Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнегреческая культура






Древнегреческая культура - совокупность достижений в области материальной и духовной культуры древнегреческого общества. Древнегреческая культура в своём развитии прошла следующие периоды:

1) крито-микенский (3-2-е тыс. до н. э.);

2) гомеровский (XI—IX вв. до н. э.);

3) архаический (VIII-VI вв.до н. э.);

4) классический (V-IV вв. до н. э.);

5) эллинистический (IV-I вв.до н. э).

Древнегреческая культура на протяжении всего своего существования носила мифологический характер. Более того, она впитала и преобразовала разрозненные племенные мифы, объединив их в единую религиозно-мифологическую систему. Главная тема греческого искусства — человек. Полностью отразить все возможности человека — такова была цель искусства, поэзии, философии и науки. Никогда ещё в истории человечества так остро не возникало осознание того, что человек — высочайшее творение природы. И потому, вслед за мифотворчеством, искусство должно изображать человека, наделённого тем достоинством и той красотой, которые ему ещё надлежит проявить в самом себе.

Цель греческого искусства — создание красоты, отражающей физическое и духовное совершенство человека. Создаваемая искусством идеальная красота порождает в человеке благородное устремление к самосовершенствованию.

Основными видами греческого искусства были: архитектура, скульптура, керамика и искусство вазописи, живопись и театр.

Театр

Театральные представления родились из празднований в честь бога Диониса-Вакха (бог виноделия, вина), спутники Диониса хором пели песни, посвящённые этому богу. От тех, что выражали скорбь о неизбежной гибели умирающего бога родилась в последующем трагедия; от комоса – шумного праздника, ликования по поводу его воскресении, произошла комедия.

Состязания драматургов во время праздника Великих Дионисий длились три дня. В каждый из них исполнялась тетралогия: три трагедии одного автора, объединенные общим сюжетом, и сатировская драма. Зрители, приходившие в театр, часто знали, о чем пойдет речь, ибо в основе драм, за небольшим исключением, лежали мифы и сказания о героях, но каждый из создателей пьес по-новому разрабатывал привычные сюжеты. Позже драматурги стали стремиться показать все самые существенные социальные, политические и этические проблемы.

Первые драматурги: Феспид и Фриних. Феспид (VI в. до н.э.). Добавил к хору одного актёра, который, меняя маски, вёл диалог с хором и заполнял паузы между монологами. Фриних (конце VI — начало V в. до н. э). Ввёл женские роли в трагедию (маски), поставил трагедию «Падение Милета», в основе которой лежали недавние события захвата малоазийского города Милета войсками персидского царя Дария I. Она произвела сильное впечатление на зрителей, так что некоторые из них даже плакали. За напоминание афинянам о несчастьях их единоплеменников на автора наложили штраф в 1000 драхм, а представление его драмы было запрещено. Произведения Феспида и Фриниха не сохранились.

Три величайших трагика Античности: Эсхил, Софокл, Еврипид.

Эсхил (525–456 гг. до н. э.). Происходил из знатной семьи, поэтому получил хорошее образование. Начало его творчества относится ко времени войны против Персии (сам воевал при Марафоне и Саламине). Эсхил, как в последующем многие драматурги, обращался к сюжетам мифов, но одна из его пьес посвящена событию, участником которого он был – «Персы», где воспеваются победители при Саламине. Персидские войны возбудили в Эсхиле чувство общего национального греческого патриотизма; дивное торжество греков над персами воодушевило его религиозным чувством, пробудило в нем думы об отношениях божественного мира к земному. Сам драматург имел религиозно-мифологическое кредо. Он свято верил, что боги управляют жизнью и миром. В творчестве Эсхила особое место отведено трагедии «Прометей Прикованный». Разрабатывая сюжетные линии мифов, Эсхил стремился выразить идеи справедливости и ответственности личности. Используя мифы и героические сказания, он обсуждал со зрителями вопрос соотношения воли и божественной предопределенности: божественные силы неизбежно наказывают за отступления от морали.

Софокл (496-406 до н. э.). Родился в зажиточной семье. Уже в юном возрасте Софокл проявил свою творческую одаренность. В 16 лет он руководил хором юношей, которые прославляли победу греков в сражении при Саламине. Поначалу Софокл сам принимал участие в постановках своих трагедий в качестве актера, но затем из-за слабости голоса ему пришлось отказаться от выступлений, хотя он и пользовался большим успехом. По сравнению с Эсхилом Софокл несколько поменял содержание своих трагедий. Если у первого в пьесах действуют титаны, то второй ввел в свои произведения людей, хотя и немного приподнятых над обыденной жизнью. Поэтому исследователи творчества Софокла говорят, что он заставил трагедию спуститься с неба на землю. Софокл ввел в трагедию третьего актера, который очень оживил действие. Самыми известными трагедиями драматурга считаются «Эдип-царь», «Эдип в Колоне» и «Антигона».

Еврипид (480–406 гг. до н. э.). Поскольку родители будущего драматурга не бедствовали, они смогли дать сыну хорошее образование. В течение своей жизни Еврипид написал примерно 92 драмы. До нас в полном объеме дошли 18 из них. Драматург изображал в своих пьесах людей такими, какие они есть. Все его герои, несмотря на то, что они были мифологическими персонажами, имели свои чувства, мысли, идеалы, стремления и страсти. В своих трагедиях он не боялся показать самые низменные человеческие страсти и борьбу добра со злом в одном человеке. В связи с этим Еврипида можно назвать самым трагичным из всех греческих авторов. Драматург стал показывать публике такие сцены, которые до него не вводил ни один из поэтов-трагиков: сцены убийств, болезни, смерти, физических мук. Кроме этого, он вывел на сцены детей, показал зрителю переживания влюбленной женщины. («Медея»).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.