Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности кадровой политики предприятия






Изучив штатное расписание общества с ограниченной ответственностью “Ростинг” можно перечислить основные подразделения и наименования должностей работников:

1) директор;

2) главный бухгалтер;

3) заместитель директора по региональному развитию туризма;

4) заместитель директора;

5) бухгалтер;

6) маркетолог;

7) специалист по кадрам;

8) экономист;

9) руководитель отдела продаж;

10) начальник отдела продаж;

11) кассир;

12) специалист по визовому обеспечению;

13) техник-программист.

Для анализа оценки эффективности работы кадровой службы с предприятия была взята типовая анкета (приложение А). На основе ответов персонала по данной анкете было выло выявлено желание работников повысить свой уровень образования. Изучив данные заполненных анкет, был произведен анализ уровня образования (рисунок 2.5.1) и анализ возраста сотрудников (рис. 2.5.2).

 

Рисунок 2.5.1– Уровень образования специалистов на предприятии ООО “Ростинг”, за 2014г

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Рисунок 2.5.2 – Процентное соотношение возраста сотрудников на предприятии ООО “Ростинг”, за 2014г.

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия является умение работников работать в команде. Согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей. Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере туризма. В своих сотрудниках компания в лице ее директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

Основным методом оценки персонала в ООО “Ростинг” является аттестация кадров. Цель аттестации персонала в ООО “Ростинг” –повышение эффективности использования кадрового потенциала туристской организации. Аттестация кадров в фирме представляет собой:

- метод оценки персонала организации, т.е. руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев;

- кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы;

- процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.

Процесс аттестации кадров в ООО “Ростинг” разделен на три основных этапа:

1) подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации;

2) основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям фирмы, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов;

3) заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

Анализ результатов аттестации сотрудников в ООО “Ростинг” проходит в 2 этапа: оценка труда и оценка персонала.

Оценка труда персонала предполагает выявление следующих групп сотрудников:

- выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда;

- выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда;

- выявление работников, существенно превышающих стандарты труда.

Оценка персонала на предприятии подразумевает:

- диагностику уровня развития профессионально важных качеств;

- сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей);

- выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

- оценку перспектив эффективной деятельности сотрудника;

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал ООО “Ростинг” довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В направлении маркетинга позиции ООО “Ростинг” также довольно сильны. Недостатками являются слабая ценовая политика и финансовая составляющая предприятия.

 

3 ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО “РОСТИНГ”

Внешняя среда предприятия определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.[6, c. 53].

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других (рисунок 3.1).

 

 

Рисунок 3.1 – Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

Примечание. Источник: [9, c.87]

 

Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия (микросреда) и среда косвенного воздействия (макросреда) [10, c. 211].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.