Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинговой политики предприятия






 

Основные направления деятельности службы маркетинга в ООО “Ростинг” направлены на потребителя. Фирма проводит различные маркетинговые исследования, а также учувствует в различных конкурсах среди туристических фирм, например в 2001 году туристическая компания “Ростинг” признана победителем в номинации “Лидер сезона по Болгарии”, также “Ростинг” был признан и в других номинациях: “Туристическая компания, отправившая наибольшее количество туристов в Болгарию за 2003 год”, “Диплом за стабильность и надежное партнерство. Турбизнес 2009”, “Первое место среди белорусских туроператорских фирм” и др.

Для туроператора “Ростинг” характерными являются рекламные туры в Болгарию, в ходе которых менеджеры компании рассматривают тур “изнутри”, как бы “глазами туристов”, знакомятся с инфраструктурой отелей, питанием, аниматорской деятельностью, транспортировкой и т.д., и в результате дают характеристику нового тура, находят его преимущества и недостатки. Стоит отметить, что в данном случае, менеджеры играют ключевую роль в принятии решения компании внедрять тур на рынок или нет. Как правило, стоимость рекламных туров оплачивает сама компания. Директор предприятия “Ростинг” ежегодно отправляет 3-4 лучших менеджера компании в рекламный тур, в первую очередь, для ознакомления с туром и повышения квалификации своих сотрудников. По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания.

Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.

Рекламной деятельностью на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по выездному туризму. ООО “Ростинг” использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты и рекламные сувениры, изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, записные книжки, брелоки).

Задачи данной рекламной кампании:

- напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха;

- удерживать старых клиентов;

- сделать случайных посетителей своими постоянными клиентами.

ООО “Ростинг” уделяет достаточное внимание процессу рекламирования своего продукта. Исследуемая турфима использует следующие виды рекламы:

- товарная (информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже);

- реклама возможностей (информирует целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туруслуг);

- информативно-напоминающая (с одной стороны, доносит до клиентов информацию о фирме и услугах, с другой поддерживает осведомленность клиентов о существование продукта);

- рациональная (обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы - чаще всего в словесной форме “Поработал - отдохни”);

- региональная (охватывает определенную часть страны - Минск, Гомель, Слуцк.);

- печатная реклама, реклама в прессе, рекламные сувениры, прямую и почтовую рекламу, наружная реклама, компьютеризованная (сумки с логотипом, Интернет сайт, зонтик с логотипом, буклеты, визитки и т.д.).

Также хотелось бы отметить наличие скидки для постоянного клиента (3% от стоимости тура), скидки при бронировании и оплате тура более чем за два месяца до начала поездки (2%), скидки при бронировании и оплате тура более чем за два месяца до начала поездки (1%), скидки при путешествии второй и более раз в течение календарного года и специальные скидки при раннем бронировании (10%). Хотелось бы подробнее рассмотреть скидки при раннем бронировании. Данная скидка действует на отели участвующие в программе раннее бронирование, на все заезды в течении летнего сезона при соблюдении сроков оплаты и бронирования. Данная скидка не суммируется с другими скидками. При несоблюдении срока бронирования и оплаты, а также замене фамилий хотя бы одного из туристов данная скидка аннулируется и действует только базовая.

Наиболее активно проводится стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Очень часто предприятие “Ростинг” использует скидки. Скидки использовались во время участия в весенней туристической выставке “Отдых-20087”. Все посетители данной выставки могли взять красочный флайер предприятия, предъявление которого давало его обладателю скидку.

И, конечно же, неотъемлемой частью комплекса маркетинговых коммуникаций являются рекламные мероприятия. Для информирования потенциальных покупателей о предлагаемых турах используется товарная реклама возможностей. Она адресуется как физическим, так и юридическим лицам. В зависимости от средства распространения предприятие использует в своей деятельности рекламу в прессе (такие печатные издания, как “Туризм и отдых”, “Ва-банк”, “Отдых и путешествие”). Что касается объявлений в прессе, то оно обычно занимает небольшую площадь, но печатается на цветных разворотах, содержит логотип “Разноцветный зонтик”, фирменное наименование “Ростинг”, перечень предлагаемых направлений и контактную информацию (адрес и телефоны).

Для определения стратегии позиционирования товара на рынке была составлена Матрица Ансоффа (таблица 2.3.1).

 

Таблица 2.3.1Матрица Ансоффа

Вариант стратегии Возможность Описание Ключевые источники роста компании
Стратегия проникновения Возможна Повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. 1. Активная рекламная деятельность; 2. Частичное расширение ассортимента; 3. Привлечение новых клиентов за счет существующих; 4. Грамотная конкурентная борьба; 5. Периодическое повышение качества предоставляемых услуг;
Стратегия развития рынка Возможна Компания имеет все шансы для выхода на существующий рынок с новым товаром, а также обладает необходимыми ресурсами и возможностями для реализации своих проектов на всех филиалах.
Стратегия развития товара Вероятна Компания не в полной мере нуждается в расширении услуг в связи с проблематичностью их реализации.
Стратегия диверсификации Не возможна У компании есть отличные возможности роста на текущих рынках с помощью текущих товаров.    

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Для ООО “Ростинг” стратегия проникновения является возможной, в связи с постоянным повышением качеством товара, повышением эффективности бизнес-процессов, а также привлечением новых клиентов. Стратегия развития рынка, также представляется возможной из-за наличия необходимых ресурсом и возможностей реализации своих проектов на все филиалах. Стратегия развития товара вероятна для организации, так как компания не в полной мере нуждается в расширении услуг. Стратегия диверсификации для ООО “Ростинг” абсолютно невозможна. У компании есть отличные возможности роста на текущих рынках с помощью текущих товаров.

 

2.4 Финансовое состояние ООО “Ростинг”

ООО “Ростинг” состоит на налоговом учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Советского р-на города Минска с присвоением УНН 100805612. Предприятие имеет самостоятельный баланс, печать, расчётный счет №3012341720015 в №507 города Минск ОАО “Белинвестбанке”.

Анализ основных производственных итогов финансовых показателей ООО “Ростинг” будет производиться с 2012 года по 2014 год (таблица 2.4.1).

Выручка 2012 года составила 1342 млн. руб. (без налоговых платежей). Оплаты по отчетному году составили 1167 млн. руб., из них основные статьи- фонда и ком. Услуги – 221 млн. руб., оплата труда –471 млн. руб., расходы на покупку валюты –163 млн. руб., комиссия банка – 152 млн. руб., прочие услуги–160 млн. руб.Предприятие в текущем году применяла общую систему оценки налогообложения.Информация взята из пояснительной записки бухгалтера к балансу 2012года.

По итогам 2013 года предприятие имеет балансовую прибыль в размере 1268 млн. руб., получен убыток в размере 1490 млн. руб.. Выручка в 2013 году состоит из комиссионного вознаграждения, которое отражается в бух.учете и налоговом учете в момент получения и оказания собственных услуг составляет 2639 млн.руб.Дебиторская задолженность на 2012 год составляет 1830 млн. руб. и состоит в основном из переплат по налогу на прибыль, а кредиторская задолженность составляет 1141 млн. руб.Информация взята из пояснительной записки бухгалтера к балансу 2013 года.

По итогам 2014 года предприятие имеет балансовую прибыль в размере 1305 млн. руб., получен убыток в размере 218 млн. руб. Дебиторская задолженность предприятия составляет 1010 млн. руб. и состоит из предоплат за услуги (работы) сторонних организаций. Кредиторская задолженность предприятия составляет 3242 млн. руб. и состоит в основном из расчетов с поставщиками.Выручка за 2014 год составила 3379 млн. руб. (рис. 2.4.1).Информация взята из пояснительной записки бухгалтера к балансу 2013 года.

 

Таблица 2.4.1Экономические показатели предприятия ОООРостинг, за 2012-2014 гг.

Наименование показателей 2012г. 2013г. 2014г. Темп роста, % 2014 г. К 2013 г. Абсолютное отклонение, +, - 2014 г. к 2013 г.
Прибыль, (млн.руб)          
Выручка от реализации, (млн.руб)          
Рентабельность, (%)         -13
Себестоимость реализованной продукции, (млн.руб)          
Расходы на реализацию, (млн.руб)          
Среднемесячное число работников          

Продолжение таблицы 2.4.1

Средняя з.п., (млн.руб) 3, 8 4, 3 4, 2   -0, 1
Основные производственные фонды (млн.руб)          
Оборотные фонды (млн.руб)          

Примечание: Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

 

Рисунок 2.4.1 – Общая выручка ООО “Ростинг”, за 2011-2013г., руб.

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Проанализировав основные финансовые показатели предприятия за 2011–2013 год можно судить о положительном темпе роста общеэкономической ситуации, а также об эффективном развитии, как отдельно взятым финансового отдела, так и об успешном развитии организации в целом. Также следует заметить активное повышение спроса на предлагаемые туристические услуги, что приводит к увеличению выручки предприятия. В качестве варианта улучшения финансовой деятельности предприятия можно предложить поэтапное снижение кредиторской задолженности, что обеспечит положительное конечное сальдо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.