Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ безубыточности проекта






Безубыточность является обязательным условием для реализации всех коммерческих проектов. В финансовую часть бизнес-плана целесообразно включать анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объем продаж, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнять свои обязательства.

Наиболее удобной формой является представление в бизнес-плане схемы достижения безубыточности в виде графика, наглядно показывающего зависимость прибыли от объемов производства (продаж), издержек производства (обращения) и цены продукции. Граница безубыточности определяется для объема производства.

При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции за период времени могут быть разделены на условно-постоянные, не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.

Точку безубыточности можно рассчитать по формуле:

 

ТБ = Сумма постоянных затрат / маржинальная прибыль на единицу продукции

 

Маржинальная прибыль на единицу продукции – это разница между ценой за единицу продукции и переменными затратами на единицу продукции.

Например, в корпорации принимается решение об открытии нескольких магазинов типа «мини-опт». Их характеристики:

- узкая специализация (офисная бумага, преимущественно формата А4);

- малая торговая площадь (помещение до 20 кв.м., либо выносная торговая точка);

- минимальный торговый персонал (до двух человек);

- форма продаж – преимущественно мелкий опт.

Необходимо рассчитать критическую точку при заданных параметрах, приведенных в таблице 6, для одного магазина.

 

Таблица 6 - Данные для расчета

Параметр Значение, руб.
Цена за единицу (бумага 80 д/т 500 х А4)  
Переменные расходы на единицу  
Постоянные расходы (лицензия, аренда помещения, заработная плата торгового персонала), период – месяц  

 

Маржинальная прибыль на единицу продукции: 224 - 180 = 44 руб. Рассчитываем критическую точку по формуле: 10000: 44 = 227, 27.

Чтобы достигнуть критической точки магазину нужно продать в течение месяца 228 пачек бумаги (10 пачек в день), при шести рабочих днях в неделю.

Запасом финансовой прочности называется разница между объемом производства и точкой безубыточности.

Контрольные вопросы

1. Какие финансовые показатели используются при проведении финансового анализа в бизнес-планировании?

2. Дайте характеристику показателям ликвидности, как они рассчитываются?

3. Дайте характеристику показателям деловой активности, как они рассчитываются?

4. Дайте характеристику показателям структуры капитала, как они рассчитываются?

5. Дайте характеристику показателям рентабельности, как они рассчитываются?

6. Дайте характеристику инвестиционным показателям, как они рассчитываются?

7. Для чего проводят анализ безубыточности?

8. Как рассчитывается точка безубыточности?

9. Что такое запас финансовой прочности и для чего его рассчитывают?

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

  1. Объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях
  2. Особенности планирования в рыночной среде
  3. Планирование как область знания
  4. Типы планирования
  5. Стратегическое и текущее планирование
  6. Подходы к организации планирования
  7. Принципы планирования
  8. Сущность и необходимость бизнес-планирования
  9. Цели и задачи разработки бизнес-плана
  10. Методы планирования и прогнозирования
  11. Информационное обеспечение планирования
  12. Плановые показатели, нормы и нормативы
  13. Понятие, источники и методы выработки бизнес-идеи
  14. Сущность и значение бизнес-модели
  15. Организация процесса бизнес-планирования
  16. Содержание и основные этапы разработки бизнес-плана
  17. Общая часть бизнес-плана. Основные позиции резюме.
  18. Описание предприятия, продукции
  19. Описание рынка и конкурентов
  20. План маркетинга, план продаж
  21. План производства
  22. Организационно-правовые формы предпринимательства
  23. Организационный план
  24. Кадровая политика
  25. Хозяйственный риск: сущность, место и роль в бизнес-планировании
  26. Виды рисков
  27. Цели и задачи финансового планирования
  28. Содержание финансового плана
  29. Анализ финансового положения
  30. План прибылей и убытков
  31. План движения денежных средств
  32. Прогнозный баланс
  33. Анализ безубыточности
  34. Анализ чувствительности
  35. Показатели для финансового анализа
  36. Показатели ликвидности
  37. Показатели деловой активности
  38. Показатели структуры капитала
  39. Показатели рентабельности
  40. Инвестиционные показатели
  41. Анализ безубыточности проекта

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.