Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы воплощаем победу и наступаем на врага






Следующая прекрасная картина этого партнерства между Христом и Церковью иллюстрируется в той же самой истории Израиля и жителей Гаваона. Ее можно найти в Нав. 10: 22-27. Иисус Навин является ветхозаветным прообразом Христа, в то время как Израиль символизирует церковь. Его имя, которое на иврите идентично имени Спасителя, было дано ему не при рождении, а позже, чтобы проиллюстрировать эту параллель. Первоначально его звали Осия.

 

После того, как Иисус Навин и армия Израиля победили пять армий хананеев, защищая жителей Гаваона, цари этих армий скрылись в пещерах.

Обнаружив их, Иисус Навин повелел, чтобы они были приведены к нему и легли на землю. Он должен был вот-вот совершить обычный обряд, поставив свои ноги на их шеи или головы в знак своей победы. Часто побежденная армия (или армии, как в нашем случае) должна была пройти строем перед победившим ее царем или военачальником, наблюдая, как он " показывал" свою победу. Именно об этом обычае идет речь в Колоссянам 2: 15, когда говорится о Христе, что Он отнял " силы у начальств и властей, властно подверг их позору (англ. перевод: " сделав их публичным зрелищем"), восторжествовав над ними Собою".

Иисус Навин, однако, сделал здесь нечто совершенно другое и, во многом пророческое. Вместо того, чтобы поставить свои ноги на шеи этих царей, как это было принято, Иисус призвал некоторых своих солдат и попросил их сделать это. Невозможно представить более буквальной картины Христа и Церкви, его армии. Во исполнение этой пророческой картины, когда Иисус поразил сатану, его начальства и силы, правителей тьмы века сего. Он также призвал Свою армию к Себе и сказал: " Вы поставьте свои ноги на шеи этих врагов".

Когда Ефесянам 2: 6 говорит, что Он нас " воскресил с Ним", Христос говорит: '" Это не только Моя победа, это ваша победа".

Также Он говорит: " То, что Я сделал, вы должны воплощать. Я законно поверг их Себе под ноги, подчинил их Своей власти, но вы должны применять эту власть в индивидуальных ситуациях, вызывая, тем самым, буквальное ее исполнение".

Поэтому Римлянам 16 говорит: " Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (ст. 20, курсив мой). И Лука 10: 19 говорит нам: " се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (курсив мой). Именно это произошло, когда мы помогали Майку: воплощение и наступление.

Иногда " возложение" требует " наступления"!

Псалом 109, футуристический мессианский псалом, говорящий о Христе, также описывает наше партнерство с Ним. Он предсказывает, что Христос, после Своего воскресения, должен был вознестись и воссесть одесную Отца- Согласно Новому Завету, к моменту Своего вознесения и воцарения Он уже положил все начальства и власти под Свои ноги:

И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (Еф. 1: 22).

Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все (1 Кор. 15: 27).

Но Псалом 109 сообщает нам, что Он все еще ждет, пока они сделаются подножием Его ног: " сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109: 1, курсив мой).

Подождите минутку. Существует ли тут у нас противоречие между этим мессианским пророчеством и новозаветными стихами, говорящими, что когда Он вознесся и воссел одесную Отца, все враги были уже под Его ногами? Нет. Тогда откуда эта кажущаяся непоследовательность? Находятся ли они под Его ногами уже, или они еще окажется там? Ответ: ДА!

Он [Иисус] победил сатану и его царство; мы воплощаем эту победу.

Юридически, они под Его ногами благодаря Кресту. Буквально, они окажутся под Его ногами, когда мы выполним " свою часть". Стихи 2 и 3 описывают эту нашу часть:

Жезл силы Твоей поймет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.

Слово " сила" в этом отрывке, хаиль, также переводится как " армия". Христос ищет армию добровольцев, которая прострет Его сильный жезл власти. Армию, которая будет господствовать среди своих врагов, воплощая Его великую победу. Итак, снова: пожорил ли Он все власти Себе под ноги, или это должны делать мы? ДА? Это сделал Он, но мы должны воплощать победу.

И как мы уже говорили, иногда " возложение" подразумевает " наступление".

Иными словами, когда Христос возлагает молитвенное поручение или бремя на нас (пага), чтобы мы унесли его (паса, бастадзо), для исполнения этого поручения требуется молитвенная брань. Ни один человек, серьезно изучающий Библию, не может отделить слово " ходатайство" (пага) от понятия битвы. Это станет очевидным, когда мы более непосредственно сосредоточимся на духовной битве в последующих главах.

Как древнееврейское, так и греческое слова, переводимые как " наступать " дарак (древнееврейское) и патво (греческое), вмещают в себе понятие насилия или войны. Древнееврейское слово дарак, на самом деле, использовалось для обозначения " сгибания лука" перед выпуском стрелы. Это слово используется и в современной израильской армии в качестве команды " зарядить оружие? " Оба слова означают также топтание винограда в винном точиле, картина чего очень кстати используется для представления Христа, побеждающего Своих врагов в Ис. 63: 3 и Откр. 19: 15.

Стих в Откровении говорит: " Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя". У нас в Америке даже есть куплет в знаменитом гимне " Военный гимн Республики", основанный на словах их этих двух стихов Писания: " Он топчет точило, в котором собран виноград гнева. Он посылает роковые молнии Своего страшного и быстрого меча"."

Для меня удивительно то, что эти самые два слова используются не только для описания воюющего Христа, но также и для обозначения нашей битвы. В Ис. Пав. 1: 3 Господь сказал Иисусу Навину: " Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею". Конечно, на месте слова " ступят" в оригинале стоит дарак. Бог не говорит здесь Израилю, что любое место, по которому они пройдут будет обязательно их. Он к тому времени уже определил границы их наследства. Бог говорил символично: " Всякое место, на котором вы захотите зарядить Свое оружие и взять его, Я отдам вам".

Итак, еще раз: давал ли им землю Бог, или они брали ее? ДА! Чтобы дополнительно убедиться в моей правоте, вспомните, что предыдущее поколение, жившее при Моисее, боялось и не хотело заряжать оружие и стрелять (дарак), и Бог не давал им землю.

Пожалуйста, ни секунды не думайте, что для вас сегодня все по другому. Эти события происходили в Израиле как образы для нас (1 Кор. 10: 6, 11). То, что наш Иисус дал и дает нам, не придет к нам автоматически лишь по причине нашей принадлежности Ему. Мы также должны взять " оружия воинствования нашего" и дарак.

Это ходатайство, каким оно было через Христа, таким оно является и через нас. Часто оно должно быть совершено для наших братьев и сестер, когда мы, подобно Христу, забираемся на чердак их отчаяния, ложимся щекой к щеке рядом с ними и уносим прочь бремя или немощь.

• Пускай Христос живет через вас

Пусть более не будет недостатка в том, чего недостает в страданиях Христовых - в нашей роли!

• Пусть жезл силы простирается от нас, и да господствуем мы среди наших врагов, делая их престолом Его ног! -

• Пускай устрашающий рев Льва из колена Иуды раздастся в Церкви!

• Пусть завет Господень распространится по земле!

Я расскажу следующую историю об отце и сыне, которая послужит хорошей концовкой этой главы:

Несмотря на повторявшиеся предупреждения, мальчик продолжал поздно возвращаться из школы. Однажды утром родители сказали ему, что поблажек больше не будет - он должен вернуться домой вовремя. Вечером он снова пришел поздно.

За ужином ребенок понял, как его наказали. На его тарелке был только кусок хлеба. Мальчик был потрясен и смущен. Подождав несколько минут, пока этот факт произведет полное впечатление на ребенка, отец взял тарелку сына, а ему дал свою, полную мяса и картошки.

Когда мальчик вырос и стал мужчиной, он говорил: " Всю свою жизнь я знал, каков Бог, из-за того, что сделал отец в тот раз".

Цена за подобие Христу - мы сами. Дело, за которое мы принялись - дорогое. У ходатайства есть цена. Давайте платить ее. Давайте иногда отворачиваться от своего обильного стола, чтобы показать кому-то, каков Бог.

Вопросы для размышления

1. Объясните два вида ношения в Писании. Как они относятся к ходатайству? Как пога относится к ношению?

2. Можете ли вы объяснить, как козел отпущения иллюстрирует ходатайство?

3. Как рассказ об Иисусе Навине и израильтянах в Нав. 10: 22-27 рисует партнерство между Христом и Церковью?

4. Каким образом Псалом 109 описывает отношения между Иисусом и Церковью?

5. Вы уже сегодня говорили Иисусу, что вы Его любите?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.