Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление эксплуатационной работой в локомотивном депо






 

1.1 Общее понятие

 

К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится opганизация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта ­ пере­возки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы, безусловно, была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов. Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организоваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации. На железных дорогах Российской Федерации, приказами и распоряже­нии ОАО «РЖД» и действующими нормативными документами.

 

1.2 Организация работ локомотивного депо

 

Каждое эксплуатационное депо полу­чает производственное задание ­ выполнить определенный объем пе­ревозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги. Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточнoгo плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поез­дов. Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйственные работы. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправ­ные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотивными бригадами. На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации л окомотивного депо составляют план­ графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также предусмотреть время для проведения регулярного и качественнoгo технического обслуживания локомотивов. Организация работы локомотивов и бригад являeтcя составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя графики рабо­ты локомотивных бригад, необходимо учесть организацию отдыха локомотивных бригад и в пунктах оборота, и в основном депо без нарушений требований Кодекса законов о труде и прав человека. Объем эксплуатационной работы увеличивается, если локомотивному депо необходимо обеспечивать не только поездную работу, но и работу с вывозными, передаточными, хозяйственными поездами и определенный объем маневровой работы. Для выполнения задания по перевозкам и маневровой работе локомотивному депо предоставляется в распоряжение и эксплуатацию соответствующий объему работ парк локомотивов.

Таким образом, эксплуатационная работа это организация:

- работы локомотивов;

- экипировки локомотивов;

- технического обслуживания локомотивов;

- работы локомотивных бригад;

- отдыха локомотивных бригад;

- работы с вывозными и хозяйственными поездами;

- маневровой работы.

 

 

 
 

Рисунок 1.2 – Структурная схема управления локомотивного депо

 

 

При организации эксплуатационной работы должны решаться
сле­дующие основные задачи:

- обеспечение перевозок грузов;

- перевозок пассажиров;

- сохранности грузов;

- безопасности движения поездов;

- высокой степени эффективности использования тпс;

- содержания и технического обслуживания тпс

Работа эксплуатационного участка локомотивного депо является

наиболее важной частью деятельности депо. Именно эта работа cтaно­вится основным производством, а остальные подразделения депо cтa­новится eгo тылом, его обеспечением, гарантией eгo успешной работы.

Организацию эксплуатации локомотивов в депо возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации. В отделении дороги эта работа возглавляется диспетчерским аппаратом. Все работники, организующие эксплуатационную работу, должны полностью отвечать за эффективное использование тяговых средств в границах установленного участка железной дороги независимо от расположения и подчиненности локомотивного депо приписки локо­мотивов. На территории локомотивного депо локомотив находится в подчи­нении дежурного по депо. Дежурный по депо обязан организовать и проконтролировать своевременность постановки локомотива на текущий ремонт или техническое обслуживание, на экипировку или в отстой. Дежурный по депо должен следить, чтобы нормы времени на проведение всех технологических операций и простоев не превышали установленных графиками величин. Дежурный по депо должен выдать локомотив на контрольный пост под соответствующий поезд по графику движения. Проследовав контрольный пост депо, ло комотив поступает в распоряжение диспетчерской службы. Управленческий аппарат участка эксплуатации в депо организовывает работу локомотивных бригад. Составляется график работы локомотивных бригад, ведется контроль за своевременной явкой бригады на работу, организовывается работа с локомотивными бригадами по повышению их квалификации, проверке знаний нормативных документов, обмена опытом. Бригады организовываются в колонны, ко­торые возглавляются машинистами-инструкторами. В случае измене­ния плана работы или графика работники участка эксплуатации уведомляют бригаду об изменении времени явки. Работники цеха эксплуатации обязаны следить за режимом работы и отдыха локомотивных бригад и не допускать переработки и нару­шений отдыха локомотивных бригад. Успех работы эксплуатационного участка локомотивного депо во многом зависит от умелой работы управленческого аппарата, от eгo четкой и слаженной работы, продуманного планирования и своевременного контроля. Большое значение имеет скоординированное вза­имодействие дежурных по станциям, диспетчеров отделения дорог и управления дорог. Все локомотивы, электропоезда, дизель -поезда и другие тяговые средства распределены и закреплены за отдельными железными дoрогами. Это упрощает их учет и организацию их работы. Локомотивы приписываются к основному локомотивному депо и работают в пре­делах cтpoгo определенного участка железной дороги. Такое закреп­ление локомотивов дает лучшую возможность организовать плановые текущие ремонты и техническое обслуживание локомотивов, а также обеспечить их сохранность и работоспособность. Каждому локомотиву присваивается номер, инициалы дороги и депо приписки и другие надписи, и знаки, предусмотренные правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо. Инвентарный парк депо может измениться по численному составу, по типам и сериям локомотивов. Инвентарный парк пополняется новыми локомотивами при увеличении объема перевозок, при замене вида тяги на участке обращения. Из числа приписанных локомотивов исключаются локомотивы из­-за непригодности к работе по техническому состоянию, а также передавшие другим локомотивным депо или предприятиям. Каждый локомотив приписного парка должен иметь технический пас­порт. В паспорте имеются все основные технические характеристики ло­комотива, год постройки и завод ­изготовитель, регистрируются все виды и место выполненных ремонтов, пробеги, проведенные Модернизации и изменения конструкции узлов и агрегатов и другого оборудования. Texнический паспорт ­ это основной документ для учета приписных локо­ мотивов и их состояния. При передаче локомотивным депо или предприятиям, отправке в ремонт на завод или другое депо вместе с локомотивом посылается и eгo технический паспорт. Инвентарный Парк локомотивного депо подразделяется на несколь­ко групп в зависимости от их технического состояния и выполняемой работы. Классификация приписных локомотивов облегчает ведение их учета и состояния. ТПС ­ самое ценное, чем распоряжается депо. Поэтому важно организовать их эксплуатацию наиболее эффективно, бережно и с наименьшими простоями. Депо регулярно отчитывается о качестве использования инвентарного парка. Локомотивный парк в распоряжении депо ­ в эту группу входят все приписанные к депо локомотивы за исключением локомо­тивов запаса ОАО «РЖД», резерва дороги и сданных в аренду другому пред­приятию или другому депо. Локомотивами этого парка депо обеспечивает выполнение перевозочной, хозяйственной и маневровой работы. В этих работах принимают непосредственное участие и временно прикомандированные локомотивы из других депо. Локомотивный парк вне распоряжения депо ­ в эту группу входят локомотивы запаса ОАО «РЖД», резерва управления дороги и сданные в аренду другому предприятию или другому депо. По характеру использования приписной парк делится на две группы: эксплуатируемый парк и неэксплуатируемый парк. Эксплуатируемый парк ­ в этой группе числятся локомотивы, находящиеся во всех видах работы, в техническом обслуживании, не выше объема ТО-2 и в ожидании работы на станционных путях. Неэксплуатиру емый парк ­ в этой группе числятся локомотивы, которые не участвуют в работах, находящиеся во всех видах ремонта. В эту группу входят и локомотивы запаса ОАО «РЖД» и резерва дороги, а также локомотивы, ожидающие списания из инвентаря, а также исправные локомотивы, работающие как стационарные установки для нужд депо. Неэксплуатируемый парк делится на две гpуппы: исправные и неисправные локомотивы. В группу неисправных локомотивов включаются локомотивы, ожидающие очередного вида ремонта, находящиеся во всех видах ремонта и технического обслуживания, кроме TO­2 и TO­ 1. Локомотивы, пересылаемые в ремонт на другие предприятия, тоже относятся к неисправным. В число исправных локомотивов включаются локомотивы, нa­ходящиеся в резерве дороги, временно отставленные по неравномерности движения, работающие в качестве стационарных установок, находящиеся в процессе модернизации или переоборудования, нaxo­дящиеся в процессе приемки­ сдачи и находящиеся в ожидании списания из инвентарного парка. Запас ОАО «РЖД» укомплектовывается из локомотивов, предназначен­ных для обеспечения тяговыми средствами вновь строящиеся железные дороги, а также для пополнения эксплуатируемого парка депо при увеличении объема работ или размеров движения. Для содержа­ния локомотивов запаса и их обслуживания создаются специ­альные базы. Комплектование запаса ОАО «РЖД» осуществляется по указа­нию. В запас ставятся локомотивы и МВПС на срок до одного года. Запас используется только по распоряжению министра или eгo заместителя. Локомотивы запаса должны отвечать определенным тpeбованиям, главные из них ­ исправность и быстрая готовность к работе. Локомотивы запаса подвергаются периодическим конт­рольным проверкам в соответствии со сп ециальной инструкцией ОАО «РЖД». После истечения срока нахождения локомотива в запасе он подлежит отправке в депо и включается в эксплуатационную работу. Резерв управления дороги комплектуется по указанию начальни­ка дороги. Образование резерва связано с суточной неравномерно­стью перевозок или в течение другого периода времени или сезона. Количество локомотивов резерва определяется по среднестатистическим данным, и может составлять до 20­-30% эксплуатируемого парка локомотивов. Порядок постановки локомотивов в группу pe­зерва управления дороги определяется в зависимости от оперативной обстановки на дороге и срока нахождения в резерве. Порядок coдep­жания и обслуживания локомотива определяется в зависимости от срока нахождения локомотива в резерве. Максимальный срок нахож­дения локомотива в резерве не должен превышать одного года. Ло­комотивы из РУД должны быть готовы к работе не позднее 24 часов после приказа начальника дороги. Локомотивы РУД могут быть oc­тавлены в основном депо, а также в других пунктах, где есть соответствующие условия, в том числе и охрана. Локомотивы, отставля­емые в резерв на срок более суток, должны содержаться в «холодном состоянии» ­ без расхода топлива или электроэнергии на их прогрев и отопление. Допускается нахождение в этой группе локомотивов в «горячем состоянию» в течение первых 30 часов после отставки их от работы. В этом случае расход топлива или электроэнергии относится на тягу поездов. Учет постановки и окончания состояния резерва указывается в настольном журнале дежурного по депо и маршруте машиниста. Исключение локомотивов из инвентарного парка производится по решению комиссии, которое подписывается начальником дороги и утверждается департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Строгий и точный учет состояния локомотивного парка позволяет управленческому аппарату наиболее эффективно организовать эксплуатацию локомотивов в депо и на дороге.

 

1.3 Автоматизированная система управления

 

Для эффективного управления эксплуатационной работой локомотивного хозяйства в целом и локомотивного депо в частности в компании ОАО «РЖД» используется информационно – вычислительная система АСУТ.

 

В настоящее время в эксплуатационных локомотивных депо применяется система автоматизированных рабочих мест (АРМ) с сетевым информационным комплексом корпоративного охвата.

Основной задачей комплекса цеха эксплуатации является автоматизация основных функций персонала, организующего и обеспечивающего эксплуатационную работу депо: дежурного по депо, начальника резерва локомотивных бригад, нарядчиков локомотивных бригад, машинистов -инструкторов, инженера цеха эксплуатации, психолога, руководства депо. АСУТ цеха эксплуатации представляет собой комплекс взаимоувязанных АРМ, форм ирующий единое информационное пространство

локомотивного депо. Комплекс АРМ обеспечивает ввод и обработку всех

технологических данных связанных с работой локомотивных бригад и

тягового подвижного состава от явки локомотивной бригады на работу и

выдачи локомотива с бригадой под поезд до сдачи маршрута машиниста и

локомотива в депо.

 

 

 

 
 

 


Рисунок 1.1 – Структурная схема автоматизированной системы управления

инфраструктурой эксплуатационного локомотивного депо

 

Цех эксплуатации локомотивного депо.

1) Нарядчик локомотивных бригад (АРМ ТЧБ)

2) Заведующий резервом локомотивных бригад (АРМ ТЧЗБ)

3) Дежурный по депо (АРМ ТЧД)

4) Картотека ТПС

5) Машинист – инструктор (АРМ ТЧМИ)

6) Предрейсовый инструктаж локомотивных бригад (АРМ Инструктаж)

7) Инженер цеха эксплуатации (АРМ ТЧИЭ)

8) Клиентское рабочее место (АСУ ЗМ)

9) Техник по расшифровке (АСУ НБД)

10) Мастер ПТОЛ

11) Инженер по ОТ (АРМ ТЧИБ)

12) Дежурный по дому отдыха (АРМ ЛБ)

13) Руководители линейного предприятия (ТЧ, ТЧЗЭ, ТЧЗГ)

Общего назначения

1) Сервер депо

Дополнительные АРМ АСУТ

1) АРМ ПРМО

2) Психолог депо (АРМ ПФЛ ТЧ)

3) Теплотехник (АРМ)

4) Группа учета (АРМ)

В условиях новых принципов регулирования работы и экономической формации железных дорог России проблема автоматизации управления линейными предприятиями особенно важна. От быстроты обработки информации и своевременно принятых решений зависит стабильное функционирование отр асли, снижаются издержки в аппарате управления, используются современные методики учета и анализа. Анализ состояния автоматизированных систем и АРМ локомотивных депо по сети дорог показывает, что большая половина разработок направлена на эксплуатационную и экономическую деятельность депо. Сегодня на железных дорогах России с помощью ЭВМ решается огромное количество задач планирования, технических и финансовых расчетов, диагностирования и т.д.

 

 

1.4 Характеристика структурных подразделений предприятия.

 

Отдел главного бухгалтера обеспечивает реализацию следующих задач:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатов хозяйственной деятельности и его имущественном положении;

- обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, при осуществлении предприятием хозяйственных операций, за их целесообразностью, наличием и движение имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно – финансовой деятельности депо, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов;

- обеспечение контроля оплаты труда трудового коллектива;

- своевременное и точное определение фактических затрат на производство продукции и оказании услуги потребителям;

- точный учет результатов хозяйственной деятельности депо, правильное исчисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и другие внебюджетные фонды;

- получение необходимых данных для баланса и отчетности, своевременное их предоставление.

Инженер по подготовке кадров обязан организовывать профессиональное обучение рабочих и постоянное повышение квалификации руководящих работников и специалистов.

Отдел кадров осуществляет кадровую политику депо:

- разработка и внедрение «Положение о карьере» (обеспечение профессионально – квалификационного роста через планирование карьеры);

- подготовка квалифицированных специалистов;

- обеспечение высококвалифицированной рабочей силой;

- оценка деятельности и аттестации персонала;

- осуществления кадрового планирования.

Машинисты – инструкторы колонн обеспечивают контроль за работой локомотивных бригад, доведения до персонала новых инструкций и положений, аттестация локомотивных бригад, стажировку вновь устроившихся помощников машинистов.

Инженер – теплотехник организует:

- изучение локомотивными бригадами наиболее рациональных режимов вождения поездов для достижения экономного использования топливно – энергетических ресурсов;

- разрабатывает и корректирует режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;

- проводит учет пот ерь электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов и выполнению маневровой работы;

- организует ведение информационных стендов по рациональному расходу топливно – энергетических ресурсов.

Отдел главного механика:

- содержание в исправном состоянии и ремонт водопровода, песокопроводов, топливо и маслопроводов и воздухопроводов;

- обеспечение депо автотранспортом и содержание в исправном состании;

- обеспечение нужд депо технической водой, воздухом, сухим песком, различными видами гарюче – смазочных материалов.

Технический отдел контролирует вопросы внедрения новых технологий, нового технологического оборудования, повышению квалификации персонала, вопросы рационализации и экологии.

Отдел труда и заработной платы разрабатывает и контролирует нормы оплаты труда, участвует в разработке новых методов оплаты труда, контролирует нормы выработки работников, проводит аттестацию и рационализацию рабочих мест с целью выявления рабочих мест не соответствующих требованиям технологии.

Экономический отдел контролирует выполнение основных экономических показателей работы депо, анализирует причины невыполнения показателей, разрабатывает мероприятия по предупреждению снижению показателей работы депо.

 

 
 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.