Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные компоненты педагогического мастерства, их взаимосвязь и взаимообусловленность.






Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты:

· Способы саморегуляции - релаксация, аутотренинг, воспитание в себе доброжелательности и оптимизма, разрядка в деятельности(трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, имитационная игра и др.)

· Развитое пед внимание – умение одновременно удерживать большое количество объектов в поле внимания, устойчивость и оперативность внимания.

· Воображение педагога - присущи черты, как научного, так и художественного воображения.

· Речь учителя – с ее помощью раскрывается сущность предметов и явлений, отношения, осуществляется воздействие на формирование личностных качеств у воспитанников, раскрывается личность самого педагога

· Пантомимика- движение тела, рук, ног, осанка, походка, поз в пространстве, жесты.

· Мимика – искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

· Имидж – одежда, грим, прическа.

Педагогическое мастерствовключает следующие компоненты:

▪ Морально-духовные качества: гуманистическая направленность, национальное достоинство, интеллигентность, жизненные идеалы, совестливость, честность, правдивость, объективность, толерантность.

▪ Профессиональные знания учебного предмета, анатомии и физиологии человека, психологии, педагогики, методики обучения.

▪ Социально-педагогические качества: организаторские способности, выдержка, принципиальность и требовательность, оптимизм, чуткость, творческое мышление, внимание, тактичность.

▪ Психолого-педагогические умения: конструктивные, коммуникативные, дидактические, перцептивные, суггестивные, познавательные, прикладные, владение основами психотехники.

▪ Педагогическая техника: внешность, владение мимикой, жестами, телом, культура речи; сохранение темпа, ритма, стиля речи; культура общения; дидактические умения; умение владеть своими чувствами.

В качестве основных критериев педагогического мастерства выделяются следующие:

√ гуманистическая направленность всей деятельности преподавателя, то есть уважение личности студента, утверждение моральных ценностей и норм поведения, позитивное влияние на молодежь;

√ педагогические способности, а именно:

‒ дидактические (в доступной форме излагать материал, ясно преподносить проблему, вызывать познавательный интерес к предмету);

‒ академические (знание своего предмета и способности к научному поиску);

‒ перцептивные (психологическая наблюдательность, понимание внутреннего мира студента);

‒ организаторские (умение сплотить коллектив, воодушевить его на решение социально значимых задач);

‒ авторитарные (эмоционально-волевое влияние на студентов);

‒ коммуникативные (умение установить целесообразные отношения со студентами, педагогический такт);

‒ речевые способности (умение выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики);

‒ педагогическое воображение (предвидение последствий своих действий, воспитательное проектирование личности студентов);

‒ способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.

√ профессиональная компетентность, которая охватывает профессиональные знания (предметные, социальные, педагогические, психологические) и профессиональные умения и навыки (умения преподавать и воспитывать, мотивировать и оценивать поведение студентов);

√ педагогическая техника (культура и техника речи, умение одеваться, способность к самоконтролю, самостимуляции и т. п.);

√ коммуникативность, то есть профессиональная способность к продуктивному и комфортному общению со студентами.

Место и роль педагогической техники в педмастерстве.

Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

Мастерство учителя выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся.

Педагогическая деятельность – это вид взаимосвязанной деятельности, в которой реализуется передача социального опыта, материальной и духовной культуры от поколения к поколению; это особый вид социальной общественно значимой деятельности взрослых (родителей, учителей, социальных работников), направленной на развитие и саморазвитие личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.