Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I Царств 17






Всем нам хорошо известна эта знаменитая история о том, как Давид 1/бил Голиафа. Действительно ли он сделал это или, как сказано во '2 Ц 21: 19, Голиафа убил воин по имени Елханан?

Го, кто задает этот вопрос, любят намекнуть, что Давид, став царем, и некотором смысле просто присвоил себе чужую победу, или что авторы метрических книг сделали это за него. Ведь восхваление правителей ни древнем Ближнем Востоке было делом обычным. Ответ находим и параллельной ссылке 1 Пар 20: 5, где сказано, что Елханам «поразил Лпхмия, брата Голиафова». Во 2 Ц 21 мы имеем дело с ошибкой при переписывании, когда слово «брат» было пропущено.

I Царств 17: 56

Из главы 16 следует, что Давид побывал при дворе Саула до битвы с Голиафом. А в этом стихе сказано, что Саул не был знаком с Давидом. Здесь очевидное противоречие.

В действительности, это пример того, как невнимательно некоторые люди читали Библию. В тексте Саул спрашивает: «Чей сын этот юноша?» (17: 55), и затем приказывает начальнику войска «спросить, чей сын этот юноша». Обыкновенно евреи судили о человеке не как об отдельной личности, а по всей ого семье; вот почему родословные играли такую важную роль. Одно дело признать Давида любимым арфистом, и совсем другое — смотреть,

С каким мужеством он выходит против Голиафа. Огромное значение роли война, в которой он выступил, как представитель всей армии Израиля I» иолом, справедливо побудило Саула разузнать о его происхождении. Израиля не в том, знал ли Саул Давида. Просто теперь Саулу нужно было у шить, кем был Давид.

I Царств 18: 10

Как мог благой Бог послать злого духа, который мучил Саула?

См, више комментарий к 1 Ц 16: 14.

1 Царств 19: 11-24

Как Давид мог позволить, чтобы в его доме был идол? И как мог Саул, полностью искоренивший всякое проявление оккультизма, позволить своей дочери, жене Давида, поклоняться идолу?

Еврейское слово, употребленное здесь - tегарhim. Это слово использовано в Ветхом Завете только пятнадцать раз и, как правило, не употребляется для обозначения идола. С другой стороны ясно, что это были предметы культового поклонения (Быт 31: 19, 34-35; Суд 17: 5). В данном случае этот предмет находился в доме дочери царя Саула Мелхолы, где с ней проживал Давид. Те, кто считает, что этот предмет был идолом, которому поклонялись, обвиняют в этом Мелхолу, а не Давида. Тем не менее, нам по-прежнему неизвестно, что это был за tегарhim и какие функции он исполнял. Единственное, что мы знаем — в Ветхом Завете этот термин всегда имеет отрицательное значение и ассоциируется с язычеством.

1 Царств 21: 4

Только священники имели право есть священный хлеб, который Ахимелех дал Давиду (Лев 24: 9). Как объяснить этот поступок?

Ахимелех, прежде чем дать Давиду священные хлебы, спросил его, соблюл ли он и его люди то, что требовалось по церемонии очищения. Этот священник и Давид понимали принцип, который Иисус вывел из этого эпизода столетия спустя: соблюдение церемонии не должно стоять вы 1110 человеческих потребностей (Мф 12: 3, 4; Лк 6: 9). Дать истощенным и ослабевшим людям Давида пищу не противоречило духу ветхозаветного закона.

1 Царств 23: 1-6

Каким образом Давид «вопросил» Господа, и как Господь ответил ему? Должны ли мы допустить, что он слышал Божий голос?

Ответ на этот вопрос — в стихе 6, который объясняет, что Авиафар, сын Ахимелеха, «принес с собою и ефод», когда убежал к Давиду.

Ефод представлял собой некое подобие жилета, который носил израильский первосвященник. Многие полагают, что в ефоде был карман, в котором лежали Урим и Туммим - ими пользовались с тем, чтобы узнать волю Божью. Считается, что это были камни или самоцветы, на которых было написано «Да», «Нет» и «Быть может». Когда Давид или кто-либо другой задавал вопрос священнику, он опускал свою руку в карман ефода, и доставал камень, который и был ответом Бога. Атак как Бог направлял руку первосвященника, то и ответ считался от Бога.

I Царств 24: 5

Почему Давид испытал угрызения совести, отрезав край от верхней одежды Саула? Ведь он только что сохранил Саулу жизнь, несмотря пи то, что его люди предлагали ему убить Саула.

Можно ответить так: этот поступок Давида имел символическое значение. Царская одежда была с отличиями: ее каймы и украшения указывали на положение, которое занимал ее обладатель. Эта одежда была одеждой самого Саула — царя Израиля. Возможно, Давид почувствовал, что, отрезав край от одежды Саула, он неосознанно посягнул на царское достоинство; или что это было символом завоевания им царства Саула. Обратите внимание, что выше (18: 4) Ионафан снял свою верхнюю одежду, и отдал ее Давиду— это было знаком того, что он признал в Давиде.помазанника Божьего, который должен был сменить его отца, Саула, Ий Посту правителя. Очевидно, муки совести были недолгими, и вскоре после этого Давид показывает Саулу край его одежды в доказательство того, что он мог убить, если пожелал бы (24: 11). Давит понимает, что поступок символизирует его истинные намерения, и что он не должен быть истолкован как-то иначе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.