Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О слепорожденном






Иоанна гл. 9 ст. 1-39;

Деяние гл. 16, ст. 14 - 22;

Даниила гл. 3, ст. 1-98;

Псалом гл. 27

Взойдя на кафедру и пропев со слушателями молитву: " Царю Небесный...", Братец Иоанн сказал:

— Сегодняшнее Евангелие напоминает о слепом, или иными словами сказать о слепоте всего мира.

Братец читает:

" И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? "

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Он не мог согрешить, ибо был в слепоте, но мы согрешили, как те мытари и грешники.

Господь допустил эти грехи для того, чтобы явились дела Божии.

" Мне должно делать дела, такие как глаза открывать, доколе есть день, но приходит ночь, когда никто не может делать."

Христос как солнце, освещает словами Евангелия и согревает, а без солнца люди спотыкаются".

" Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди умойся в купальне Силоам".

Он пошел и умылся, и пришел зрячим. По вере пошел, умылся и прозрел".

По вере первое христианство омылись во Иордане и прозрели и оставили пьянство.

Поэтому и ты умойся и приходи зрячим. Но где теперь найти, чтобы умыться, где очиститься? Негде и нечем, кроме науки Иисуса Христа.

И безбожники говорят, что Наука - просвещение, культура, посредством чего человек очищается от грязной жизни.

Так и ты забыл учение Христа и ходишь грязный. Прости! - говорят слушатели.

" Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? " Все пьяницы просят милостыни.

" Иные говорили: это он, а иные, похож на него". Он же говорил: это я, - так и теперь спрашивают: да тот - ли это пьяница бывший, или похож на него, а отрезвившийся, отвечает: истинно это я.

" Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? - И ныне спрашивают, как ты стал трезвым человеком?

Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

Один говорили, что Он добр, а другие говорили, что Он обманывает народ.

" Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? "

Он сказал: это пророк.

Тогда Иудеи, призвали родителей и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? "

И теперь спрашивают: - это ли сын твой, бывший пьяница?

" Родители его сказали: да, это сын наш, а как теперь видит, не знаем. Сам в совершенных летах, самого спросите: пусть сам о себе скажет".

Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев, ибо Иудеи сговорились между собою, кто признает Его за Христа, того отлучить от синагоги.

Дедушка слепой и бабушка слепая и родители слепые. Вот потому-то они и боялись, что их отлучат от синагоги.

" Итак вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу, мы знаем, что Человек Тот грешник".

Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

И теперь мы видим, были пьяницы, стали трезвыми.

Спасибо! - восклицают слушатели.

" Снова спросили его: что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи? "

По иудейскому обряду, тут нужно было молитву совершать, а Христос просто сказал:

— Пойди, умойся и человек стал зрячим.

Если бы Христос и молитвы стал бы для этого совершать, все равно фарисеи не уверовали бы.

Тут хоть из мертвых воскреси, все равно не поверят.

" Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали, что еще хотите слышать? "

Или вы хотите сделаться Его учениками? "

Они же укоряли его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики, мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, сего же не знаем, откуда Он.

Человек, прозревший, сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает. Но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышно, чтобы кто отверз очи.

Ныне нам Христос открыл глаза, и мы видим, что тогда делали книжники, что они ныне делают. Тогда они ругали Христа и ныне ругают.

Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

Сказали ему в ответ: во грехах Ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон!

Тогда исцеленного гнали и ныне погоняют. Если и ты пойдешь и засвидетельствуешь, как ты отрезвился и тебя выгонят вон.

И выгоняли священники, человек придет порадоваться: " Я батюшка, отрезвился! Теперь не пью." А как? Да к Чурикову сходил. И выгоняли. Из этого мы видим, что делалось тогда, то делается и ныне.

Есть изгоняющие? - Есть, - отвечают слушатели. Вот ходи в храм молиться, а как уврачевался, так и скажут: что антихристы в последнее время придут.

А кто пьянствует, ворует, кто же эти тогда? Ты себя не замечаешь, нет в человеке учения Иисуса Христа, вот это и есть антихрист.

Но если человек отрезвился и от слепоты исцелился. Это и есть милость Божия, записанная в Евангелии.

Спасибо! - восклицают слушатели.

Братец читает:

" Иисус, услышав, что выгнали его вон, и нашед его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

И мы Его не знаем.

Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Но помоги моему неверию.

" И сказал Иисус: на суд Я пришел в мир сей, чтобы не видящие видели, а видящие стали слепы".

Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха: но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

— Покайся! - тогда и ныне Он так говорит: Покайся! -Грешны! – отвечают слушатели и поют: " Верую...". После пения Братец Иоанн говорит:

— Верую делам видимым и верую делам, которых мы не видим, а которые записаны и ныне только о них читаем.

" Снова спросили его: что сделал Он с тобою, как отверз твои очи. Отвечал им: я уже сказал вам и вы не слушали, что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками".

Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики, мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же не знаем, откуда Он.

Не хотели, чтоб об имени Иисуса говорили и выгоняли таковых вон. И мы видим, храм остался пуст.

Человек, прозревший, сказал им в ответ: - это удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

И ныне у многих трезвенников открылись глаза и они видят как священники изгоняют их вон, называя сектантами, еретиками, и чрез это их дом остался пуст.

" И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, и видящие стали слепы.

Суд совершается и приговор страшного суда приводится во исполнении над грешниками.

Покайся!

Христос пришел не молитвы совершать, а врачевать. И теперь то же самое нужно делать, ибо народ больной, кто его уврачует.

Священники во времена Христа, только молитвы и обряды совершали, а Иисус врачевал.

За это на Него негодовали, но Христос пришел для того, чтобы научить, чем врачевать человечество. Так поступай же и ты так же, и видя твой трезвый лик, для твоих родных и знакомых, это будет врачеством.

Но если человек сам больной, сам пьяница, то это переходит и на других.

Покайся брат! - Грешны! - восклицают слушатели.

На соблазн говорят: " вот, я пью, и пьяный не бываю, нужно сознавать, сколько пьешь? "

Да и многие так пили, вначале сладенького, а потом стали и на улице пробки вышибать. Так ты лучше совсем не пей, тогда и многое пить не будешь.

Христос врачевал и мы должны ради общества врачевать, ибо люди от рождения слепы, как дедушка, бабушка, родители и мы так же пьянствовали каждый день.

А поэтому взыщи вначале трезвость, а остальное все тебе приложится.

Но пьяницу никакие богатства не спасут. Мы видим у царя Николая, много было золота, он его за границею прятал, но народ ему не верил потому, что он был пьяница. Но если бы он был трезвый, ему бы поверили.

Так и тебе через пьянство не верит жена, не верят дети.

- Покайся!

Хотя ты и говоришь, что верующий, но теперь поклонам не верят. Сколько хочешь твори их, но если не будет трезвых дел, верить не будут.

Мир через свои дела погибнуть бы должен, но Господь милостив, не оставляет нас сиротами. Он тогда собирал, и исцелял и ныне таковых же пьяниц собирает и исцеляет. Христос воскрес!

Христос приходил врачевать людей и ученики Его точно такие же дела делали, как и записано в Деянии Апостолов.

Братец читает:

" И вот одна женщина именем Лидия, торговавшая багряницею, слушала тому, что говорил Павел: И просила Апостола Павла, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня". И убедила нас.

Вот, как уврачевали торговку. Пока она не слышала, ее совесть не судила за торговлю, но когда она прислушалась к словам Апостола Павла, тогда оставила свою торговлю.

" Случилось там же, когда шли в молитвенный дом, встретилась одна служанка, т.е. гадалка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим".

Это тоже слепая и господа её были слепые.

" Идя за Павлом, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, возвещают нам путь спасения". Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нея. И дух вышел в тот час.

И перестала гадать, но стала проповедовать о Христе, т.е. перестала пророчествовать. Тут надо дело делать, а не пророчествовать, а нужно проводить то в жизни, что записано.

Тогда от Слова Aп. Павла торговка отстала от торговли и гадалка от пророчества.

А теперь торгующих, палкой не отобьешь от торговли штрафами не оторвешь.

Худая привычка-торговля, в убыток торгует, а все-таки торгует.

Но первые христиане не торговали, а все у них было свободно.

И когда пришли Римляне, тогда им дали свободные земли для обработки. Ибо они были, кроткие, " пусть нас убивают, а мы убивать не будем". И видя их справедливыми, решили им дать землю. И кто из язычников и не хотел быть христианином, так ради хорошей земли, ради хороших виноградников шли и записывались в христианство.

И столько налезло этих лицемеров и через несколько столетий испортили все дело.

За что и пришли магометане и выгнали вон. Одни лишь гробницы остались во свидетельство.

Первые христиане признавали за грех обманывать, торговать и лгать, а жили коллективным образом.

" Идя за Павлом, кричала она, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа, повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел тот час".

" Именем Иисуса Павел врачевал пьяниц, делал трезвыми и больных делал здоровыми.

" Тогда господа её, видя что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Саул и повлекли к начальникам на допрос".

Сказали: спи люди, будучи Иудеями, возмущают наш город. И проповедают обычаи, которых нам, римлянам, не следует ни принимать, не исполнять.

Воеводы, сорвавши с них одежды, велели бить их палками. Бить то бей, но я, все такие трезвить людей буду.

" И ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их".

Царские начальники тоже слепые.

Им бы нужно было порадоваться о исцелении, о трезвости, но так, как они сами были слепые, то им таковых же слепых и нужно было.

" Около полуночи Павел и Сила молясь воспевали Бога, узники же слушали их".

Вдруг сделалось великое землетрясение, так, что поколебалось основание темницы, тот час отворились все двери, и у всех узы ослабели.

— Тогда узы были царские.

" Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены; навлек меч и хотел умертвить себя."

Это тоже слепой.

" Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь".

Он вбежал в темницу, припал к Павлу и Силе, сказал: что мне делать чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и ты спасешься и весь дом твой - от пьянства.

Братец говорит:

— Кто из вас не хотел себя погубить самоубийством? Так, - отвечают слушатели.

Темничный же страж не знал, что делать, да и ты не знал, что делать.

А вот что, Я тебе скажу словами Апостола Павла: -веруй в Господа Иисуса Христа, и ты спасешься от пьянства.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою. Поют молитву: " Богородице...". После пения молитвы Братец читает Псалом 27

Господи, к Тебе взываю: твердыня моя! Не будь безмолвен для меня. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе.

Господи, не погуби меня с нечестивыми пьяницами и с делающими неправду.

Благословен Ты Господи, ибо Ты услышал голос молений моих.

И еще прошу Тебя, спаси народ Твой от пьянства и благослови их с этого времени начать новую трезвую жизнь во веки, навсегда. Аминь.

— Спасибо! - восклицают слушатели и поют: " Богородице...". После пенни Братец говорит:

— Тогда темничный страж спрашивал Апостола Павла, как избавиться от самоубийства?

Ничего не надо, только веруй в Господа Иисуса Христа. Он тогда целил и в настоящее время целит.

Если бы ныне Господь Христос не пришел в сердца наши, мы бы ощупью ходили и спрашивали, где Христос живет?

Теперь, одни указывают Его на небе, другие говорят: Его распяли. Но мы видим, Он там находится и следы Своего исцеления оставляет, где двое, или трое собравшись во имя Его. Там Христос и от пьянства людей избавляет.

Если бы в настоящее время не было бы дел Христа, Я бы не уверовал в Господа Иисуса Христа. Но ныне дела Его проявляются на нас грешных.

— Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Воистину воскрес! - говорит Братец Иоанн, и все те дела воскресли, что Христос тогда делал, то и ныне таковые же дела делаются.

— Спасибо! - восклицают слушатели и поют: " Блажен муж".

После пения Братец говорит:

Блажен муж, если он поучается в законе Божием, он будет жить.

И этот закон Божий его будет судить, если он сделает, что-либо худое.

Закон Божий, это как узда, также и гражданский закон служит для человека, как узда.

Но если ты не подчиняешься закону Божию и закону гражданскому, ты, являешься, как скотинка разнузданная, без привязи:

Ведь скотинка, если она привязана, она не пойдет на чужую полосу и не навредит.

Но без привязи, она забирается на чужую полосу, а за это ей попадает палкой о бока.

Так и человек, если он будет связан с законом Божиим, или законом гражданским, ему стыдно будет на чужую полосу идти вредить.

А поэтому блажен муж поучающийся в законе Божием день и ночь.

Но ты вместо того, чтобы поучаться в законе Божием, ты беззаконничал день и ночь, и через беззакония свои погибал. Покайся! Грешны! - восклицают слушатели.

Еще напомню вам из книги пророка Даниила 3 гл., в которой записано, что делалось тогда, и что это же делается ныне.

А через закон Бога открываются у нас глаза. Братец читает:

" Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною до небес, поставил его в области Вавилонской, и послал царь собрать всех сатрапов, наместников, верховных судей, казнохранителей, законоведцев и всех областных правителей, чтоб они пришли на торжественное открытие истукана". Или сказать всего Европейского банка, такой же истукан.

" Мы будем получать проценты, и жить, а дураки нам будут их носить".

И собрались сатрапы, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, и все областные правители на открытие истукана.

Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется всем вам, народы, племена, языки о том, как только услышите звук трубы, свирели, цитры, тимпаны гуслей и симфонии, то падите и поклонитесь золотому истукану, - и вы будете от нужды спасены.

Так говорит царь, а кто не поклонится, тот час будет брошен в печь раскаленную огнем.

Когда все народы услышали звук трубы, то пали и поклонились золотому истукану - и все пьянствовали".

" В это самое время донесли царю: есть мужи Иудейские, Ананий, Азарий, Мисаил, не повинуются поведению твоему царь, и золотому истукану не повинуются.

Вино не пьют и музыку твою, царь, не слушают, а Богу молятся".

" Тогда царь сказал им: с умыслом ли вы делаете, не служите золотому истукану и не кланяетесь? "

И сказали царю: " нет' нужды нам кланяться твоему золотому истукану".

Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от твоею огня, и от руки твоей избавит.

Да будет известно тебе царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану не поклонимся - и вина твоего не будем пить.

И вместе с вами пьянствовать не будем, и музыку вашу слушать не будем.

Если бы музыка на копейку принесла бы пользы. Если бы она тебе заплатку зачинила, а ты распрыгался под нее и все позабыл".

Веселье лишь тогда человеку бывает, когда он что-либо сделает: земельку ли вспашет, скотинку ли разведет, машину ли какую устроит, поросенка ли вырастит. - Вот тогда только он радоваться может.

Но, какая радость может быть, когда человек голодный, а тут музыка играет.

Нет радости в этом правду скажу.

Но ныне люди, как скотника живут, как при Ное жили: ели, пили, женились, замуж выходили до тех пор, пока пришел потоп и всех потопил.

Так будет и в пришествии Сына Человеческого. Пили, ели, женились и не унывали, как при Ное, внизу тонут, а другие, забравшись на гору, пляшут.

" Что вы делаете, ведь потоп? - " До нас не дошло."

Так и в настоящее время, - там война, а здесь ситцевые балы устраивали.

" Далеко, к нам не придет, но мы видим пришло и утонули все".

Бог, Который сотворил нас, в силе и без вина и музыки веселить, но с музыкой человек мучается.

Тогда царь исполнился ярости, повелел разжечь печь в семь раз сильнее.

А разве пламя раскаленное войной не было при нашей жизни? И все еще говорят про войну, разжигают пламя, а кто это? - с золотым истуканом.

И приказал бросить их в печь, раскаленную огнем. Повеление царя было исполнено и печь была раскалена.

В то время пламя огня убило тех людей, которые бросали. А ныне где цари и князья, которые разжигали печь огненную?

" И став Анания, Азария, Мисаил - молились и, открыв уста свои среди огня, возгласили: - т.е. среди огня, или среди войны они молились".

Молитва Даниила:

" Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое во веки".

Ибо Ты праведен, и все дела Твои истинны. Ты, Господи совершил истинные суды твои во всем.

Ибо мы согрешили и поступили беззаконно.

Заповедей твоих не слушали и не поступали, как Ты повелел нам.

Ты, Господи предал нас в руки врагов беззаконных, царю неправосудному и царю злейшему на всей земле. И ныне Господи, мы не можем открыть уст наших, мы сделались поношением пред всеми.

И еще не предай нас царю злому, ради имени Твоего.

Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, ради Исаака и Иакова, рабов Твоих. Которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.

Господи, мы умалены, паче всех народов и унижены ныне на всей земле за грехи наши, и нет у нас, ни князя, ни пророка, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама.

Мы Господи с сокрушенным сердцем и смиренным духом молим Тебя.

И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем, не посрами нас, и сотвори с нами, по множеству милости Твоей.

И избави нас от пьянства силою чудес Твоих Господи. За пьянство и разврат мы обещаемся исполнить законы Твои и не пьянствовать.

— Помоги, Господи! - говорят слушатели.

" Да познают все народы, что Ты Господь, Бог един и славен по всей Вселенной.

А между тем, слуги царя не переставали разжигать печь, и поднимался пламень на сорок девять локтей, и вырывался и сожигал тех, которые разжигали печь - сами сгорели и еще сгорят".

Ныне мы видим, как сгорели царские слуги в огне, за то, что поклонялись золотому идолу - капиталу и пьянствовали.

Это и есть мерзость и запустение, которому приходит конец.

Так молились среди войны отроки. Навуходоносор царь, услышав изумился и сказал вельможам своим: " вот я вижу четырех мужей, ходящих среди огня".

Братец указывает на слушателей, говоря:

А тут не трое и не четверо мужей, а много мужей исторгнуты из печи военной.

Господь сделал это и оставил для покаяния, чтобы ты не жил больше развратно.

А поэтому в настоящее время открываются у нас глаза, кто суть верующие и кто неверующие.

Когда ты трезв и соблюдаешь заповеди, тогда ты верующий в Бога, но когда ты пьяница, тогда ты не веришь. Покайся!

Это и есть средство, чтобы открылись у нас глаза.

От рождения своего мы не слышали, чтобы открывались глаза, как в настоящее время открываются.

" Тогда Навуходоносор царь сказал: " благословен Бог, Который послал Ангела своего и избавил рабов своих, которые надеялись на Него, и не убоялись царского повеления, поклоняться золотому богу. Ныне от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка, кто произнесет хулу на Бога, - тот будет изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать.

Тогда царь сказал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле:

Мир вам да умножится!

И все цари и народы скажут через Писание пророков. Мир да умножится и угасит пламень царского огня. Когда примут учение Иисуса Христа, тогда мир во всей земле умножится.

А то, только прикрывались законом Божиим, но дел Его не делали.

Но истинно верующий, не будет жить чужим трудом, но он сам будет свой труд отдавать на благо человечества.

— Спасибо! - отвечают слушатели и поют: " Богородице..." и другие молитвы и во время пения подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

В Вырицком зале Братец Иоанн, не произносил заключительное добавление, ввиду того, что не все слушатели могли поместиться в зале, а вынуждены были стоять во дворе и слушать Беседу через репродуктор.

Под благословение слушатели со двора приходили в зал и подойдя под благословение, выходили в другую дверь во двор.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.