Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постоянные формы работы






Факультативные занятия

Функции факультативов: 1)удовлетворение запросов учащихся в более глубоком изучении отдельных предметов; 2) развитие учебно-познавательных интересов, творческих способностей и дарований учащихся

Содержание и организация факультативных занятий :

– более глубокое изучение отдельных тем или разделов учебной программы по предметам;

– изучение дополнительных новых тем и проблем, выходящих за пределы программы;

– проведение занятий в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, конференций, дискуссий и др.

Предметные кружки – объединение на добровольных началах учащихся параллельных классов на основе познавательных и творческих интересов

Научные общества объединение учащихся, стремящихся к углублению знаний, занимающихся техническим творчеством, исследовательской работой и т.д.

 

 

31. Дифференциация обучения: сущность, цели, формы и пути реализации

Дифференцированным в дидактике называют такое обучение, для которого характерен учет типологиче­ских возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. При дифференцированном обучении реализуется тот или иной вид дифференциации. Целевыми ориентациями дифференцированного обучения являются: обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; приспособление (адаптация) обучения к особенно­стям различных групп учащихся. В ходе дифференцированного обучения применяются разнообразные методы, приемы, формы обучения и специальный дидактический материал, позволяющий осуществлять развитие уча­щихся в соответствии с их возможностями.

Дифференцированное обучение предполагает не только дифференциацию содержания, но и дифференциацию организации обучения с выделением методов, форм работы (фронтальная, групповая формы, индивидуальные занятия), темпов изучения материала и т. д.

В педагогике выделяют:

Дифференциацию по способностям. Происходит на основе учета общего уровня обученности (успеваемости) и развитии учащихся, особенностей развития познавательных процессов (мышления, па­мяти и др.).

Дифференциацию по неспособностям. Результатом дифференциации по неспособностям является создание классов коррекции, обычно предназначенных для детей, неуспевающих по тем или иным предметам.

Дифференциация по интересам. Предназначена для школьников, особенно интересующихся тем или иным предметом, областью знания или видом деятельности. Осуществляется во внеурочной работе с учащимися в предметных кружках, клубах, познавательно-творческих или научных объединениях и т. п.

Дифференциация по проектируемой профессии. Предназначена для учащихся, уже определившихся со своей профессиональной ори­ентацией. Осуществляется, например, в музыкальных, художественных, хореографи­ческих школах или в школах с углубленным изучением предметов. Этот вид диффе­ренциации может реализоваться также в различных типах образовательных учреждений (гимназиях, лицеях и т. д.), в ходе групповых занятий в школе по подготовке в вуз.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.