Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление рассказа-описания по опорной схеме.






Учить называть и показывать съедобные и ядовитые грибы по характерным признакам их внешнего вида.

Называть блюда, которые можно приготовить из грибов (суп, салат).

Примерный словарь:

Предметный: Гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож, сыроежка, грибница.

Глагольный: искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить.

Качественный: Съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий.

Словарь наречий: Быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо.

Предлоги: НА, ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ.

Словоизменение, Словообразование:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (гриб-грибок).

Образование множественного числа существительных в Им.п.и Род. (боровик-боровики - много боровиков).

Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной).

Префиксальное образование (срезал, нарезал, порезал, отрезал).

5.Подбор и образование однокоренных слов (гриб – грибок – грибной – грибник).

6.Образование сложных слов (под березой - подберезовик, под осиной – подосиновик).

Знакомство с многозначностью слов (лисичка-гриб, ласковое название животного).

Формирование грамматических форм:

Согласование существительных с местоимениями, прилагательными в роде, числе (мой гриб, большой гриб).

Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе (белый гриб, пять грибов, много опят).

3 Закреплять в речи употребление предлогов: НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ.

Развитие связной речи:

Низкий уровень:

Дополнение предложений одним словом по картинке (Я нашел гриб).

Составление предложений по сюжетной картине по наводящим вопросам.

Составление предложений по выполняемому действию (Я собираю грибы).

Средний уровень:

1.Распространение предложений дополнением (В корзинке лежат грибы: боровики, лисички, опята).

Распространение предложений обстоятельствами места (Я увидел гриб под березой).

Составление предложений по опорным словам (Грибы, расти, лес, в. В лесу растут грибы).

Составление предложений по сюжетной картинке.

Пересказ текста по опорным картинкам.

Высокий уровень:

Распространение предложений определением (Под елкой вырос большой, красивый, белый гриб).

Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).

Пересказ текста по вопросам, с опорой на одну сюжетную картинку.

Составление рассказа-описания по опорной схеме.

Игровые упражнения:

-«Назови части гриба», «Чем отличаются грибы», «Где спрятался грибок (отработка предлогов), «Собери грибы в корзину», «В лес за грибами (закрепление названия предметов, которые необходимо взять для сбора грибов, выбор соответствующей одежды),

-«Поможем грибнику Незнайке разобрать корзинку (различение съедобных и несъедобных грибов).

-«У нас грибной обед» (закрепление способов употребления грибов в пищу).

 

Тема: «Я – белорус. (Я – человек)».

Задачи:

Уточнить и расширить знания о своей Родине (знать соседние государства, ориентироваться по карте, об основных частях тела и лица.(о функциях частей тела, органов чувств, о расположении частей тела относительно друг друга, о правилах гигиены, об общепринятых условных обозначениях (), их назначении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.