поведения у детей






Внешние причины

1) дефекты семейного воспитания:

а) неполная семья; б) состояние здоровья родителей, не позволяющее осуществлять контроль за детьми в полной мере; в) низкий материальный уровень жизни семьи и неудовлетворение необходимых потребностей ребенка; в) низкий социально-культурный уровень родителей и отсутствие у них педагогических знаний; г) пример аморального поведения родителей (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков и т.д.); д) отсутствие у родителей детского семейного опыта вследствие воспитания в детских домах, школах- интернатах и т.д.; е) непродуктивный стиль воспитания в семье – несогласованность предъявляемых ребенку требований, жестокость родителей и их ориентация в воспитании на наказания и запреты, отрицание самоценности ребенка и его бесправие, чрезмерные материальные поощрения и потакание капризам ребенка; е) отсутствие должного внимания со стороны родителей к учебной деятельности ребенка, его ближайшему окружению (компании), жизненным проблемам, интересам, характеру использования свободного времени.

1) недостатки учебно-воспитательной работы в школе:

а) низкий уровень внеклассной воспитательной работы с учащимися, как следствие – отсутствие условий для самовыражения учащихся, незанятость детей личностно и социально полезными видами деятельности; б) отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и средств воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; в) формализм деятельности детских и молодежных общественных организаций в условиях школы; г) профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской и возрастной психологии, отсутствии педагогического такта (оскорбления, насмешки т.д.), преобладании авторитарного (подавление личности школьника) или либерального (отсутствие контроля за успеваемостью, поведением, посещением школы, характером занятий во внеучебное время) стиля взаимоотношений с учащимися, необъективном подходе к оценке знаний; д) низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу; е) внедрение новых учебных программ, переоценка ценностных ориентиров, учебные перегрузки школьников.

Внутренние причины

1 ) индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка:

а) генотип, б) состояние физического и психического здоровья, в) доминирующие психоэмоциональные состояния – темперамент, г) внутренняя позиция – неустойчивость, гиперзависимость, упрямство, независимость и т.д.).;

2) кризис подросткового возраста:

а) возникновение полового влечения и как следствие – желание выделиться на фоне сверстников; б) чувство взрослости, следствие – стремление к самоорганизации учебного и свободного времени, нежелание прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых; в) недостаток опыта самостоятельного решения жизненных задач, неумение на фоне этого согласовывать свои желания и возможности; г) бурный рост организма и при этом усиливающееся противоречие между возросшими физическими возможностями и духовным, интеллектуальным уровнем развития и т.д.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.