Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 4. Выручка и прибыль. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма.






Выручка — это материальные или иные блага, полученные компанией посредством предоставления своим клиентам ряда услуг или осуществления продаж своих товаров. Выручка является логическим завершением и итогом деятельности любой компании.

Прибыль — это финансовый результат деятельности предприятия и является основным элементом финансовых ресурсов предприятии. Прибыль является показателем экономического эффекта.

Прибыль как главный результат предпринимательской деятель­ности обеспечивает благополучие самого предприятия, его работ­ников и государства в целом. Под абсолютной прибылью понимается доход, который получает продавец от реализации товара за вычетом расходов.

Абсолютную прибыль называют общей валовой прибылью, поэтому важно определить ее состав и величину в абсолютном выражении.

Общая (валовая) прибыль планируется раздельно по всем видам: — прибыль от реализации продукции и услуг по основной деятельности; — прибыль от реализации прочей продукции и услуг; — прибыль от реализации основных фондов и другого имущества; — прибыль от в нереализационных доходов и расходов.

Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.

Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).

Эффект масштаба — экономический эффект, связанный со снижением средних издержек производства при укрупнении размеров предприятия. При укрупнении производства выход продукции на единицу ресурсов возрастает, достигает максимума, а затем снова начинает снижаться.

Эффектом масштаба называют рассматривающийся в долгосрочном периоде эффект, связанный с изменением стоимости единицы продукции от размеров предприятия его масштаба.

Издержки — это затраты на приобретение ресурсов, потребляемых в процессе выпуска продукции.

Экономические издержки — это выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования.

Постоянные издержки — это такие издержки, величина которых не меняется с изменением объема производство.

Переменные издержки — это такие издержки, величина которых меняется с изменением объема производства.

Переменные издержки могут быстро и без особых трудностей подвергаться изменению в рамках предприятия по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, материалы, энергия, почасовая оплата труда — вот примеры переменных издержек большинства фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие переменными.

Бухгалтерские и экономические издержки

Бухгалтерские издержки — это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения.

Бухгалтерские издержки = Явные издержки

Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.

Явные и неявные издержки

Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные.

Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.

Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму.

Фирма — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

В качестве фирмы могут выступать —отдельные предприниматели — коллективные формы (семейная фирма, товарищество, партнерство, договорные объединения двух или более субъектов, акционерные общества) — государственные и смешанные предприятия

По принадлежности капитала фирмы подразделяются на: — частные; —кооперативные; —государственные; смешанные — государственно—частные;

По национальной принадлежности фирмы делятся на: —национальные; —международные.

Аня






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.