Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бытие 7, 8






Столько времени продолжался библейский потоп?

Тест дает нам временную структуру. В современных единицах измерения получается следующее:

Ковчег окончен 6: 14 120 лет

Животные входят 7: 10 10 мая

Начинается потоп 7: 11 17 мая

Поды увеличиваются 7: 12 26 июня

Воды покрыли землю 7: 24

Ковчег коснулся земли 8: 4 13 октября

Воды убывают, видны горы 8: 4 1 января

Окна открыты, выпущены птицы 8: 6 10 февраля

Выпущен голубь 8: 10 17 февраля

Голубь выпущен еще раз 8: 13 24 февраля

Открыта дверь ковчега 8: 13 1 апреля

Ноя земля высохла:

Вся вышла из ковчега 8: 14 23 мая

Итаку, с самого начала и до своего конца библейский потоп длился один и две недели.

 

Бытие 7: 2

В этом стихе сказано, что Ной взял с собою в ковчег по семи пар животных, а в Быт 6: 19 написано, что он взял «от всякой плоти по паре... мужеского пола и женского». Перед нами очевидное противоречие, указывающее на то, что в Библии есть ошибка, и что эти две истории были, возможно, соединены вместе теми, кто редактировал Бытие.

Этот аргумент не нов и, как и многие другие, недостаточно силен. Конечно, если бы это было такое очевидное противоречие, то так называемые редакторы Бытия уж, конечно, не оставили бы такой грубой ошибки Моисея без внимания. На самом деле, это не ошибка, а уточнение к инструкциям, которые были даны Ною. В первой ссылке сказано взять по паре от каждого вида животных, а вторая — это специальная инструкция о том, чтобы он взял несколько пар ритуально чистых животных про запас(см. Лев 11). Зачем запасные животные? Во-первых, для жертв (8: 20), а, во-вторых, после окончания потопа хищным зверям нужно было съесть несколько чистых неплотоядных животных с тем, чтобы не умереть. Но если бы Ною не было сказано взять с собой несколько пар чистых животных про запас, вот тогда-то и возникла бы проблема.

Бытие 9: 6

Почему в Быт 9 сказано, что того, кто убьет человека, нужно также убить? Ведь в Десяти Заповедях написано: «Не убивай» (Исх 20: 13).

Два еврейских слова помогут нам устранить эту предполагаемую непоследовательность. Слово harag обычно употреблялось для описания жестокого убийства одних людей другими. Оно использовалось в случаях несправедливых убийств, например, убийство Каином Авеля (Быт 4: 25), и для описания справедливой казни над четырьмястами пророками Ваала, приведенной в исполнение под командованием Илии (3 Ц 19: 1). Следовательно, это слово расценивает убийство, как событие, не проводя никаких нравственных разграничений. Другое слово, rasah, - это уникальное еврейское слово, которое не имеет родственных слов с другими семитскими языками. Rasah означает личное убийство, случайное или преднамеренное. Это слово никогда не употреблялось ни для обозначения законной казни, назначенной уполномоченным властью авторитетным лицом, ни для убийства во время войны.

То, что в Писании используются оба эти слова, ясно свидетельствует о том, что заповедь в Исх 20: 13, в которой сказано «Не убий» (rasah), — это не просто поверхностное осуждение убийств в целом. В действительности, Бытие 9: 6 считает общество обязанным убить человека, который убил другого.

В большинстве случаев совершения каких-либо преступлений закон Ветхого Завета призывает к возмездию. Но Быт 9: 6 напоминает нам, что Бог создал людей по Своему образу. Посему нет ничего более ценного, чем жизнь человека, и нет такой цены, которая могла бы уравновесить чаши весов, если было совершено убийство. Призывая наказывать смертью, закон Ветхого Завета утверждает уникальность жизни человека, напоминая каждому о том, что ничто не может возместить отнятой жизни ближнего. Общество должно призывать к смертной казни за убийство - не как средству его предотвращения, а как к средству могущественного утверждения святости человеческой жизни.

Обратите внимание, что в ветхозаветном законе убийство строго и ограничено на преднамеренное и случайное. А в нескольких отрывках иже подробно рассказано о городах-убежищах, в которые человек, случайно совершивший убийство, мог убежать и обрести там безопасность (Чпс 35). Но эта милость не распространялась на убийц. В Чис 35: 31 сказано: «И не бери выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но должно предать смерти».

Бытие 9: 25

Что представляет собой то проклятие, которым Ной проклял своего младшего сына, и почему он сказал, что его сын Ханаан будет?

Слово, переведенное здесь как «проклятие» — это слово arar оно используется при возвещении наказания, наложенного Богом. В Ветхом это первый случай, когда человек произносит проклятие, и здесь, несомненно, он произносит его от имени Бога. Причиной этого проклятия поступок Хама: он высмеял своего отца, когда нашел его лежащим без одежды в состоянии опьянения. Это проклятие предсказывало политическую подчиненность хананеев потомкам других сыновей Ноя. ‘Обратите внимание, что проклятие коснулось только одной ветви семьи имя. И еще, заметьте, что не это проклятие стало причиной последующего подчинения Ханаана: оно было предвозвещением будущего приговора Божественного суда за их безнравственное поведение, отголоски которого проявились здесь в действиях их предка Хама.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.