Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября 1928 года






Луки гл. 7, ст. 12-30;

I п. Петра гл. 4. ст. 1 - 18;

Псалом гл. 16;

Варуха гл. 4 и 5

 

Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: " Царю Небесный...", Братец Иоанн сказал: - Сегодня из Евангелия видно:

" Иисус пришел в город Наин, и с Ним шли многие из учеников Его".

" Когда же Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего сына вдовы. Увидев ее, Господь сжалился и сказал ей: не плачь! И прикоснулся к одру сказал: Юноша! Тебе говорю, встань! "

И до ныне, Христос Своим учением во многих городах также призывает, матерей и говорит, не плачь о сыне!

И когда Он коснется их Своим учением, то сыновья и дочери оживут и пропавшие найдутся.

И ныне они воскресают от пьянства и через это у них появляются: новое пальто, новые сапоги и перстень на руке.

Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели. Не плачь! Христос тогда говорил и мертвого сына воскресил, Он и ныне также говорит. Ибо Он днесь, вчера и во веки Одни и Тот же, и дела, которые Он тогда проводил, таковые же проводит и в настоящее время.

И ныне Он говорит: " Встань! "

" Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить".

Так и в настоящее время, эти мертвые пьяницы, мытари, блудницы от учения Христа поднимутся и станут говорить.

Ныне воскресение другое. Вот я пропадал - нашелся, был сын мертв - ожил, теперь на мне пальто, новые сапоги.

Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

Братец читает:

" И всех объял страх и славили Бога говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой".

" Такие известия о Нем распространились по всей Иудее и по всей окрестности".

И до сего дня такое же известие о Нем распространяется.

" И возвестили Иоанну ученики его о всем том, Иоанн призвав двоих учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

Когда Иоанн Креститель находился на свободе вместе со Христом, тогда он отзывался о Христе говоря: " вот Агнец Божий, Который берет грехи мира на себя". А когда попал в темницу, тогда усомнился и послал учеников спросить: " Ты ли Тот, Который должен придти? " Так и мы когда у нас скорбей нет, тогда мы веруем, а когда придут скорби, начинаем сомневаться. " Да есть ли Бог, а может быть и нет? "

Но для того и Писание написано, чтобы во время скорбей у нас все сомнения удалились.

" Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: " Ты ли Тот, Который должен придти, пли ожидать нам другого? "

Они, пришедши к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?

А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

" И сказал им Иисус в ответ: пойдите скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые пьяницы воскресают и не идут к кабатчику пьянствовать, нищий благовествуют о царствии Божием:

- О чем? Да о том, что худо жили, - пропадали через пьянство, а теперь нашлись".

" И блажен, кто не соблазнится о Мне! — говорит Христос". – Христос не сказал, что Он Тот, или нет, но Он говорит: Посмотрите на дело, такое дело, которое в то время делал Христос, никто во всем мире делать не мог.

И в настоящее время Тот же Христос, тоже делает, только в другом футляре. И об этом деле не могут не слышать, это дело не могут люди не видеть, ибо кроме Иисуса Христа, некому таковые дела делать.

" И начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? "

Но одевающиеся пышно и роскошно, живущие находятся при дворцах царских.

Что смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он больше всех пророков. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твои пред Тобою.

Иоанн Креститель приготавливал народ к Господу, а мы приготавливаем к дьяволу.

Братец говорит:

Он сам не пил вина и сикеры и людей приготавливал - делал трезвыми.

Но ты не знаешь, где найти оправдание себе. Но те мытари, они обратились к Иоанну Крестителю и отрезвились.

- Спасибо! И мы через Тебя стали трезвыми! - дружно говорят слушатели.

Братец говорит:

— И из них тогда устроилось трезвое, христианское царство.

Так и в настоящее время у трезвого человека налаживается: семейство, хозяйство, общество и царство.

Но от пьяницы не ожидай хорошего. И как людям божьим, так и безбожьим не достигнуть трезвости без Господа Иисуса Христа.

" Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он больше всех пророков. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою."

И мы видим Иоанн Креститель приготовлял, а фарисеи-законники портили, чтобы не смеялись над ними.

А оставаясь некрещенными, они думали, что их будут считать учеными.

" Ибо говорю вам: из рожденных женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель; но меньший в царствии Божием больше его".

" И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись".

И он отрезвил царство.

" А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него", т.е. пьянствовали и погибло царство их.

Они говорили: что, и мы мол пойдем к нему купаться? И не послушались, так грязными и остались".

Но что тебе препятствует во имя Господа омыться?

Ты бы хоть дегтем намазался, лишь бы быть трезвым. И если бы " черненький" стал отрезвлять людей, мы бы ему рожки подзолотили за это.

Но мы видим, теперь много искупанных: купали маленького, купали некоторых и больших, но не выкупали, а вымазали. И им теперь не очиститься от духовной грязи, пока не проведут закон Бога в жизни.

Но люди не искали закон, как бы проводить его в жизни, а искали как бы покреститься, как бы покумиться. И даже от всего этого нескладные песни составляли про " кумушку".

Но когда в тебе будет учение Иисуса Христа, тогда Христос будет в тебе, а ты в Нем. И что не спросишь у Него, все даст тебе Господь.

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: " Верую...". После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

Я только могу верить в Воскресение и если бы в настоящее время не воскресло написанное в Евангелии, Я бы Сам сомневался, и был бы первым безбожником.

Но когда видишь исполняющие дела по Евангелию, то не приходится сомневаться в том, чему учил Христос.

И как мы видим на примере: Фома не верил, что воскресло Христово тело до тех пор, пока не вложил свои персты в ребра Христа.

Так и мы, пока не увидели воскресение Христова дела, трудно нам было верить.

Но ныне мы видим воскресение Христова дела.

Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Иисус Христос в настоящее время собирает таковые же отбросы общества, как и тогда собирал и отрезвлял и делал их чистыми людьми.

И видя все это, и если ты все это отвергаешь, то скажи, кто ты?

Я только верю в воскресение и чаю воскресение мертвых.

Святые Отцы писали, что оно будет, а мы видим в наше время оно воскресло.

Нас не удивляет, как тогда Христос одного сына в городе Наина воскресил. Но нас интересует, как ныне, тот же Христос во множестве городов, тысячи сыновей и дочерей учением Своим воскрешает. И которые свидетельствуют, говоря: " Я был мертв - ожил, пропадал - нашелся".

И мать таковых воскресших от радости свидетельствует по Евангелию о воскресении: - вот, мой сынок-то был мертв — ожил, пропадал и нашелся, на нем теперь новое пальто, новые сапоги. А по Моисееву закону он должен бы быть убит камнями за пьянство и блуд. Но Христос без камней исцелил.

Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Поколотить каждый может. И этих людей считали вредными, а Христос учением Своим делал их полезными.

И в настоящее время Тот же Христос, только в другом футляре из таковых же вредных делает полезными людьми.

- Хотя Его за это убили, но Он воскрес и в настоящее время тоже дело проводит в жизни, только в другом футляре.

Если бы Христос делал худо, за Ним бы не пошли, но мы видим, шли при жизни Его и за мертвым пошли.

А почему? Потому что в Нем было воскресение.

И до сего дня люди идут и хвалятся своею жизнью и своим воскресением. А раньше эти же люди ругали, дурманом называли учение Христа.

Прости! - говорят слушатели.

А поэтому пока, как Фома, не вложат свои персты в ребра, - не могут поверить.

И это спорный вопрос.

Но когда увидят дела Христа, тогда, как Фома, скажут:

- " Ты Бог Мой и Господь Мой".

А поэтому, видевши все это - ждать ли нам еще другое? Но мы видим: слепые прозревают, хромые ходят, больные исцеляются, мертвые воскресают и идут строить трезвое царство. Поют: " Приидите...". После пения Братец говорит:

Вот, напомнил вам Евангелие, которое нам напоминает о воскресении сына.

Опять повторяю: не удивляет нас то, что Христос тогда одного сына воскресил.

Но ныне мы видим, Словом Его, тысячи сыновей и дочерей воскресают по Евангелию.

Тогда могли сомневаться, но ныне мы видим Воскресение по Евангелию, а поэтому тут сомневаться не приходится.

Еще напомню вам I посл. Ап. Петра из 4-й главы,

который говорит:

" Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, т.е. перестает пьянствовать".

Чтобы остальное время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

Как Христос учит. Но ты страдал не ради Христа, а страдал ради кабатчика, ради блудницы. Скажи не так?

Так, Дорогой Братец! - отвечают слушатели.

" Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству и служили нелепому идолослужению и приносили жертву кабатчику".

Почему они и дивятся, что вы ныне не участвуете с ними в том же распутстве, и за это злословят вас - за трезвую жизнь.

" Они дадут ответ Богу, Который вскоре будет судить живых и мертвых".

И мы видим, осудил Господь мертвых книжников, фарисее!!, и судит нас живых.

Скажи не так? Так, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

И чрез это сделались скитальцами на земле, и многие осуждены в, огонь на сожжение.

— Прости! - говорят слушатели.

" Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах".

" Имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов".

Если говорит кто, так говори, как Слова Божии, дабы во всем прославлялся Бог, Которому Слава во веки веков: - и до ныне прославляется Христос.

" Возлюбленные! Огненного искушения для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь". Но такого огня еще не было, как ныне.

" Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь и торжествуйте в трезвости".

" Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы Трезвости, Дух Божий почивает на вас."

Теми Он хулится, а вами прославляется, что вы через Иисуса Христа, окрепли в трезвости.

Это было, тогда злословящие не устояли, а в настоящее время, как устоят.

Только бы не пострадал из вас кто, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за трезвую жизнь твою. Ибо время начаться суду с дома Божия. И ныне суд пришел. - Покайся!

Если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится.

Конечно в трактире у кабатчика, пьянствует.

" Итак бодрствуйте и трезвитесь, ибо враг рода человеческого, как рыкающий лев ищет и рыщет как бы кого поглотить".

И многих поглотил и тебя ищет. Покайся!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: " Богородице...". После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 16.

Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему.

От Твоего лица суд мне да изыдет; утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже! Яви дивную милость Твою.

Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня. И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое; и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки. Аминь.

— Спасибо! - говорят слушатели и поют: " Богородице...". После пения молитвы Братец говорит: Итак трезвитесь и бодрствуйте, говорит Ап. Петр. Он говорил тогда, таким же слушателям, как вам. Потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, кого поглотить. И многих поглотил. Противостойте ему твердою верою, вы знаете, что такие же приключения случаются и с братьями вашими.

Бог же, призвавший вас в вечную трезвую славу, да укрепит вас, да соделает вас непоколебимыми в трезвости на веки, навсегда. Аминь.

Поют: " Блажен муж...". После пения Братец Иоанн говорит: блажен человек поучающийся в законе Божием день и ночь, он будет, как древо насажденное при потоках вод, и лист его не отпадет, как от древа.

Не отпадет слово то, в котором он поучался и не отойдет от него, а оправдает его.

А наоборот, все беззакония отпадут от него все развратные враги отойдут от него.

Ибо не от Бога человек научился делать другого несчастными: последнее пальто продает, дабы соблазнить, дабы напоить.

Но блажен человек, который поучается в законе день и ночь.

Не весь день и не всю ночь поучаться, но, когда найдешь свободное время.

Ты скажешь, нет свободного времени, но пьянствовать ты находил свободное время.

А поэтому, если ты поучишься, ты, сам убедишься в этом Слове. Оно будет тебе основой жизни, и слушающих тебя убедишь.

Поют: " Приидите ко Мне...".

После пения Братец говорит: еще напомню вам из книги пророка Варуха гл. 4 и 5.

Братец читает:

" Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все держащиеся ея, будут жить, а оставляющие ее умрут позорною смертию".

Но люди этого слышать не хотели, а поэтому и умерли позорною смертию.

" Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ея! Не отдавай другому славы твоей и полезного для тебя - чужому народу не отдавай".

" Счастливы мы Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу".

" Дерзай народ Мой, вы преданы язычникам за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, т.к. кабатчикам приносили жертвы, а не Богу. Вы забыли питающего вас вечного Бога, вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези Учения в правде Его".

Ныне приидите сожители Сиона и вспомните пленение сыновей и дочерей.

" Кто навел на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших".

" Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моему Богу и буду взывать к Вечному во дни мои за вас".

" Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших".

" Ибо от Вечного я ожидал спасения вашего и мне пришла от Святого радость о милости, которая скоро придет к вам".

" Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратил мне вас с радостью и веселием на веки".

" Ибо как ныне жители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придет к вам с великою славою".

" Итак, потерпите дети! Постигший вас гнев от Бога: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его".

" Дерзайте, дети и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнил Тот, Кто навел на вас это бедствие".

" Какова была решимость ваша, чтоб удалиться от Бога, так увеличьте ее в десять раз, чтоб обратиться и искать Его, закон Его, т.е. Слово Его, т.е. заповеди Евангелия".

" Ибо Тот, Который навел на вас сии бедствия, наведет на вас вечное веселье".

Веселья бывают разные. Истинное веселье бывает у человека тогда, когда он сделает что-либо полезное.

Но веселье от музыки производит горе. Вы хорошо знаете, вдревле, Саул, сам веселился музыкой и людей веселил, но покусился на самоубийство.

Но у человека на сердце бывает тогда веселие, когда он земельку спашет, машину ли устроит.

Но нет больше веселья, как веселье Господне, когда мы видим, что люди трезвые.

— Спасибо! - восклицают слушатели.

И с пьяных глаз тоже веселятся, но какое это веселье, когда все у человека пропито, все пропало.

Это скорбь бесконечная.

Теперь на трезвость говорят: " религиозный дурман".

Нет, это не дурман, а Христос освобождает людей от всего плохого и люди радуются. А поэтому не будут подчиняться дурману музыке, человеку даже противно будет шагать под марш музыки. Ибо человек будет знать, что через это он лишится всего того, что получил.

— Сохрани, Господи! - говорят слушатели. " Дерзай, Иерусалим! Даровавший тебе имя трезвое, Он утешит тебя".

" Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению", - т.е. несчастны те, которые спасали себя вином.

" Несчастны города, которым служили дети твои в рабстве; несчастна земля, принявшая сыновей твоих, - и угнетали их".

Ибо как враги радовались о твоем падении и веселились о твоем поражении, так будут скорбеть о своем опустошении враги твои.

Вот проходит время Я отниму у врагов твоих радость, и хвастовство их будет в печаль; Ибо придет на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля обитаема будет бесами.

" Оглянись, Иерусалим, и посмотри на радость грядущую тебе от Бога. Хотя, теперь и говорят, что Его нет. Нет! Он был, есть и будет до скончания века, только в другом футляре".

" Вот идут сыновья твои, вот идут собранные от востока до запада, радуясь о Славе Божией".

И прославят вас трезвых.

Братец читает молитву Варуха:

" Господи! Услышь молитву нашу и прошение наше, дай нам милость Твою, дабы вся земля познала, что Ты - Господь Бог наш".

Господи! Вспомни о нас, и приклони ухо Твое и услышь!

Открой очи Твои, посмотри, не мертвые во аде воздадут славу Твою, но человек скорбящий и души алчущих воздадут славу Тебе!

Ты, Господи Боже наш, поступил с нами, как сказал чрез раба Твоего Моисея: Если ты не послушаешь гласа Моего, то это великое множество народа обратится в малое. Я рассею их. Я знаю, что они не послушают Меня, ибо они народ упрямый. Но они тогда обратятся в земле переселения, и тогда познают, что Я Господь Бог их.

И Я дам им сердце, и они уразумеют, Я дам им уши - и они услышат, и будут прославлять имя Мое на земле.

Тогда отвратятся от упорства своего и от злых дел своих. И Я возвращу их в землю, которую с клятвою обещал Аврааму, и Исааку, и Иакову, и они будут владеть ею.

И умножу их, и поставлю с ними вечный завет в том, что Я буду их Богом, а они будут Моим трезвым народом. Аминь.

" Итак сними с себя одежду плача и оденься в благолепие трезвой славы от Бога". Облекись в одежду правды от Бога, ибо Бог покажет всей поднебесной Славу твою - трезвость твою".

" Встань Израиль, и стань на высоте, и обратись и посмотри на детей твоих, собранных от запада солнца до востока".

" Они вышли от тебя пешие, будучи ведомы врагами, а ныне приведет к тебе их Бог со славою - трезвою, как царских сыновей".

" Ибо как Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились для уравнения земли, чтоб Израиль шел твердо, со Славою Божьею".

И леса и всякое благовонное дерево будет осенять Израиля по повелению Божию.

Так Бог будет предводить Нового Израиля светом Славы Своей и правдою Своею на веки и навсегда.

" Господи Боже, Вседержителю! "

Стесненная душа наша и унылый дух взывает к Тебе. Услышь Господи и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою.

Ты вечно пребывающий, а мы вечно погибающие, как мухи осенние.

Господи! Вседержителю! Услышь молитву пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою.

Мы не послушали гласа Твоего, за то и постигли нас бедствия сии.

Господи! Не вспоминай неправд отцов и грехов наших. Ибо Ты – Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле. Аминь.

Спасибо! Дружно говорят слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют

молитву: " Богородице...".

Братец читает несколько кратких молитв и поют: " С нами Бог..." и другие молитвы. Во время пения, слушатели подходят под благословение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.