Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика профессионального обучения






Методика как наука о методах обучения и как совокупность методов обучения. Функции методической деятельности: аналитическая, проектировочная, конструктивная, нормативная, исследовательская. Объект, субъекты, предмет и результаты методической деятельности. Виды методической деятельности. Методические умения.

Стандарт профессионального образования: международный, государственный, региональный. Содержание и структура государственного образовательного стандарта: квалификационная характеристика выпускника, требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения, требования к профессиональной подготовке специалиста. Структура учебного плана специальности. Требования, предъявляемые к рабочим программам учебных дисциплин. Элементы рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, тематический план, содержание учебной дисциплины, вопросы для семинарских и практических занятий, тематика рефератов и курсовых работ, вопросы для зачёта и экзамена, списки основной и дополнительной литературы, рекомендации по самостоятельной работе студенто

Сущность планирования. Цели планирования: осмысление процесса обучения, его участники; повышение меры ответственности за организацию, реализацию и результаты процесса обучения. Повышение уровня мотивации обучения. Этапы планирования: определение целей обучения, разработка системы задач обучения, определение содержания обучения, структурирование содержания обучения, определение стратегии обучения: выбор видов, источников, средств, форм и методов обучения; определение критериев, форм, методов, процедуры.

Лекция и её функции: постановка и обоснование задач обучения, сообщение и усвоение новых знаний, привитие интеллектуальных умений и навыков, мотивирование студентов к дальнейшей учебной деятельности, выработка интереса к теоретическому анализу. Требования, предъявленные к лекции. Структура лекций. Виды лекций по роли в организации учебного процесса и по методике изложения материала. Нетрадиционные виды лекций. Критерии оценки лекций.

Задачи и функции проверки знаний и умений учащихся: контролирующая, организующая, развивающая, ориентирующая, методическая, воспитывающая, диагностическая, прогностическая. Этапы оценивания: выявление реального уровня знаний, определение дальнейших образовательных потребностей, отслеживание и диагностика изменений личностных качеств и мотивационно – ценностных установок обучающихся. Принципы построения системы оценивания: целенаправленность, действенность, регулярность, объективность, единство требований, однородность, дифференцированность. Виды контроля по времени проверки: исходный, текущий, промежуточный, итоговый. Основные области проверки: содержательная, контекстуальная, процессуальная.

Достоинства и недостатки устной формы проверки. Технология проведения индивидуальной устной проверки: постановка вопроса, подготовка учащегося к ответу, слушание ответа, обсуждение ответа, выставление оценки. Цели фронтальной устной проверки: установление факта знания или незнания, проверка понимания материала, выявление причин и устранение причин непонимания. Достоинства и недостатки письменной проверки. Виды письменного контроля. Особенности тестовой методики контроля. Уровни тестов: I – тесты на опознание, различия, группировки; II тесты – подстановки, конструктивный тест, тест – типовая задача; III – тест – нетиповая задача, тест «черный ящик»; IV – тест на умение ориентироваться и принимать решения в новых проблемных ситуациях.

Причины распространения и сущность метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Классификация проектов по доминирующей деятельности, предметно – содержательной области, характеру координации проекта, характеру контактов, количеству участников, продолжительности выполнения проекта. Этапы разработки и осуществления проекта. Параметры внешней оценки проекта. Цель применения сценарного метода. Позитивные учебные эффекты. Фазы работы со сценарием: анализ, прогноз, синтез. Этапы реализации сценарного метода. Сценарий и «мастерская будущего»: общие черты и различия в подходах.

Сущность и виды имитационных игр: ролевые, деловые, конфликтные, конференц – игры, игры принятия решений, компьютерные имитации. Цели использования ролевых игр: ознакомление с возможными ситуациями, развитие способностей, умений осознавать и истолковывать последствия социальной деятельности, критически проверять и корректировать свои действия. Фазы и этапы ролевой игры. Требования к роли: коммуникативная компетенция, дистанция по отношению к роли, эмпатия, толерантность по отношению к неясным ситуациям. Роль преподавателя в ролевой игре. Деловые игры. Построение модели игры. Классификация деловых игр. Функции учащихся в процессе деловых игр.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.