Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация маневровой работы






 

Ма невровая работа ­ основная деятельность станции как

специ­фического производственного предприятия. Формирование и

расфор­мирование поездов, отцепка и прицепка вагонов, подача и уборка вагонов под погрузку и выгрузку, работа на роспуске вагонов с горки, изменение массы или длины составов, подача или уборка вагонов на подъездные пути промышленных предприятий ­ вот неполный пере­чень работ, которые и составляют основной комплекс маневровых работ. Все эти маневровые операции на станциях выполняются локо­мотивами маневрового парка основного локомотивного депо. Организация маневровой работы зависит от технического оснащения станции, путевого развития станции, типа и мощности маневрового локомотива, объема маневровой работы и ее составных элементов.

Порядок выполнения маневровой работы на станциях устанавли­вается в технико­-распорядительном акте станции (ТРА) ­ основном организационном документе. В качестве маневровых локомотивов используются маневровые тепловозы или электровозы. На крупных станциях, имеющих несколько маневровых районов, каж­дый маневровый локомотив закрепляется за определенным районом станции. Маневровая работа выполняется под руководством только одного работника, как этого требует ПТЭ и Инструкция по движению и маневровой работе. Маневровая работа имеет свои особенности и организовывается в зависимости от категории станции и объемов работы, а также от географии станции. На больших станциях при большом и стабильном объеме работы могут создаваться комплексные бригады с элементами хозрасчетных отношений.

В состав таких бригад включаются ВСС работники, связанные с производством маневров и формированием поездов:

- бригада составителей поездов;

- локом отивные бригады;

- операторы технических контор и вычислительных центров;

- приемосдатчики грузов и осмотрщики вагонов;

- операторы и дежурный по горке;

- регулировщики скорости движения вагонов (при отсутствии устройств автоматического торможения на путях и горках) и др.

Вариант организации маневровой работы комплексными бригада­ми создает условия для повышения эффективности труда, эффектив­ности использования техники, укрепления взаимопонимания и взаи­модействия между всеми участниками процесса. Управление локомотивом при выполнении маневровых операций в настоящее время осуществляется в одно лицо. Локомотивные бригады в полном составе продолжают работать на маневрах при каких­-то особых обстоятельствах или не стандартных заданиях. Для определения потребности в маневровых локомотивах произ­водится расчет по разработанным нормативам времени на все виды маневровых работ. Расчет ведется для каждого вида работ, каждого района станции и в целом для станции. При выполнении работ одновременно несколькими локомотивами, время работы учитывается для каждого локомотива отдельно. Расчет с комплексными бригадами ведется по отдельным укруп­ненным нормам выработки по конечному результату работы станции. Маневровая работа ­ один из важных участков работы железно­дорожного транспорта. На этом участке ярче всего проявляется совместная работа большинства участников перевозочного процесса и их общая заинтересованность в совершенствовании этих операций. Хорошо организованная маневровая работа позволяет улучшить целый ряд показателей работы, сократить материальные затраты, выс­вободить подвижной состав, повысить эффективность использования

маневровых локомотивов. Полный расчет потребности в маневровых локомотивах обычно производится для сети железных дорог или для отдельной дороги. Расчет может быть выполнен по разработанным методикам и данным ВНИИЖТа и по специальным номогpаммам для определения парка исправных маневровых локомотивов. Маневровый парк депо определяется по объему работ станций или по данным отделения дороги, т.е. по заданию. Совершенствование маневровой работы становится важнейшей общей задачей железнод орожников, а не только работников станций.

 

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.