Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность движения






 

7.1 Общее понятие

 
 


Безопасность движения на железнодорожном транспорте - это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.

 

7.2 Комплексы профилактических мер

 

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

1) Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями.

2) Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.

3) Научно обоснованную организацию труда и управление производством.

4) Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.

5) Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.

6) Организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.

7) Периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций.

8) Анализ состояния безопасности движения, выявление " узких" мест, разработку и осуществление мер по их устранению.

9) Регулярное проведение внезапных проверок (в т. ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.

10) Проведение еженедельных дней безопасности движения.

11) Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения.

12) Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.

13) Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.

14) Содержания в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики.

15) Осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленных недостатков.

16) Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах.

17) Сертификацию технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту.

18) Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

19) Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.

20) Осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:

- Проездов запрещающих сигналов;

- Несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и с вагонами, загруженными опасными грузами;

- Отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

- Несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

- Не ограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

- Изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов;

- Столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах.

- Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения.

- Обобщение и распространение опыта безаварийной работы.

 

7.3 Классификация нарушений.

 

7.3.1 Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:

- крушения поездов;

- аварии;

- особые случаи брака в работе;

- случаи брака в работе;

7.3.2 К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

- погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,

- повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

7.3.3 К авариям относятся:

1) Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

2) Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

3) Столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых:

- погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,

- повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4) К особым случаям брака в работе относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 2 3;

- прием поезда на занятый путь;

- отправление поезда на занятый перегон;

- прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

- проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

- перевод стрелки под поездом;

- уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

- развал груза в пути следования;

- излом оси, осевой шейки или колеса;

- излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

- обрыв хребтовой балки подвижного состава;

- отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

- отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

- порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

- неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

- ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

- столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

- перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции);

- излом рельса под поездом.

5) К случаям брака в работе относятся:

- отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

- соморасцеп автосцепок в поезде;

- взрез стрелки;

- отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

- неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;

- обрыв автосцепки подвижного состава;

- падение на путь деталей подвижного состава;

- неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

- сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п.3.3;

- столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава); излом рельса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.