Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Правила описания танцев






    Направления в зале. В зале и на танцевальной пло­щадке принято, как и на стадионе, двигаться против часовой стрелки. Это называется направлением «по линии танца» (по ЛТ). Противоположное направлени называется «против ЛТ». Кроме указанных, основным являются направления к стене и к центру (рис. 18.1), Последнее определяется как противоположное направлению к стене.

    Промежуточные (диагональные) направления для танцевального зала в отечественной бальной хореографии записываются цифрой. В международной терминологии бального танца эти диагонали имеют следующие названия (рис. 18.2):

     

    ü 1-я — диагональ к стене, ДС.

    ü 2-я — диагональ к стене (ДС) против ЛТ.

    ü 3-я — диагональ к центру (ДЦ) против ЛТ.

    ü 4-я — диагональ к центру, ДЦ.

    В любом направлении танцор может двигаться липом, спиной или боком, например: спиной по ЛТ (линии танца), т. е. находясь лицом против ЛТ.

    Положения в паре — это расположение партнера и парт­нерши относительно друг друга. Партнеров по танцу в спе­циальной литературе кратко обозначают буквами М и Д (иногда М и Ж или К и Д — кавалер и дама).

    Закрытое положение — лицом друг к другу (рис. 18.3 а).

    Открытое положение — рядом, лицом в одном направлении (рис. 18.3 б).

     

     

    В латиноамериканских танцах открытой называют по­зицию, при которой партнеры находятся лицом друг к другу, но на большем расстоянии. Будем называть такие позиции следующим образом:

    - удаленная позиция — соединены левая рука М и правая рука Д;

    - позиция рукопожатия — соединены правые руки.; партнеров.

    - теневая позиция (рис. 18.3 в); если Д не спереди, это оговаривается дополнительно;

    - боковое положение — правым (рис. 18.3 г) и левым боком (рис. 18.3 д) соответственно.

    - К полуоткрытым относятся следующие положения:

    - променадное (рис. 18.3 е), образующееся из закрытого! положения от разворачивания партнеров в сторону соеди­ненных рук;

    - контрпроменадное, образующееся от противополож­ного разворачивания партнеров из закрытого положения;

    - веер — позиция, при которой М расположен левым боком к Д, правая рука которой соединена с левой pyкой М, на расстоянии вытянутой руки от М, лицом вдоль прямой, проходящей в 15 см перед носками ног М (рис. 18.3 ж).

    Позиции рук и ног. В бальном танце используются классические позиции рук и ног (последние — в полувыворотном варианте), которые записываются цифрами, как классической хореографии. Для краткости будем записывать номера позиций рук и ног кратко: п. п. — подготови­тельная позиция рук, 1 п. — первая позиция, 2 п. — вторая позиция и т. д.

    Выделяются три классические позиции рук плюс подго­товительная, при которой руки округлены в форме овала и направлены вниз без касания бедер (рис. 18.4 а). В первой и третьей позициях руки сохраняют ту же форму:

    - 1 п. — руки на уровне диафрагмы (рис. 18.4 б).

    - 2 п. — руки выведены в стороны, образуя ниспада­ющую линию: плечи — локти — кисти (рис. 18.4 в).

    - 3 п. — руки выведены вверх и слегка вперед (рис. 18.4 г).

     

     

    Позиции ног определяются положением ступней относительно друг друга. В бальных танцах главным образом ис­пользуются позиции, при которых ноги стоят вместе:

    - 1 п. — пятки вместе, носки врозь (рис. 18.5 а);

    - 3 п. — пятка ноги, находящейся впереди, приставле­на к середине стопы другой ноги (рис. 18.5 б, в);

    - 6 п. — пятки и носки стоп соединены (рис. 18.5 г).

    В стойке ноги врозь выполняются следующие позиции:

    - 2 п. — носки врозь, пятки на расстоянии длины ступни (рис. 18.5 д);

    - 4 п. — стойка ноги врозь, одна нога спереди, другая сзади, носки направлены наружу (рис. 18.5 е, ж).

     

    В бальных танцах не используется 5-я позиция. 3 п. и 4 п. —- если необходимо указать, какая нога находится спереди, записывается, например: 3 п., левая спереди; 4 п., правая спереди.

    Положения и движения рук и ног. В специальной литературе по бальным танцам руки и ноги кратко записывают как: ЛР, ПР и ЛН, ПН — соответственно левые и правые, Направления движений ног, рук, корпуса (туловища), головы и других звеньев (частей) тела определяются относительно исполнителя: вперед, назад, вправо, влево и т.д; Диагональные направления определяются как смежные: вперед вправо, назад влево и т. п.

    В зависимости от характера нагрузки название ноги определяется как опорная или движущаяся (свободная). Опора выполняется на всей стопе или на полупальцах — высоких или низких. Свободная нога может выводиться «на воздух» либо касаться пола носком, пяткой и т.д., выставляться каком-то направлении или двигаться по дуге.

    Руки в бальных танцах могут принимать классически положения, выводиться в том или ином направлении, ставиться на талию (пояс), на бедро, принимать положена скрестно. В паре руки партнеров могут соединяться обычным образом (хват за кисти рук), а также находиться на плече, спине, талии, лопатке партнера.

    Перемещения в бальных танцах выполняются шагами прыжками или беговыми шагами. Вес тела может переноситься с одной ноги на другую без их перемещения. Такие движения называют переходами, переносами веса, а переход с возвратом называется покачиванием или роком.

    Шаг — перемещение с одной ноги на другую с полным переносом веса на нее. Приставка — приставить ногу с весом. Иногда выполняется движение «на шаг», когда шагом принимается стойка ноги врозь (вес посередине). Шассе — это сочетание шагов: шаг — приставка — шаг («первой» ногой). «Точка», или тэп, — легкий удар ногой (обычно около опорной ноги) без веса.

    Прыжки выполняются: с двух ног на две — прыжок; толчком двух ног прыжок на одну ногу; подскок — прыжок толчком одной с приземлением на нее же; перескок — прыжок с одной ноги на другую; наскок с одной ноги на две.

    Повороты. Степень поворота указывается в долях от полного поворота — на 360°: 3/4, 7/8 и т.д. Ее можно не указывать, если определено исходное положение перед поворотом и конечное положение, например: начиная в ДЦ, поворот налево в положение липом против ЛТ (всего 3/8).

    Сочетания движений и ритмический рисунок. Наиболее распространенным сочетанием шагов является ход, представляющий собой группу шагов, объединенных определен­ным ритмическим рисунком. Для каждого бального танца характерен свой основной ход, который также называют основным движением.

    Соединением называют сочетание нескольких движений или фигур. Фигура — это законченное соединение движе­ний. При описании бальных танцев счет записывается циф­рами, соответствующими четвертным долям такта. Длительность движения может записываться также словами «медленно» и «быстро» (прописными буквами М и Б соответственно).

    Для описания восьмых долей такта используется строч­ная буква «и», показывающая, что счет, после которого она записана, делится пополам, например: 2-и-3 — 2-й счет делится пополам. В латиноамериканских танцах счет часто делится не пополам, а в соотношении 3/4: 1/4, например, в основном движении танца «самба» делится так — 1-й счет такта из двух (музыкальный размер 2/4).

    Порядок описания танцев. Запись композиции танца начинается с названия и указания исходного положения. Далее последовательно записываются исполняемые фигуры. Описание отдельных фигур может расшифровываться и в тексте, но часто оно выполняется вне текста композиции. В латиноамериканских и европейских танцах основные фигуры строго описаны. Они так и называются — описанные фигуры.

    Партии партнеров могут записываться раздельно с пос­ледующим указанием сведений о расположении партнеров в паре и дополнительных сведений о характере и технике исполнения. Наличие описаний фигур позволяет кратко за­писывать составленные из них композиции, указывая толь­ко особенности определенных шагов в каждом конкретном случае.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.