Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные






- способен определять источники, формы и методы сбора информации о стратегических факторах внешней среды (СК -1)

- умеет организовывать горизонтальные и вертикальные взаимодействия при реализации стратегических планов (СК -2)

- владеет качественными и количественными методами стратегического планирования (СК -3)

- осуществляет коммуникации с группами влияния при разработке и реализации стратегических маркетинговых планов (СК -4)

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

- источники информации и методы работы с ними при принятии стратегических маркетинговых решений (ОК-3, ПК - 9)

- методы оценки альтернатив при принятии маркетинговых решений (ОК-4) - основные инструменты и матрицы стратегического маркетингового анализа (ПК-7)

- приемы и методы стратегического планирования в маркетинге (СК-3)

Уметь:

- принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4)

- применять матрицы стратегического выбора к маркетинговым задачам (ПК-7)

- готовить обоснование стратегических инициатив для руководства и собственников (ПК-8)

- проводить анализ результатов принятых стратегических решений с учетом действий конкурентов (ПК-8)

Владеть:

- приемами выбора и оценки источников информации при принятии маркетинговых решений (ПК-9)

- качественными и количественными методами стратегического планирования (СК -3)

- навыками публичных выступлений и ведения дискуссии при выдвижении стратегических маркетинговых инициатив (ПК-8)

 

Содержание разделов дисциплины

Тема №1 Современные концепции стратегического маркетинга

Тема № 2 Конкуренция и источники стратегических конкурентных преимуществ

Тема № 3 Анализ факторов конкурентной среды при определении стратегических целей

Тема № 4 Миссия и стратегические маркетинговые цели

Тема № 5 Матрицы стратегического выбора как инструмент стратегического анализа

Тема № 6 Конкурентные стратегии выбор и оценка альтернатив

Тема №7 Выбор маркетинговых стратегий (виды)

Тема № 8 Стратегическое маркетинговое планирование и корпоративные маркетинговые стратегии

Тема № 9 Современные подходы к достижению стратегических маркетинговых целей.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
  Современные концепции стратегического маркетинга Актуальные проблемы рынка и переход стратегической конкуренции. Стратегия как конкурентное преимущество. Применение стратегического позиционирования, стратегического сегментирования. Создание новых рынков решений. Корпоративные стратегии. ОК-3, ПК-9, СК- 1 Студенты должны знать анализировать результаты научных исследований в демографии, экономики, социологии, маркетинге и формулировать актуальные проблемы развития рынка. Уметь использовать новые знания для аргументированного обоснования своей позиции. Лекции, групповые дискуссии, чтение дополнительной литературы.
  Конкуренция и источники стратегических конкурентных преимуществ. Причины перехода к стратегической конкуренции в современных рыночных условиях. Стратегическая конкуренция и ее особенности. Оценка стратегической конкурентоспособности ОК-4, ПК-7, СК- 1 Студенты должны знать виды конкурентных отношений на рынке, основные источники информации о конкурентоспособности. Должны умнеть проводить оценку уровня конкурентоспособности стран, отраслей, предприятий, продуктов. Самостоятельная работа с источниками, подготовка примеров и коллективный разбор ситуаций.
  Анализ факторов конкурентной среды при определении стратегических целей. Понятие макро и микро среды маркетинга. Внешний и внутренний анализ среды при стратегическом управлении рыночной деятельностью. Методы анализа стратегического окружения PEST-анализ, оценка 5 конкурентных сил Портера, ситуационный анализ. ОК-4, ПК-7, СК-3 Студенты должны уметь разбираться во влиянии основных внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия. Должны уметь использовать формализованные методы анализа внешней среды. Выполнение и защита задания по оценке факторов внешней среды субъекта рынка.
  Миссия и стратегические маркетинговые цели. Понятие цели и миссии, общее и различное. Оценка условий внешней среды и конкурентных преимуществ предприятия. Определение стратегических компетенций, стратегических сегментов, стратегическое позиционирование для выбора стратегических целей. Выбор базовой стратегии конкуренции. Определение ценностей и целей положенных в основу миссии. Особенности формулировки миссии, ее функции в организации и на рынке.   ОК-6, ПК-2, СК-4 Студенты должны знать требования к стратегическим целям и миссии, методы стратегической сегментации и позиционирования. Должен уметь формулировать стратегические цели и миссию организации. Подготовка и проведение презентаций по экспертной оценке целей и миссий компаний в различных отраслях экономики. Ознакомление с материалами Интернет-ресурсов о о мииссиях мировых лидеров рынка.
  Матрицы стратегического выбора как инструмент стратегического анализа     Матрица Портера, матрица БостонКонсалтинГрупп, матрица Дженерал Электрик, матрица Ансоффа   ОК-4, ОК-9, ПК-8, СК-1   Студенты должны знать факторы стратегического выбора, применяемые в различных матрицах и Набор вариантов решений, заложенных в матрицах. Должен уметь использовать аналитические данные для построения матриц. Знать правила вывода стратегических решений на основе матриц стратегического выбора.     Лекции, презентация предложений основанных на построении матриц стратегического выбора для конкретных компаний.
  Конкурентные стратегии выбор и оценка альтернатив.   Концепция системы предпринимательских стратегий. Конкурентные стратегии по Портеру, базовые стратегии, оборонительные и наступательные стратегии, стратегии международного маркетинга. ОК-4, ПК-8, СК-1 Студент должен знать классификацию стратегий, конкурентные преимущества, которые обеспечиваются различными стратегиями. Студент должен уметь провести оценку альтернатив выбора стратегий на основе изученных методов анализа внешней среды и обосновать выбор стратегии. Обсуждение примеров применению различных стратегий компаниями, определение вида стратегии на основе их рыночного поведения.
  Выбор маркетинговых стратегий, их виды.     Стратегии лидера, бросающего вызов, последователя, специалиста. Виолентные/ патиентные стратегии. Наступательные и оборонительные стратегии. Стратегии ухода. Инновационные стратегии. Стратегии интенсивного роста, интегрированного роста.   ОК-4, ПК-7, СК-3 Студенты должны знать различия маркетинговых стратегий и источники конкурентного преимущества для каждой из них. Должен уметь обосновывать выбор конкретной стратегии в заданных условиях. Лекции, выбор стратегических альтернатив на основе результатов задания к теме 3, взаимоэкспертиза предложенных решений.  
  Стратегическое маркетинговое планирование и корпоративные стратегии. Структура стратегического плана маркетинга включает выполнение определенных действий, определение ответственных за их реализацию, сроки и место их проведения, необходимые затраты и ожидаемые результаты. Выполнение плана производится с участием стратегических хозяйственных подразделений. В плане учитываются краткосрочные и долгосрочные последствия действий. Синергический эффект при корпоративной маркетинговой стратегии. ОК-4, ПК-2, ПК-8, СК-2 Студент должен знать структуру и принципы формирования стратегического плана на корпоративном уровне и уметь анализировать стратегические планы компаний. Лекции проведение экспертиз стратегических корпоративных планов.
  Система сбалансированных показателей как инструмент достижения стратегических маркетинговых целей Основные положения ССП и опыт ее применения при стратегическом планировании. Декомпозиция стратегических маркетинговых целей для формирования KPI. Опыт применения при стратегическом маркетинговом управлении. ОК – 4, ПК - 8, СК - 3 Знать теоретические положения, историю разработки, авторов ССП. Уметь формировать систему показателей с учетом результатов стратегического анализа. Владеть приемами использования KPI при реализации маркетинговой стратегии. Изучение литературы и передового опыта применения ССП в современных условиях. Разработка и обоснование выбора KPI при стратегическом маркетинговом планировании.
  Современные подходы к достижению стратегических маркетинговых целей.   Появление новых ценностей, развитие Интернета и электронной коммерции, доверительный маркетинг, латеральный маркетинг, нейромаркетинг, клиентоориентированность, кастомизация и индивидуализация, трендвочинг. ОК-3, ПК-9, СК-1 Студенты должны знать современные направления развития рынка, методы позволяющие получать конкурентное преимущество в новых условиях. Уметь выбирать инструменты для достижения стратегических целей с учетом экономических6 социальных и культурных факторов 21 века. Лекции, самостоятельное чтение литературы и подготовка презентаций примерам для обсуждения на практических занятиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.