Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальные
- способен определять источники, формы и методы сбора информации о стратегических факторах внешней среды (СК -1)
- умеет организовывать горизонтальные и вертикальные взаимодействия при реализации стратегических планов (СК -2)
- владеет качественными и количественными методами стратегического планирования (СК -3)
- осуществляет коммуникации с группами влияния при разработке и реализации стратегических маркетинговых планов (СК -4)
В результате освоения компетенций студент должен:
Знать:
- источники информации и методы работы с ними при принятии стратегических маркетинговых решений (ОК-3, ПК - 9)
- методы оценки альтернатив при принятии маркетинговых решений (ОК-4) - основные инструменты и матрицы стратегического маркетингового анализа (ПК-7)
- приемы и методы стратегического планирования в маркетинге (СК-3)
Уметь:
- принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4)
- применять матрицы стратегического выбора к маркетинговым задачам (ПК-7)
- готовить обоснование стратегических инициатив для руководства и собственников (ПК-8)
- проводить анализ результатов принятых стратегических решений с учетом действий конкурентов (ПК-8)
Владеть:
- приемами выбора и оценки источников информации при принятии маркетинговых решений (ПК-9)
- качественными и количественными методами стратегического планирования (СК -3)
- навыками публичных выступлений и ведения дискуссии при выдвижении стратегических маркетинговых инициатив (ПК-8)
Содержание разделов дисциплины
Тема №1 Современные концепции стратегического маркетинга
Тема № 2 Конкуренция и источники стратегических конкурентных преимуществ
Тема № 3 Анализ факторов конкурентной среды при определении стратегических целей
Тема № 4 Миссия и стратегические маркетинговые цели
Тема № 5 Матрицы стратегического выбора как инструмент стратегического анализа
Тема № 6 Конкурентные стратегии выбор и оценка альтернатив
Тема №7 Выбор маркетинговых стратегий (виды)
Тема № 8 Стратегическое маркетинговое планирование и корпоративные маркетинговые стратегии
Тема № 9 Современные подходы к достижению стратегических маркетинговых целей.
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть)
| Образовательные технологии
|
| Современные концепции стратегического маркетинга
| Актуальные проблемы рынка и переход стратегической конкуренции. Стратегия как конкурентное преимущество. Применение стратегического позиционирования, стратегического сегментирования. Создание новых рынков решений. Корпоративные стратегии.
| ОК-3, ПК-9,
СК- 1
| Студенты должны знать анализировать результаты научных исследований в демографии, экономики, социологии, маркетинге и формулировать актуальные проблемы развития рынка. Уметь использовать новые знания для аргументированного обоснования своей позиции.
| Лекции, групповые дискуссии, чтение дополнительной литературы.
|
| Конкуренция и источники стратегических конкурентных преимуществ.
| Причины перехода к стратегической конкуренции в современных рыночных условиях. Стратегическая конкуренция и ее особенности. Оценка стратегической конкурентоспособности
| ОК-4, ПК-7, СК- 1
| Студенты должны знать виды конкурентных отношений на рынке, основные источники информации о конкурентоспособности.
Должны умнеть проводить оценку уровня конкурентоспособности стран, отраслей, предприятий, продуктов.
| Самостоятельная работа с источниками, подготовка примеров и коллективный разбор ситуаций.
|
| Анализ факторов конкурентной среды при определении стратегических целей.
| Понятие макро и микро среды маркетинга. Внешний и внутренний анализ среды при стратегическом управлении рыночной деятельностью. Методы анализа стратегического окружения PEST-анализ, оценка 5 конкурентных сил Портера, ситуационный анализ.
| ОК-4, ПК-7, СК-3
| Студенты должны уметь разбираться во влиянии основных внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия. Должны уметь использовать формализованные методы анализа внешней среды.
| Выполнение и защита задания по оценке факторов внешней среды субъекта рынка.
|
| Миссия и стратегические маркетинговые цели.
| Понятие цели и миссии, общее и различное.
Оценка условий внешней среды и конкурентных преимуществ предприятия. Определение стратегических компетенций, стратегических сегментов, стратегическое позиционирование для выбора стратегических целей. Выбор базовой стратегии конкуренции.
Определение ценностей
и целей положенных в основу миссии. Особенности формулировки миссии, ее функции в организации и на рынке.
|
ОК-6, ПК-2, СК-4
| Студенты должны знать требования к стратегическим целям и миссии, методы стратегической сегментации и позиционирования. Должен уметь формулировать стратегические цели и миссию организации.
| Подготовка и проведение презентаций по экспертной оценке целей и миссий компаний в различных отраслях экономики. Ознакомление с материалами Интернет-ресурсов о о мииссиях мировых лидеров рынка.
|
| Матрицы стратегического выбора как инструмент стратегического анализа
| Матрица Портера, матрица БостонКонсалтинГрупп,
матрица Дженерал Электрик, матрица Ансоффа
| ОК-4, ОК-9, ПК-8, СК-1
|
Студенты должны знать
факторы стратегического выбора, применяемые в различных матрицах и
Набор вариантов решений, заложенных в матрицах. Должен уметь использовать аналитические данные для построения матриц. Знать правила вывода стратегических решений на основе матриц стратегического выбора.
| Лекции, презентация предложений основанных на построении матриц стратегического выбора для конкретных компаний.
|
| Конкурентные стратегии выбор и оценка альтернатив.
| Концепция системы предпринимательских стратегий. Конкурентные стратегии по Портеру, базовые стратегии, оборонительные и наступательные стратегии, стратегии международного маркетинга.
| ОК-4, ПК-8, СК-1
| Студент должен знать классификацию стратегий, конкурентные преимущества, которые обеспечиваются различными стратегиями. Студент должен уметь провести оценку альтернатив выбора стратегий на основе изученных методов анализа внешней среды и обосновать выбор стратегии.
| Обсуждение примеров применению различных стратегий компаниями, определение вида стратегии на основе их рыночного поведения.
|
| Выбор маркетинговых стратегий, их виды.
|
Стратегии лидера, бросающего вызов, последователя, специалиста. Виолентные/ патиентные стратегии. Наступательные и оборонительные стратегии. Стратегии ухода. Инновационные стратегии. Стратегии интенсивного роста, интегрированного роста.
|
ОК-4, ПК-7, СК-3
| Студенты должны знать различия маркетинговых стратегий и источники конкурентного преимущества для каждой из них. Должен уметь обосновывать выбор конкретной стратегии в заданных условиях.
| Лекции,
выбор стратегических альтернатив на основе результатов задания к теме 3, взаимоэкспертиза предложенных решений.
|
| Стратегическое маркетинговое планирование и корпоративные стратегии.
| Структура стратегического плана маркетинга включает выполнение определенных действий, определение ответственных за их реализацию, сроки и место их проведения, необходимые затраты и ожидаемые результаты. Выполнение плана производится с участием стратегических хозяйственных подразделений. В плане учитываются краткосрочные и долгосрочные последствия действий. Синергический эффект при корпоративной маркетинговой стратегии.
| ОК-4, ПК-2, ПК-8, СК-2
| Студент должен знать структуру и принципы формирования стратегического плана на корпоративном уровне и уметь анализировать стратегические планы компаний.
| Лекции проведение экспертиз стратегических корпоративных планов.
|
| Система сбалансированных показателей как инструмент достижения стратегических маркетинговых целей
| Основные положения ССП и опыт ее применения при стратегическом планировании. Декомпозиция стратегических маркетинговых целей для формирования KPI. Опыт применения при стратегическом маркетинговом управлении.
| ОК – 4, ПК - 8, СК - 3
| Знать теоретические положения, историю разработки, авторов ССП. Уметь формировать систему показателей с учетом результатов стратегического анализа. Владеть приемами использования KPI при реализации маркетинговой стратегии.
| Изучение литературы и передового опыта применения ССП в современных условиях. Разработка и обоснование выбора KPI при стратегическом маркетинговом планировании.
|
| Современные подходы к достижению стратегических маркетинговых целей.
| Появление новых ценностей, развитие Интернета и электронной коммерции, доверительный маркетинг, латеральный маркетинг, нейромаркетинг, клиентоориентированность,
кастомизация и индивидуализация, трендвочинг.
| ОК-3, ПК-9, СК-1
| Студенты должны знать современные направления развития рынка, методы позволяющие получать конкурентное преимущество в новых условиях. Уметь выбирать инструменты для достижения стратегических целей с учетом экономических6 социальных и культурных факторов 21 века.
| Лекции, самостоятельное чтение литературы и подготовка презентаций примерам для обсуждения на практических занятиях.
|
|