Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Общее понятие банковских карт






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема:

« Анализ выпуска пластиковых карт в коммерческом банке»

 

Студент группы БД-5 Николаев Михаил Станиславович //

(Ф.И.О.) (подпись)

Специальность 38.02.07 Банковское дело

(код и наименование)

 

Руководитель Воронецкая Любовь Алексеевна //

(Ф.И.О.) (подпись)

 

 

Допустить к защите:

 

Председатель цикловой комиссии Пашкевич Елена Леонидовна /__________/

(Ф.И.О.) (подпись)

 

Оценка Дата

Председатель Государственной

аттестационной комиссии Проничева Раиса Александровна //

(Ф.И.О.) (подпись)

Петрозаводск, 2016г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение ………………………………………………………….………………3

Глава 1.Общее понятие банковских карт

1.1 История возникновения банковских карт ……………………………6

1.2 Классификация банковских карт ……………………………………13

Глава 2 Анализ выпуска пластиковых карт Петрозаводским муниципально-

коммерческим банком публичного акционерного общества «Онего»

(ПАО Банк «Онего»)

2.1 Описание ПАО Банк «Онего…………………………………………..25

2.2 Анализ выпуска пластиковых карт ПАО Банк «Онего» ……………41

 

Заключение..………………………………………………………….…..49

Список использованной литературы...……………………………….…..51

Приложение А……………………………………………………………….53

Приложение Б ……………………………………………………………….72


ВВЕДЕНИЕ

Во всем мире активно используются банковские карточные продукты, интенсивно растет интерес населения к карточному бизнесу, как наиболее инновационному и технологичному сегменту розничного банковского бизнеса. Инфраструктура карточного бизнеса банка имеет особенности, отличающие ее от остальных розничных операций банка.

Первая особенность, это многогранность, так как карточные продукты совмещают в себе элементы вкладного бизнеса (остатки на картсчетах); кредитования (исторически карты были кредитным продуктом); расчетов (оплата товаров и услуг); валютообменные функции (в любой стране мира можно рассчитаться картой и банк автоматически конвертирует валюту оплаты в валюту карты); перевозку денежных средств (иногда дебетовые карты используются и для таких целей).

Вторая особенность, это необязательность широкой инфраструктуры классических офисов банка для развития карточного бизнеса. Например, в Соединенных Штатах существуют банки, которые избрали основным бизнесом платежные карты, поэтому они не имеют традиционных банковских офисов.

В России население активно использует пластиковые карты, для чего многие российские банки осуществляют выдачу карт своим клиентам путем отправки карты, получения информации по пин-коду на мобильный телефон, что устраивает клиентов и экономит их время на посещение офиса банка. Банки предоставляют населению возможность погашения кредита и пополнение картсчета через банкоматы, оснащенные модулями Cash-In, или путем перечисления заработной платы на счет в банке. Выписки картсчета можно получить во всех банкоматах банка, эмитировавшего карту, и в большинстве случаев через Интернет. Именно вторая особенность требует от банков развития специализированной карточной инфраструктуры: сети банкоматов и торгово-сервисных предприятий, принимающих карты к оплате.

В условиях современного рынка одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений банковской деятельности является выдача заемных средств на рынке пластиковых карт.

По результатам опросов 12% россиян от 18 до 60 лет являются обладателями простой кредитной карты. Респондентами отмечено, что чаще всего банком-эмитентом кредиток россиян являются Сбербанк, Банк Москвы, МДМ банк, Ситибанк, «Хоум Кредит», Райффайзенбанк, " Финсервис". Средний портрет типичного пользователя привилегированных кредиток вырисовывается, как успешный и активный человек средних лет. Преимущественно, это бизнесмены и люди 35-50 лет, успешные в собственном бизнесе, топ-менеджеры крупных коммерческих организаций, спортсмены, со средним уровнем дохода от 500 тысяч рублей в месяц. Большинство своих трат по картам они совершают за рубежом, на покупку авиабилетов, драгоценностей, одежды и аксессуаров.

Премиальную карту оформляют клиенты с активным образом жизни, которые знают банковские инструменты и очень часто путешествуют, совершая безналичные операции (в том числе через интернет).

Банковские карты, включая кредитные, перестали быть диковинкой, это не роскошь, не модный аксессуар и приложение к высокому социальному статусу, а удобное средство передвижения денег, которое привлекает основную массу клиентов удобством использования и рядом преимуществ.

Сейчас банковские карты применяются во всех сферах нашей жизни, стало привычкой не носить с собой наличные деньги, а пользоваться небольшой пластиковой картой, которая позволяет произвести любые денежные операции: пополнить счет, оплатить услуги ЖКХ и средств связи, осуществить перевод, купить необходимые товары, погасить кредит.

В данном сегменте рынке разработано большое множество карточных продуктов, внедрены уникальные технологии для построения платежных систем. В качестве приоритетных ставятся вопросы экономической эффективности, прозрачности, предсказуемости и соответствия запросам участников рынка, национальным интересам и законодательству.

На сегодняшний день в России обеспечен высокий уровень развития системы и технологий операций с пластиковыми картами, тем самым доказывается актуальность выбранной темы дипломной работы.

Целью данной дипломной работы является изучение в Петрозаводском муниципально - коммерческом банке публичного акционерного общества «Онего» (ПАО Банк «Онего») (далее по тексту ПАО Банк «Онего») работы по выпуску и выдаче кредитных карт[Л1].

Для достижения намеченной цели поставлены задачи:

- изучить историю возникновения банковских карт;

- изучить теоретические аспекты бизнеса кредитных карт в России;

- рассмотреть особенности и конкурентные преимущества кредитных карт по сравнению с классическими кредитными продуктами банка, определить составляющие конкурентоспособности;

- дать характеристику современного рынка карт, определить место и роль карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;

- рассмотреть вопрос о правовом регулировании использования банковских карт в России;

- дать характеристику ПАО Банк «Онего»;

- проанализировать деятельность ПАО Банк «Онего» на рынке кредитных карт.

Объектом исследования в дипломной работе выбран Петрозаводский муниципально - коммерческий банк публичного акционерного общества «Онего» (ПАО Банк «Онего») (далее по тексту - ПАО Банк «Онего»);

Предмет исследования данной работе, это анализ работы ПАО Банк «Онего» на рынке кредитных карт. В качестве основы исследования использована справочная информация из банка, его финансовая отчетность, а также правила банка, интернет-ресурсы и литература.


Глава 1. Общее понятие банковских карт






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.