Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины и условия возникновения командообразования, как метода развития организации






сегодня авторитарное руководство уходит в прошлое, приходит эра командного управления, в основе которого лежит командообразование. Потому что основное, что помогает выжить и успешно развиваться компании в окружении постоянно изменяющейся среды – это постоянное развитие и улучшение ее бизнес-процессов. А они в свою очередь тесно связаны с потребностью персонала в постоянном самообучении. Самообучающаяся компания считается более живучей в условиях современного рынка и командообразование является условием создания и функционирования высокоэффективной самообучающейся компании.

Выделяют 5 признаков самообучающейся компании: 1. Расширенное восприятие себя (личности, организации) и одновременное понимание того, что «мое восприятие» не есть реальный мир, существующий вокруг меня. Когда сотрудник начинает понимать, что его представление об окружении не является этим окружением, а представляет собой всего лишь отпечаток, возникают новые возможности для инноваций, улучшения коммуникаций, конструктивных разрешений конфликтов. 2. Личное мастерство. Когда растет мастерство каждого члена команды, вся команда становится лучше. Если компания позволяет каждому сотруднику проявляться как личности, повышать свое мастерство, увеличивать свой вклад в деятельность компании, то вся компания процветает 3. Общее представление о будущем компании. Надо видеть цель и пути к этой цели, пути решения проблем. Подобное представление формируется путем командного взаимодействия, где вклад каждого создает общее видение. 4. Наличие командного обучения. Командное обучение характеризуется тем, что участники имеют возможность обмениваться информацией, знаниями, идеями 5. Наличие системного мышления. Способность видеть взаимозависимость элементов системы, понимать необходимость обратной связи.

Команда как феномен групповой самоорганизации. Понятие «команда»

Результатом командообразования является создание команды. «Команда» - это небольшое количество человек от 5-7 до 15-20, которые разделяют цели, ценности, нормы, правила и общие подходы к реализации совместной деятельности. Члены команды: 1) имеют взаимодополняющие навыки, 2)владеют отработанными процедурами взаимодействия, 3)принимают на себя ответственность за конечный результат, 4)способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять разные внутригрупповые роли), 5)осознают и гордятся своей принадлежностью к данной группе. «Команда» – это группа, которая успешно справляется с возложенными на нее задачами, в ней присутствует благоприятный психологический климат и, которая способна выдать результат больший, чем сумма того же количества индивидов, работающих по отдельности.

Основные условия создания и хар-ки эффективной команды: этапы роста, через которые проходит команда и их влияния на эффективность деятельности и внутреннюю сплоченность команды

Команда не может быть создана за один день, каждая команда независимо от того, где и как она создается проходит определенные этапы развития. Существуют разные модели динамики командообразования. Наиболее распространенная модель включает 5 этапов: 1. Формирование (знакомство) – создание, освоение норм и обычаев, формирование начального статуса; 2. Смятение (шторм) – вхождение в реальную ситуацию, накопление трудностей и проблем, первый кризис в отношениях 3. Нормализация – установление правил работы и взаимодействия, завершение адаптационного периода. На этой стадии важно ощущение справедливости. 4. Выполнение (эффективное функционирование) – плодотворная деятельность, важно предотвратить привыкание и усталость 5. Роспуск (завершение) – завершение работы и роспуск команды






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.