Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среда косвенного воздействия






Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их[10, c. 214].

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: международные события, состояние научно-технического прогресса, политические факторы, социо-культурные факторы и состояние экономики (рисунок 3.2.1).

 

Рисунок 3.2.1 – Среда прямого воздействия

Примечание. Источник: [11, c. 289]

 

Рассмотрим более детально каждый фактор косвенно влияющий на организацию:

1) туристкой организации необходимо тщательно следить за развитием международных событий, т.к. ситуация в мире очень часто оказывает прямое влияние на решение клиента при выборе конкретной туруслуги. Так, в случае возникновения неблагоприятных условий в желаемой стране отдыха, клиент с высокой вероятностью откажется от поездки в выбранную дестинацию. И наоборот – в случае налаживания ситуации в дестинациях, в которых ранее происходили неблагоприятные события, спрос на туруслуги в данных регионах возрастает.

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов;

2) научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера;

3) исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности;

4) изучение социо-культурных факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется свой туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки.

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе);

5) экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов, важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода[13, c. 164-180].

Для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес ООО “Ростинг” был использован PEST-анализ (таблица 3.2.1)

Таблица 3.2.1PEST-анализ

Возможности
Политические факторы Экономические факторы Социально-культурные факторы Технологические факторы
1. Стабильная политическая ситуация в стране. 2. Государственное регулирование туристской деятельности. 1.Увеличивается уровень глобализации и открытости экономики. 2.Рост склонности населения к организованным сбережениям. 3. Рост числа квалифицированных специалистов. 1. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий.
3. Создание конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономики   4. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами. 5. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.  
Угрозы
Политические факторы Экономические факторы   Социально-культурные факторы Технологические факторы    
1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования. 2. Визовые режимы между странам. 3. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства. 1. Уменьшение покупательской способности 2. Повышение цен на транспортные услуги. 3. Несовершенство налогообложения.   1. Рост суммарной задолженности по заработной плате. 2. Социальная незащищённость населения. 3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих 1.Технологического прорыва в отрасли не наблюдается 1. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более
             

Продолжение таблицы 3.2.1

    гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.   выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат.

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Исходя из результатов PEST-анализа, можно сказать, что наибольшую угрозу для ООО “Ростинг” представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.