Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение способности к координации в пространстве (тест «Попадание в цель»).






Оборудование: мяч, обруч диаметром 75 см

Процедура тестирования: испытуемая выполняет броски мяча в обруч удобным для нее способом. Обруч расположен горизонтально на полу, расстояние от линии броска до обруча 10 метров. Фиксируется количество попаданий из 10 попыток [13].

С целью выявления качества исполнения бросков и ловли с предметом были проведены контрольные упражнения. Контрольные упражнения представляли собой переброски предметов с лентами, требующие от гимнасток проявления специальных способностей. Гимнастки выполняли каждый из предложенных бросков 10 раз, фиксировались только успешно выполненные попытки.

Педагогический эксперимент

Проводился для разработки и изучения эффективности внедрения средств для развития специально – двигательных способностей гимнасток в групповых упражнениях. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы, по 6 человек в каждой (16-18 лет). В начале ноября 2015 года проводилось первичное тестирование гимнасток. Тестирование проводилось в СДЮСШОР им. Римма Кузнецова г. Северска в спортивном комплексе «Молодость». Цель исходного педагогического тестирования в начале года заключалась в оценке начального уровня развития специально – двигательных способностей гимнасток, необходимых для успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях КГ и ЭГ. Затем осуществлялся педагогический эксперимент с использованием разработанных специальных средств, направленных на повышение уровня развития специально – двигательных способностей гимнасток, и, как следствие, улучшения качества исполнения перебросок в групповых упражнениях. После пяти месяцев тренировок с внедрением разработанных специальных средств, проводилось повторное контрольное тестирование специально – двигательных способностей гимнасток в групповых упражнениях.

Статистическая обработка полученных результатов

В ходе педагогического исследования для выявления эффективности применения средств, направленных на развитие специально – двигательных способностей гимнасток мы использовали для оценки результатов метод количественного анализа. Основной вид измерительной шкалы – отношений. Обработка количественных результатов осуществляется с помощью параметрических критериев. t–Критерий Стьюдента относится к параметрическим , следовательно, его использование подходит для нашего педагогического исследования.

Основные переменные:

– x – среднее арифметическое.

– G – стандартное отклонение.

– mх – стандартная ошибка среднего арифметического.

– t – средняя ошибка разности.

– N – количество испытуемых.

– р – коэффициент достоверности различий.

Основные формулы:

Среднее арифметическое X,

X=

Среднее квадратическое отклонение G,

G =

mх = ___ G ___

√ n – 1

Когда n< 30.

Коэффициент достоверности различий (Р) вычислялся по таблице вероятностей распределений Стьюдента (t). Результаты считались достоверными, если Р< 0, 05.

T – критерий Стьюдента, Tp.;

а) Тр=

(для независимых выборок n = n1 = n2)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.