Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление представлений о многозначности слов (нос человека, нос корабля, нос самолета).






9. Образование существительных мн.ч Им. П. и Р. п. (волос – волосы – много волос).

Формирование грамматических форм:

1.Упражнять в согласовании существительного с числительным 2, 5, наречием много в роде, числе. (2 уха – 5 ушей).

Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (карие глаза).

3.Согласование существительного с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое» в роде, числе.

Употребление существительного в форме В. Тв. Пр. Д (дышу носом, рисую уши, говорю о глазах), по руке, по рукам, на ухе.

5.Закрепление употребления предлогов: в – из, на – с, под – из-под, к –от, по –около, возле, между, через, перед, за.

Развитие связной речи:

Упражнять в составлении предложений по выполняемому действию (Я чищу зубы).

Составление предложений с помощью дополнения слов, по опорным словам.

Распространение предложения несколькими дополнениями (Я вымыл лицо, руки, ноги).

4.Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (глазами смотрю, а носом дышу), «и» (Ваня почистил зубы и вымыл лицо).

Составление предложений, рассказа по сюжетной картинке по вопросам, по плану.

Составление предложений с предлогами (Саша достал кубик из-под стола).

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин по плану-схеме.

Игровые упражнения:

«Слушай команду», «У меня – у тебя» (у меня нос -, а у тебя носы), «Лоб – нос» (на внимание, закрепление названий частей тела), «Мальчик – с – пальчик и Иван- богатырь», «Я действие покажу, а что значит не скажу», «Чего у тебя по два? По одному?», «Вчера –сегодня-завтра», «Один - много», «Какие по форме части тела», «Назови, что покажу», «Что у нас справа? Слева?», «Нарисуй свой портрет и опиши себя», «Гном, великан, человек» (у гнома носик, у человека нос, у великана носище), «Что было бы, если? …», «Найди ошибку», «Он и я» (он ест, я ем), «Ответь на вопросы» (сколько у тебя ног, пальцев на руке, на двух руках, волос)»,.

Выполнение многоступенчатых инструкций педагога (подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки), «Кулак – ладонь – ребро».

Практические советы «Как беречь глаза?», «Здоровое крепкое тело». Соблюдение правил личной гигиены (предметы ухода за телом).

Рассказ «Про нос и язык» Хрестоматия.

 

Тема: «Беларусь – моя»

Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о Республики Беларусь, о ее территории.

2.Познакомить детей с символикой Республики Беларусь, Минск – столица нашей Родины, это крупный политический, культурный, учебный, культурный, учебный, промышленный, торговый центр.

Воспитывать любовь к своей Родине, чувства национализма и патриотизма.

Обогатить представления детей о родном языке, национальном костюме, песнях, танцах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.