Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы для докладов на семинарских занятиях






 

1.Выделите макроэкономические причины расширения сфер стратегической конкуренции.

2.На основе статистических данных выявите влияние демографических факторов на конкурентную среду для стран Еврозоны.

3.Обзор методов анализа внешней среды в стратегическом маркетинге

 

4.Влияние информационного фактора на конкурентную среду

5.Влияние технологических факторов на конкурентную среду

6.Как проявляется влияние политических факторов на конкурентную среду (на примере стран ОПЕК)

7.Какие новые факторы, появившиеся в 21 веке, оказывают влияние на конкурентную среду

8.В чем общее и различное в функциях миссии, стратегических целей и стратегического плана

9.Сделайте обзор научных работ обеспечивших развитие методов стратегического управления

10.Стратегии собственников и их влияние на выбор стратегии организации (на примере биографии одного входящего в сотню Forbes

11.Подберите примеры иллюстрирующие стратегические цели организационной системы, SMART-критерии целеполагания, его функции в стратегическом управлении

12.Проведите анализ влияние 5 сил Портера на конкурентную среду предприятия на примере ООО «Саянская фольга»

13.Разработайте миссию для сотового оператора услугами которого вы пользуетесь с учетом пяти элементов миссии по Ф. Котлеру.

14.Типы миссий и требования к их разработке (анализ примеров)

15.Современные стратегические инициативы на международных рынках

16.Стратегическое конкурентное преимущество, источники его формирования на примере сферы услуг

17.Факторы внешней среды, влияющие на стратегические цели конкретной БС.

18.Формы и методы организации управления и планирования стратегической деятельностью корпорации.

19.Особенности и сферы применения планового метода управления стратегическим маркетингом.

20.Особенности и сферы применения ситуационного метода управления стратегическим маркетингом.

21.Особенности и сферы применения комбинированного метода управления стратегическим маркетингом.

22.Неопределенность как фактор стратегического планирования в высокотехнологических отраслях.

23.Различия в методах анализа однозначных и неоднозначных связей (на примере).

24.Виды неопределенных переменных и их учет при стратегическом планировании.

25.Риски и методы их оценки в условиях стратегической неопределенности.

 

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа Интерактивные формы обучения Всего трудоемкость, часы / зач.ед. Формы текущего контроля  
Лекции Семинарские занятия Лабораторные работы Всего  
2 семестр  
1. Современные концепции стратегического маркетинга             Сбор и анализ материала по теме. Выполнение письменного задания   8/0, 11 Опрос на семинарском занятии, проверка письменных работ. Задание № 1 Чтение дополнительной литературы.  
2. Конкуренция и источники стратегических конкурентных преимуществ         Выполнение расчетов, разработка форм Анализ деловой ситуации 8/0, 11 Письменная подготовка расчетных задания №2 по теме, чтение дополнительной литературы.  
3. Анализ факторов конкурентной среды при определении стратегических целей         Изучение литературы по влиянию рыночных факторов. Анализ стратегического положения компании 8/0, 11 Студенты проводят оценку и готовят письменное задание №3. Студенты проводят защиту полученных результатов    
4. Миссия и стратегические маркетинговые цели.           Чтение дополнительной литературы, работа с Интернет-ресурсами.   8/0, 11 Разработка формулировок цели и миссии компаний и их презентация на групповой дикуссии.  
5. Матрицы стратегического выбора как инструмент стратегического анализа         Выполнение рачетного задания Анализ деловой ситуации на основании результатов расчетов 8/0, 11 Письменный ответ на Задание №5. Оппонирование результатов других студентов  
6. Конкурентные стратегии выбор и оценка альтернатив             Изучение материалов кейса,   8/0, 11 Подготовка письменных Заданий №6 подготовка аналитической справки  
  КСР (контроль самост. работы студ.)                  
Итого:                
7. Выбор маркетинговых стратегий (виды)         Сбор информации, Лит., п.д.з.   Анализ деловой ситуации по материалам кейса 8/0, 11 П.д.з. №7 из. Подготовка письменного заключения на работу другого студента  
8. Стратегическое маркетинговое планирование и корпоративные маркетинговые стратегии           чтение дополнительной литературы, работа с Интернет-ресурсами Анализ деловой ситуации, кейс 8/0, 11 Подготовить задание №8 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Чтение дополнительной литературы. Взаимоэскспертиза стратегических планов  
9. Система сбалансированных показателей как инструмент достижения стратегических маркетинговых целей           Разработка системы KPI для клиентского блока ССП 8/0, 11 Подготовить задание №9, обосновать решения  
10. Современные подходы к достижению стратегических маркетинговых целей         Проектная работа по разработке нового продукта Разработка концепции нового продукта 8/ 0, 11 Командная работа над проектом, подготовка презентации  
                     
  КСР (контроль самост. работы студ.)                  
Итого:               Экзамен
  Итого       72/2   11/30, 5%[1] 144/4  
10. 1                    
                             


 

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

 

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.з. Компьютерные занятия
6. Комп.сим. Компьютерные симуляции

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.