Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный словарь.






Предметный:

Сметана, масло, молоко, творог, сыр, кефир, йогурт, сливки, рыба, мясо, ветчина, сосиски, колбаса, котлета, отбивная, овощи, фрукты, хлеб, батон, булка, печенье, каша, салат, сок, десерт, суп, первое, второе.

Глагольный: проливать, подливать, нарезать, отрезать, надрезать, разрезать, срезать, резать, жевать, глотать, откусывать, надкусывать, намазывать, размазывать, накладывать.

Словарь наречий: быстро, вкусно, полезно, питательно, ароматно, приятно.

Качественный:

удобный, быстрый,, вкусный, полезный, свежий, мягкий, твердый, черствый, ржаной, пшеничный, белый, черный, приятный, ароматный, питательный, витаминный, обогащенный, мясной, молочный, растительный, хлебобулочный, подгорелый, соленая, перченая, острая, пряная.

Словообразование, словоизменение:

 

1. Образование существительных множественного числа Именительного и Родительного падежей (колбаса-колбасы-колбас).

2. Образование глаголов с помощью приставок на, от, раз, с (нарезать, дорезать, разрезать, срезать).

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (сыр – сырок).

4. Образование сравнительной степени прилагательных (салат полезнее, чем колбаса).

5. Образование прилагательных от существительных (каша из гречки- гречневая).

6. Образование родственных слов от заданного слова (мясо – мясник – мясной).

 

Формирование грамматических средств языка:

1. Согласование числительного с существительным, прилагательного с существительным.

2. Закреплять в речи употребление предлогов на, из, из-за, из-под, в.

3. Согласование притяжательных местоимений с существительным (по картинкам).

4. Упражнять в употребление формы Родительного, Дательного, Предложного падежей имен существительных, отработка падежных окончаний.

5. Согласование существительного с прилагательным (свежий батон)

 

Развитие связной речи:

 

1. Составление рассказов - описаний.

2. Составление предложений по опорным словам..

3. Составление предложений с предлогами в, на, около по опорным картинкам..

4. Составление рассказа-описания по заданному образцу.

5. Составление предложений со значением противопоставления, употребление глаголов будущего времени.

6.Построение сложносочиненных предложений с союзом [а].

7.Распространение предложения однородным подлежащим (сыр, молоко, масло

покупают в магазине).

 

Игровые упражнения:

 

«Запомни и назови», «Что полезнее?», «Чего не бывает?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Съедобно- несъедобно», «Назови ласково», Продукты», «Магазин», «Пирог», «Точильщики», «Повар», «У куклы Маши день рождения», «Один-много».

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

 

ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Звуки и слова 2 (сентябрь) Различие понятий «звук» и «слово».
Слово и слог, предложение 3 (октябрь) Деление слов на слоги. Различение понятий «звук», «слово», «предложение».
Звуковой анализ односложных слов из 3-х звуков 7 (октябрь-ноябрь) Определение последовательности звуков в слове, места звука в слове.
Звуковой анализ двусложных слов из 4-х звуков 4 (декабрь-январь) Определение последовательности звуков в слове, умение составлять слова из разрозненных звуков.
Гласные звуки 2 (декабрь) Формирование понятия «гласные» звуки.
Твердые и мягкие согласные звуки 2 (декабрь-январь) Различение твердых и мягких согласных. Формирование понятия «согласные звуки». Определение позиции звука в слове.
Различение гласных и согласных звуков 2 (январь) Деление слов на слоги. Определение последовательности звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков в слове.
Ударение. Ударный слог в слове. 5 (февраль-март) Выделение ударного слога, ударной и безударной гласной.
Звуковой анализ пяти звуковых слов 5 (март-апрель) Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных. Определение последовательности звуков в слове. Ударный и безударный гласный звук.
Анализ предложений 4 (апрель-май) Выделение каждого слова в предложении, выделение предлога. Интонационное деление предложений.

 

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ИЗУЧАЕМАЯ ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
    Слово  
    Звук  
    Слог  
    Предложение  
    Знакомство со эвуковой схемой слова.  
    Звуковой анализ слова «мак»  
    Звуковой анализ слова «дом»  
    Знакомство со словоразличит. ролью звука  
    Звуковой анализ слова «лук»  
    Звуковой анализ слова «лес»  
    Звуковой анализ слова «кит»  
    Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э  
    Звуковой анализ слова «роза»  
    Звуковой анализ слова «луна»  
    Различение гласных, твердых и мягких согласных  
    Звуковой анализ слова «сани»  
    Звуковой анализ слова «утки»  
    Звуковой анализ слова «лист»  
    Звуковой анализ слова «аист»  
    Звуковой анализ слова «слой»  
    Звуковой анализ слова «соло»  
    Звуковой анализ слова «жук»  
    Звуковой анализ слова «шуба»  
    Звуковой анализ слова «паук»  
    Ударный слог в слове  
    Звуковой анализ слова «гуси»  
    Звуковой анализ слова «мука»  
    Звуковой анализ слова «мишка»  
    Звуковой анализ слова «мышка»  
    Звуковой анализ слова «замок»  
    Звуковой анализ слова «лейка»  
    Звуковой анализ слова «школа»  
    Анализ предложений  
    Анализ предложений  
       

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.