Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура педагогического мастерства. 1. Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная






1. Знание предмета• профессиональная компетентность; • высокая специально-практическая подготовленность; • опыт в воспитании и обучении; • научная квалификация.

2. Педагогическое творчество• творческое воображение; • нестандартное мышление; • потребность в поиске новой информации; • постоянное стремление к совершенству; • умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.

3. Педагогическая технология• техника и экспрессия речи; • ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений; • выразительность мимики и жестов; • умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания; • владение образцовым показом приема, действия.

4. Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность; • умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность; • педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция); • педагогический такт и этика; • повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия); • умение слушать и слышать.

5. Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность; • рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;
Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.

Структура педагогической техники

1 группа. Умение управлять собой.

Социально – перцептивные способности: внимательность, воображение, наблюдательность, память.

Владение своим телом: целесообразность и выразительность мимики и жестов.

Техника культуры речи: дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия (правильность речи), логичность, выразительность.

Управление эмоциями, настроениями, чувствами и переживаниями: снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия.

2 группа. Умение управлять другими, воздействовать на личность и коллектив.

К этой группе относятся следующие умения: дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные, владение временем, умение принимать решения. Данные умения необходимы при организации урока, при общении, при организации режимных моментов, при контроле дисциплины, при предъявлении требований.

3 группа. Умение сотрудничать.

К этой группе относятся умения: познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося.

76. Методы обработки результатов научно-педагогического исследования

Результаты каждого исследования важно обрабатывать по возможности тотчас же по его окончании, пока память экспериментатора может подсказать те детали, которые почему-либо не зафиксированы, но представляют интерес для понимания существа дела.

При обработке собранных данных может оказаться, что их или недостаточно или они противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить, внеся в него требуемые дополнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.