Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная экологическая политика, Экологические программы и их реализация






Цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государст­венной политики в области экологии на долгосрочный период определены в Экологической доктрине Российской Федерации, разработанной МПР России с участием органов государственной власти Россий­ской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Общественных экологических организаций и одобрена Правительством Российской Фе­дерации, распоряжение от 31 августа 2002 года № 1225-р.

Приоритетными направлениями государственной политики в области экологии в соответствии с Экологической доктриной РФ являются сохранение природы и улучшение окружающей среды; формиро­вание и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благо­получие населения находятся в неразрывном единстве.

Выполнение экологических программ на территории Омской области

В рамках федеральной программы «Геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации» на территории Омской области работы были направлены на ре­гиональное геологическое изучение недр, воспроизводство прогнозных ресурсов и запасов углеводород­ного сырья, торфа, подземных вод, цветных и редких металлов. Осуществлялся мониторинг за состояни­ем геологической среды федерального и территориального уровней. Общий объем финансирования со­ставил 19, 3 млн., руб., в том числе из федерального бюджета - 4, 7 млн. руб., из бюджета субъекта феде­рации - 1, 5 млн. руб., из собственных средств недропользователей (ОАО «Сибнефть») - 13, 1 млн. руб.

В рамках федеральной программы «Повышение плодородия почв России на2002-2005гг» в 2002 году проводились работы по мелиорации земель, мелиоративной обработке солонцов, внесению органи­ческих и минеральных удобрений, измельчению и разбрасыванию соломы и др. Освоено 153, 4 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 49, 9 млн. руб., из бюджета субъекта федерации - 37, 6 млн. руб.

В рамках региональных программ проведены природоохранные мероприятия на общую сумму 594, 9 млн. руб. (см. раздел 6.8.2).


о.2 Экологическая безопасность*

Обеспечение экологической безопасности предполагает использование эффективных инструмен­тов оценки, предупре; пения, контроля и ликвидации негативных воздействий на окружающую природ­ную среду и здоровье населения планируемой и осуществляемой хозяйственной деятельности. Такими инструментами являются: государственная экологическая экспертиза; лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей природной среды; государственный, производственный и общественный экологический контроль; экологический мониторинг, экологическое страхование. Необ­ходимо продолжение работ по совершенствованию нормативной правовой базы во всех этих направлени­ях и в оценке экологического риска.

В течение 2002 г. было принято 2 Закона Омской области, 5 Указов Губернатора Омской облас­ти, 4 распоряжения Губернатора Омской области и Мэра г. Омска, 3 постановления Мэра г. Омска. Все документы направлены на обеспечение экологической безопасности региона (разд. 6.3).

В ГУПР по Омской области:

• Проведена государственная экологическая экспертиза объектов с выдачей 1066 положительных за­ключений; по 56 объектам выданы отрицательные заключения. Рассмотрен и подготовлен 1429 ответ на запросы предприятий, организаций по вопросам экологической экспертизы и лицензирования, в т.ч. 37 - на жалобы граждан, (разд. б.б).

• Постоянно работают по вопросам обеспечения экологической безопасности на предприятиях г.Омска и районов области государственная служба контроля и отдел экологического нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга (часть 5, разд.5.12 и 6.4).

• Вопросам экологической безопасности региона посвящена работа по совместному Российско-Казахстанско-Французскому проекту «Трансграничное управление водными ресурсами р.Иртыш» и программа демеркуризации территории, прилегающей к Павлодарскому АО «Химпром» (разд. 6.9).

• Работы по экологическому мониторингу - см.разд. 6.7, экологическое страхование на территории Омской области не осуществляется.

Службы Госсанэпиднадзора активно проводят работы по оценке риска для здоровья населения от различных антропогенных факторов (загрязнения объектов окружающей среды и продуктов питания, физических факторов воздействия). Результаты работ приведены в части 2 «Здоровье населения».

ФГУ «Обь-Иртышское УГМС» контролирует качество объектов окружающей среды (вода, воз­дух, почвы, осадки, радиационное загрязнение среды, климатические особенности, ЧС природного харак­тера); ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» контролирует выбросы в атмосферу, качество поверхностных, подземных и сточных вод, почв, радиационную обстановку на местности, т.о. обе организации служат обеспечению экологической безопасности региона (разделы 1.1-1.3, 1.7, 1.9, 6.4, 6.7).

Обеспечением экологической безопасности от ЧС техногенного и природного характера на тер­ритории Омской области заняты Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации Омской области и Омский территориальный центр медицины катастроф (разд. 5.13).

Другие контролирующие службы в пределах своей компетенции способствуют экологической

безопасности региона.


Окружающая природная среда Омской области






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.