Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осмотр места дорожно-транспортного происшествия.






Осмотр проводится в любой ситуации независимо от времени, прошедшего с момента события, и является важным способом собирания доказательств; в ходе его решаются следующие задачи:

— получение данных относительно обстановки места происшествия, информативного материала для выдвижения следственных и розыскных версий;

— выяснение механизма и характера события, роли каждого из всех участников (моделирование происшествия);

— обнаружение, закрепление и изъятие, следов всех видов на дороге, автомобиле, трупе;

— фиксация и предварительная экспресс-проверка четкого состояния транспортного средства.

До выезда на место происшествия следователь -выполняв ряд действий подготовительного характера, -в число.которых могут быть включены следующие:

а) выдача органу дознания заданий, распоряжений относительно принятия мер по охране места происшествия и сохранению обстановки на нем, организации объезда, установлению очевидцев события, оказанию помощи пострадавшим, прибытию дознавателя воинской части, розыску водителя и машины;

б) подготовка технических средств криминалистики для обнаружения, закрепления, предварительного исследования, изъятия и сохранения следов и вещественных доказательств. Для этого прежде всего используются возможности передвижной криминалистической лаборатории, укомплектованной необходимыми техническими средствами. Кроме того, в ходе осмотра может применяться видеозаписывающая аппаратура, геодезические приборы (например, буссоль типа ПАБ-2, теодолит ТТ-3, эклиметр) для измерения углов на дорожном участке, тепловые аэродромные машины для растапливания снега.в период снегопада с целью поиска следов происшествия на грунте, портативные эхолоты, гидролокаторы для измерения глубины водоема и обнаружения на его дне машин, затонувших при переправе по льду или на пароме, а также другие научно-технические средства[10].

Для участия в данном следственном действии в зависимости от ситуации могут быть приглашены специалисты, в области автотехники, криминалистики, судебной медицины, геодезии, видеосъемки, подводных исследований. Как отмечалось выше, целесообразен выезд на осмотр прокурорско-следственной группы.

По прибытии на место происшествия руководитель группы убеждается в том, что его указания (или указания следователя) выполнены, выясняет у работников ГАИ, ВАИ, представителей командования части и очевидцев обстоятельства происшествия, получает данные для организации розыска скрывшегося водителя, истребует водительские документы, уточняет характер изменения обстановки на месте происшествия с момента его совершения.

Следователь приступает к осмотру 'места происшествия, используя в ходе его весь арсенал технических средств, тактических приемов и методов криминалистики.

Объектами осмотра являются: 1)местность, прилегающая к месту ДТП; 2)дорога; 3)транспортные средства; 4)труп.

Последовательность осмотра определяется ситуацией, сложившейся на данный момент; если на месте катастрофы находится труп пострадавшего, целесообразно начать с него, с тем чтобы психологически обеспечить работу следственной группы и сосредоточить внимание на других объектах.

Осмотр прилегающей местности проводится с целью ориентирования места ДТП в окружающей обстановке относительно ближайших километрового указателя, населенного пункта, какого-либо объекта, а также определения границ осмотра, размер которых зависит от конкретных условий и ситуации развития события. Так, при столкновении транспортных средств на перекрестке дорог осмотру подлежат помимо самого перекрестка подъезды к нему, разметка на проезжей части, дорожные знаки. При заносе или опрокидывании автомобиля на крутом повороте осматривается участок дороги по протяженности, позволяющей установить радиус ее закругления. Минимальная протяженность участка дороги, подлежащего осмотру, практически в любой ситуации составляет, как правило, 300—400 м (200—300 м до места происшествия и около 100 м вперед по ходу движения). В число осматриваемых включаются и объекты, находящиеся за пределами проезжей части: кювет, обрез, прилегающая местность, деревья, здания, дорожные ограждения, на которых могут быть обнаружены следы транспортного средства, водителя. При осмотре места затопления танка во время форсирования водной преграды в протоколе необходимо зафиксировать оборудование входов и выходов из воды, характер обозначения маршрута переправы.

На этом этапе производится ориентирующая фотосъемка места происшествия.

Осмотр дороги включает в себя обзорное, узловое и детальное исследования проезжей части, краевой полосы, обочины, кювета, обреза, следов, оставленных транспортным средством, водителем, потерпевшим. При этом в протоколе фиксируются:

а) сведения о дороге; размеры ее элементов, профиль пути (спуск, поворот, горизонтальная прямая), характер покрытия и состояние проезжей части (асфальтовое, грунтовое, сухая, гололед, снег со льдом), наличие или отсутствие дорожной разметки, знаков, светофоров, пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, тоннеля, моста. В ряде случаев, например в ситуации опрокидывания автомобиля, возникает необходимость измерения поперечного и продольного уклонов дороги или радиуса поворота. Эти измерения целесообразно поручать специалисту, который использует специальные геодезические приборы. Кроме того, сведения подобного характера могут быть получены из паспорта участка дороги, хранящегося в дорожно-эксплуатационной организации. По уголовным делам о нарушениях правил вождения боевой техники при форсировании водной преграды, повлекших остановку ее под водой, осматривается дно преодолеваемой преграды, фиксируется ее профиль, характер препятствия на месте остановки танка;

б) сведения об условиях, обеспечивающих водителю видимость по ходу движения автомобиля: наличие лесопосадок, забора, рекламных плакатов и других препятствий, ограничивающих обзорность дороги и прилегающих к ней участков; наличие или отсутствие осветительных приборов, состояние метеоусловий на момент осмотра;

в) сведения о следах, оставленных транспортным средством: следах-отображениях рисунка протектора при вращении колес, при их торможении («юзе»), кожуха редуктора заднего моста, карданного вала, следах волочения потерпевшего; следах-веществах (кровь, горюче-смазочные материалы, куски грунта, осыпавшиеся из-под крыльев в момент удара, и т.п.), следах-предметах (детали автомобиля, груза из его кузова, осколки стекол, ободки фар и т.п.).

Особенно важно исследовать при осмотре тормозной след» что позволит правильно определить скорость движения автомобиля перед началом торможения, размер полного остановочного пути, скорость отбрасывания тела потерпевшего. По характеру следа, оставленного колесом автомобиля, можно установить ряд обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела. Четкий след качения колес, переходящий в аморфный, смазанный след блокированных колес, свидетельствует об исправности тормозной системы автомобиля и том, что к резкому торможению водитель прибегнул не сразу по мере обнаружения опасности для движения. Специфичен след, оставленный шинами со сниженным давлением.

След качения колес, переходящий в волнистый след торможения, образуется в результате несоблюдения дистанции.

Если след блокированных колес имеет излом, то направление этого излома указывает на направление удара, который пришелся в автомобиль с противоположной стороны.

В ситуации оставления места происшествия водителем, скрывшимся на автомобиле, участвовавшим в аварии, в ходе осмотра необходимо получить информацию, позволившую бы провести идентификационные исследования. С этой целью в протоколе и приложениях к нему следует зафиксировать с большой степенью точности такие параметры, как ширину колеи, ширину следа беговой дорожки колеса, характер рисунка протектора шин и его индивидуальные особенности, образующиеся в процессе их изготовления, и особенно эксплуатации, базу транспортного средства.

Особое значение для выяснения механизма происшествия имеет определение места столкновения транспортных средств. Для этого на проезжей части фиксируются следы, оставленные автомобилями в зоне столкновения (следы качения, продольного и поперечного скольжения шин, следы от деталей.машины), места скопления осколков стекол и пластмасс, частиц пыли и грязи, осыпавшихся с нижних частей автомобилей при ударе, разлившихся жидкостей (масла, антифриза, воды), а также следы, оставленные на дороге предметами, отброшенным в результате удара, выпавшим грузом.

Имеет значение и характеристика повреждений, полученных автомобилями, их расположение на проезжей части после ДТП;

г) сведения о следах ног потерпевшего или водителя, имеющие в ряде случаев доказательственное значение; по дорожке следов можно определить направление движения пешехода, характер действий водителя после происшествия.

Осмотр транспортного средства производится с целью:

а) установления его вида и отличительных знаков, принадлежности (по внешним признакам и документам, имеющимся в кабине);

б) определения состояния органов управления (положения рычагов переключения передач, ручного тормоза, планетарного механизма гусеничной техники, указателей поворотов, клавишей электроприборов, показания спидометра, других приборов); состояния оборудования для подводного вождения танков (воздухопитающей трубы, средств защиты от проникновения воды, ее откачки, курсоуказателя);

в) выявления следов происшествия (вмятин, поврежденных приборов, объектов биологического происхождения, частиц краски с другого автомобиля, волокон одежды потерпевшего на выступающих частях машины, на элементах ее ходовой части: колесах, гусеницах, катках);

г) установления признаков нахождения за рулем определенного человека (следов пальцев рук на рычагах органов управления автомобилем, приборном щитке, дверце, следов-наложений волокон одежды, запахового следа на водительском сиденье, почвы с подошв обуви на педалях сцепления,.тормоза и акселератора);

д) проверки технического состояния, то. есть определения работоспособности систем, влияющих на безопасность движения: тормозной системы (рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной), рулевого управления, внешней сигнализации и освещения, трансмиссии и ходовой части. При необходимости, например в ситуации выпадения людей из кабины или кузова, проверяется система запирания дверей, борта.

На месте происшествия такая проверка осуществляется специалистом путем технического экспресс-диагностирования, т.е. без разборки систем и агрегатов транспорта, но по совокупности обнаруженных диагностических параметров, поломок деталей систем автомобиля.

После осмотра транспортное средство направляется или буксируется на площадку задержанных машин ВАИ или ГАИ, на которой его техническое состояние проверяется еще раз комиссионно, более детально, о чем составляется соответствующий акт. При необходимости состояние систем и агрегатов транспорта явится предметом изучения в рамках автотехнической экспертизы, предполагающей анализ с их разборкой, и установлением причин возникновения обнаруженных дефектов.

С целью обнаружения следов происшествия в труднодоступных местах автомобиля (на днище кузова, картера, карданном валу, колесах) может проводиться дополнительный осмотр автомашины в благоприятных условиях, например на гаражной смотровой яме, эстакаде или ремонтном подъемнике, при хорошем освещении.

Осмотр трупа проводится с участием судебного медика, при этом криминалистическое и доказательственное значение имеют следующие данные: положение трупа относительно окружающей обстановки, автомобиля и его следов; наличие в карманах одежды документов, ценностей; на одежде—следов транспортного средства (отпечатков выступающих деталей, шин, частиц горюче-смазочных материалов, краски, осколков стекла и т.д.); негативные обстоятельства: отсутствие крови в месте, где она должна быть, видимое несоответствие телесных повреждений на трупе механизму события.

Существенное значение имеет правильное описание наружных телесных повреждений, которые по характеру и локализации делятся на специфические, характерные и нехарактерные.

Специфические повреждения отражают форму, рисунок, размеры деталей автомобиля, которые в момент наезда действовали на тело потерпевшего в качестве повреждающего предмета (отпечатки бампера, фары, протектора шины).

Характерные повреждения типичны для конкретного вида автотравмы и встречаются в сочетании со специфическими (переезд колесом, выпадение из кабины или кузова машины).

Нехарактерные повреждения не имеют указанных признаков и встречаются при травме любыми другими предметами.

Если личность пострадавшего неизвестна, то производится описание его внешности (анатомических признаков, особых примет, аксессуаров) по правилам словесного портрета, а также дактилоскопирование и опознание.

2. Розыск транспортного средства и водителя, скрывшихся с места происшествия. В ситуации, когда водитель на управляемом им автомобиле с целью избежания ответственности за содеянное скрылся с места происшествия, первоочередной задачей следователя является установление их местонахождения, а затем доказательство причастности водителя к совершению данного дорожно-транспортного происшествия. Путем опроса очевидцев события, изучения следов, оставленных на месте происшествия, следователь выясняет приметы автомобиля, направление его движения, а затем, в зависимости от конкретной ситуации, совместно с работниками ГАИ или ВАИ, воинской частью, комендатурой организует и реализует следующие розыскные мероприятия:

1) сообщение органам ГАИ, ВАИ о совершенном происшествии, о приметах водителя и автомобиля;

2) преследование машины в возможном направлении ее движения.

3) поиск автомобиля в близлежащих населенных пунктах, прочесывание местности;

4) выставление постов в местах предполагаемого появления водителя и транспортного средства.

5) проверка подвижного состава и путевых документов в автопарках воинских частей с целью:

— установления круга машин, находившихся в рейсе или вне парка по разным причинам в момент происшествия;

— обнаружения автомобиля со следами аварии;

6) проведение мероприятий по установлению места нахождения скрывшегося водителя

3. Выемка одежды. Для выяснения механизма происшествия и других обстоятельств следователь (самостоятельно или поручает дознавателю воинской части) производит выемку одежды потерпевшего, на которой могут иметься следы транспортного средства. Исследование одежды позволяет установить наличие или отсутствие на ней:

а) следов ударов частями автомобиля (в том числе повреждения ткани предметов одежды); в ряде случаев контуры загрязнений и повреждений ткани служат основанием для идентификации определенной части машины (отпечатки клыка бампера, решетки радиатора и т.д.);

б) следов-наложений частиц лакокрасочного покрытия автомобиля;

в) следов горюче-смазочных материалов;

г) следов-отображений протектора шин колес.

Выемка одежды потерпевшего производится на основании постановления следователя в лечебном учреждении либо в морге, куда направлен труп пострадавшего.

Объектом экспертных исследований в ситуации, когда требуется по следам на одежде или обуви установить лицо, находящееся в момент аварии за рулем транспортного средства, могут явиться предметы одежды, обувь водителя, старшего машины и других лиц.

Предметы одежды упаковываются по правилам криминалистики и в дальнейшем подлежат исследованию в рамках криминалистической, комплексной криминалистической и судебно-медицинской и других экспертиз.

4. Допрос. Практика расследования дорожно-транспортных преступлений свидетельствует о том, что допросы лиц, которые располагают информацией относительно обстоятельств события, проводятся как на первоначальном этапе работы по делу, так и в стадии дальнейшего следствия. Так, сразу после происшествия с целью закрепления в протоколе незадолго до этого воспринятого события целесообразно допросить водителя и старшего машины, а при возможности — очевидцев аварии. При допросах в этом случае выясняются преимущественно обстоятельства, касающиеся непосредственно механизма происшествия.

Допрос проводится одновременно с осмотром места ДТП (одним из участников прокурорско-следственной группы) либо по мере его завершения в салоне передвижной криминалистической лаборатории или ином помещении. Для получения более точных сведений возможен допрос с выходом на место происшествия и последующей фиксацией его основных результатов в протоколе и приложениях к нему, выполняемых в виде схем, рисунков.

Допрос водителя. Процессуальное положение водителя на различных стадиях уголовного процесса может меняться: он может быть допрошен в качестве свидетеля, подозреваемого или обвиняемого. Водитель — лицо, заинтересованное в исходе дела, поэтому показания его должны оцениваться критически. Показания, не соответствующие объективным обстоятельствам события, он может дать как в силу неверного восприятия и оценки происшедшего, так и по причине желания скрыть истину от следователя. Поэтому к допросу водителя требуется особая подготовка со стороны следователя, учитывающая использование тактических приемов получения объективных показаний в бесконфликтной и конфликтной ситуации, методов производства некоторых расчетов, например связанных с вычислением скорости движения автомобиля перед началом торможения при наличии информации о длине тормозного пути и состоянии покрытия проезжей части дороги.

Вопросы, подлежащие выяснению при допросе (допросах) водителя, условно можно свести в четыре группы:

а) обстоятельства, непосредственно не связанные с конкретным происшествием, но позволяющие получить представление об уровне профессиональной подготовки водителя, его опыте, состоянии здоровья;

б) обстоятельства, предшествовавшие происшествию: выезд из автопарка, цель поездки, ее документальное оформление, маршрут движения, отдых в пути следования, кто являлся старшим машины и руководил ли он действиями водителя боевой, транспортной машины, состояние погоды, видимости, дороги, освещения, кто находился за рулем автомобиля непосредственно перед происшествием;

в) обстоятельства, указывающие на механизм происшествия: дорожная обстановка (состояние дороги в месте аварии, наличие знаков, разметки, светофора, регулировщика, наличие попутного и встречного транспорта, действия его водителей), с каким автомобилем и что именно произошло, действия пострадавшего, не появился ли он перед автомобилем внезапно, скорость движения автомобиля перед началом торможения, какое решение принял водитель в опасной обстановке, в какой момент начал принимать меры и какие именно для предотвращения наезда, столкновения, как должен был действовать по правилам дорожного движения, знает ли он их нормы применительно к ситуации рассмотрения, как произошло происшествие, какой частью автомобиля и куда нанесен удар, механизм падения, перемещения пострадавшего, точное место столкновения транспортных средств;

г) обстановка на месте происшествия после аварии: взаимное расположение автомобилей, потерпевшего, следы происшествия, действия водителя, иных лиц по оказанию помощи потерпевшему, изменению обстановки.

До получения заключения эксперта-автотехника следователь, располагая информацией, полученной при осмотре места происшествия, и используя апробированные практикой несложные расчеты, имеет возможность получить предварительные данные относительно некоторых обстоятельств происшествия, что позволит ему более предметно вести допрос водителя; особенно это важно в ситуации, когда допрашиваемый дает неверные показания.

Можно определить предварительно и полный остановочный путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности для движения до полной остановки:

При допросе должностного лица, назначенного приказом командира части старшим автомашины, выясняются обстоятельства, предшествовавшие происшествию и характеризующие развитие события в его динамике (см. допрос водителя).

Допросы свидетелей — очевидцев происшествия, потерпевшего предполагают получение ответов на вопросы, которые по своей направленности могут быть сведены в четыре группы. Формулируя вопросы, относящиеся к первой группе, следователь выясняет условия, при которых очевидец наблюдал событие (место его нахождения, состояние зрения, слуха, условия освещенности); вторая группа вопросов направлена на установление действия потерпевшего в их динамике (направление и характер передвижения, процесс наезда на него, развитие события после наезда); третья группа — установление характера действий водителя и движения управляемого им транспортного средства (направление и скорость движения, что предпринимал водитель до наезда и после него, кто находился за рулем автомобиля, если водитель скрылся с места происшествия на машине, то ее приметы); четвертая группа вопросов направлена на установление механизма происшествия (расположения машин, потерпевшего в момент столкновения, наезда, характера их перемещения в процессе развития события).

Допрос должностных, ответственных за эксплуатацию техники и выпуск ее из автопарка. В ходе допроса выясняются следующие вопросы: принадлежность автомобиля, его техническое состояние, особенно перед выездом из парка, задачи поездки, состав команды, данные, характеризующие личность водителя и старшего машины, их состояние перед выездом и по возвращении в парк, содержание объяснений о случившемся, характер и объем ремонтных работ, производимых на данном автомобиле после происшествия.

Допросы иных лиц — сослуживцев водителя и старшего машины, родственников и знакомых потерпевшего, медицинских работников, а также — при необходимости — инспекторов ГАИ и ВАИ, понятых, принимавших участие в осмотре места происшествия.

В зависимости от категории допрашиваемых лиц у них выясняются вопросы, касающиеся личностей водителя, старшего машины, потерпевшего, объяснения последних относительно обстоятельств происшествия; участники осмотра места происшествия могут быть допрошены в связи с сомнениями, возникшими у следователя при ознакомлении с протоколом осмотра, составленным работниками ГАИ и ВАИ.

5. Осмотр документов. Сведения, имеющие значение для выяснения технического состояния автомобиля, порядка его эксплуатации и организации конкретного рейса, данных о личности водителя, старшего машины и других обстоятельствах, имеющих значение для правильного расследования уголовного дела, содержатся в документах, которые должны быть осмотрены и при необходимости приобщены к материалам дела.

Информация такого характера содержится в ряде документов, оформляемых и' находящихся в различных службах и подразделениях воинской части:

а) в автомобильном парке воинской части, его контрольно-техническом пункте:

— журнал выхода транспорта в рейс;

—журнал инструктажей водителей;

б) в бухгалтерии автотракторной службы воинской части:

— журнал регистрации путевых листов;

— путевые листы;

— заявки на транспорт;

—заявки на ремонт автомобилей;

— журнал регистрации ремонтных работ;

в) в строевой части;

— приказы командира части о назначении определенного лица на должность водителя, о допуске в качестве старшего машины;

— приказ о выполнении задачи, связанной с использованием данного автомобиля;

— приказ командира части, изданный в связи с конкретным дорожно-транспортным происшествием;

г) документы, находящиеся у водителя автомобиля:

— водительское удостоверение;

— технический паспорт автомобиля;

— путевой лист;

д) информация об истинных обстоятельствах дорожного события, его участниках, а также о характере наступивших последствий может содержаться в медицинских документах, составляемых работниками учреждений, в которых потерпевшему оказывалась медицинская помощь. К таким документам относятся история болезни, карта амбулаторного больного, медицинская книжка;

е) в дорожно-эксплуатационном участке, обслуживающем дорогу, на которой произошло происшествие, находится паспорт дороги. Паспорт дороги содержит ее технические характеристики, ряд из которых в определенных ситуациях имеет значение для расследования уголовного дела; например, сведения об уклонах, радиусах поворота, нормативах видимости и т.д.

6. Следственный эксперимент. Распространенным следственным действием, в процессе которого обстоятельства, интересующие следствие и суд, обнаруживаются путем непосредственного их воспроизведения, является следственный эксперимент.

Эксперимент проводится с целью выяснения механизма ДТП, определения обстановки происшествия, действий его участников, условий, способствовавших совершению преступления, проверки следственных версий, получения новых доказательств.

Практически для всех видов экспериментов по делам о дорожно-транспортных происшествиях важно соблюдение тактических условий их проведения, заключающихся в их сходстве, в неоднократности, в разделении всего действия на несколько этапов. Недопустимы опытные действия по проверке возможности заноса, опрокидывания транспортного средства, поскольку это может привести к новой аварии.

На подготовительном этапе важно решить организационные и технические вопросы проведения следственного эксперимента, в число которых в зависимости от его вида включаются следующие действия:

Определение состава участников. В эксперименте принимают участие лица, действия или способности которых проверяются. К ним относятся водители, свидетели, потерпевший либо заменяющий последних статист (демонстратор), который росту, телосложению и одежде сходен с потерпевшим.

В качестве специалиста в ряде случаев целесообразно приглашать автотехника, который оказывает помощь в организации и проведении эксперимента, расстановке его участников, определении содержания опытных действий, обеспечении мер безопасности, правильной фиксации результатов и достоверности проведенных измерений. Он поможет следователю в подборе материалов для исследования, в выделении обстоятельств дела, которые позволят исключить ту или иную версию ДТП.

Эксперимент проводится в присутствии понятых, в качестве которых целесообразно пригласить лиц, обладающих профессиональными знаниями в области вождения и эксплуатации транспорта.

Для обеспечения безопасности участников эксперимента и более четкой его организации, особенно в условиях интенсивного движения, привлекаются работники ГАИ, ВАИ, дознаватель воинской части.

Подготовка технических средств для проведения эксперимента и фиксации его хода и результатов. С целью обеспечения полученных достоверных результатов в эксперименте следует использовать тот же автомобиль, на котором совершено происшествие (проверка на видимость из его кабины, установление механизма получения повреждений пострадавшим, транспортным средством), при необходимости—муляж для проведения с ним опытных действий по установлению механизма наезда, а также средства измерения (рулетка, секундомер), наблюдения (бинокль), освещения, сигнализации, фиксации (видеокамеры, фотоаппарат).

Следует создать надлежащую обстановку, при необходимости произвести ее реконструкцию.

Виды следственных экспериментов по делам о ДТП:

1) проверка возможности визуального восприятия субъектом (водителем, потерпевшим, свидетелем) какого-либо явления, пешехода, иного препятствия. В основном проводится проверка на возможность визуального восприятия (на видимость) водителем появляющегося препятствия (например, пешехода из-за преграды), в том числе в условиях ослепления светом фар встречного транспорта. Может проводиться эксперимент на возможность слухового восприятия в определенной обстановке шума двигателя, звукового сигнала;

2) определение времени движения автомобиля или автомобилей и пешехода между конкретными точками на пути их следования, например с момента обнаружения опасности до момента наезда, столкновения.

На практике фактическую скорость движения транспорта или пешехода в предаварийной ситуации установить трудно, поэтому задача, как правило, состоит в определении нижней и верхней границ скорости их движения, что достигается многократностью опытных действий;

3) установление возможности проезда конкретного автомобиля под аркой, мостом, в ином месте с ограниченным пространством, а также возможности осуществить там определенный маневр;

4) установление механизма столкновения транспортных средств, наезда, взаиморасположения участников движения в момент происшествия относительно друг друга и дороги;

5) установление механизма образования следов происшествия (вмятин, царапин и т.д.) на транспортном средстве, на других объектах (дорожных элементах, деревьях и т.д.);

6) определение опытным путем длины тормозного пути конкретного автомобиля при заданной скорости движения;

7) проверка технического состояния отдельных систем и механизмов транспортного средства, например одновременности срабатывания тормозов колес, правильности регулировка света фар в различных режимах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.