Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности теоретического и практического обучения.






В теоретической части изучаются различные дисциплины

Исследуя деятельность учебных организаций, в частности содержание учебного процесса, его сроки, формы и методы, можно отметить следующее: Теоретические занятия проводятся типично. Все организации располагают достаточным количеством наглядных пособий по изучаемым дисциплинам.

Теоретическое обучение в образовательных учреждениях начального профессионального образования включает три цикла предметов: общеобразовательный, общетехнический и специальный. Методы обучения общеобразовательным предметам в общедидактическом, частнодидактическом и частнометодическом аспектах достаточно глубоко и всесторонне раскрыты в педагогической литературе.

Методы обучения общетехническим и специальным предметам во многом определяются особенностями их содержания:

· многокомпонентная структура, большое разнообразие изучаемых объектов;

· значительный объем материала, связанного с формированием у учащихся умений применять знания в разнообразных условиях;

· взаимосвязь с производственным обучением учащихся;

· органическое сочетание фактического и теоретического материала;

· необходимость оперативного приведения содержания учебного материала.

Практи. В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) преподавателям образовательных учреждений пришлось столкнуться с рядом сложностей, поскольку характеристики профессиональной деятельности будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых становится целью профессионального обучения. Само профессиональное образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода (согласно нормативным документам) предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями.

в условиях реализации компетентностного подхода следует понимать, что профессионализмом должен обладать уже студент-выпускник. Получается, что студент должен нарабатывать профессионализм уже во время обучения. Поэтому приходится выбирать такие методы обучения, которые позволят сформировать профессиональные компетенции и приобрести навыки практической работы по специальности.

Практическая направленность обучения студентов — основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже по указанной специальности проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), которая имеет дисциплинарно-модульную структуру.

Формирование общих компетенций выполняется и в процессе изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных дисциплин.

Учебная практика для специальности проводится, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках соответствующих профессиональных модулей. Учебная практика проводится в специализированных учебных организациях (школа), Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

В ходе практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности.

Интегративно- модульная и проблемно-развивающая системы обучения.

Одним из наиболее перспективных подходов выступает интегративно-модульный, позволяющий на основе модульного построения учебного процесса, интегрировать изучаемый материал и выходить на более высокий качественный уровень в профессиональной подготовке учителей

Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны

учебная информация разделяется на модули (относительно законченные и самостоятельные единицы, части информации). Совокупность нескольких модулей позволяет раскрыть содержание определенной учебной темы или всей учебной дисциплины.

Под интегративно-модульным проектированием мы понимаем отбор и структурирование логически завершенных, относительно самостоятельных и непрерывно развивающихся, разделов (модулей) учебного содержания, взаимообусловленных и взаимосвязанных с другими модулями содержания учебного предмета.

Интегративно-модульная инновационная технология обучения реализуется через принципы: укрупнение дидактических единиц, внутри- и межпредметной интеграции, модульности. ИМП обеспечивает широкий охват образовательной системы, выражающийся через цели, содержание, организационные формы и методы, а также результаты обучения.

Цель проблемного обучения - усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания), она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер школьника, развитие его индивидуальных способностей, то есть в проблемно-развивающем обучении акцент делается на общем развитии школьника, а не на трансляции готовых выводов науки учащимся.

Проблемно-развивающее обучение - это современный уровень развития дидактики и педагогической практики. Оно является эффективным средством общего развития учащихся.

функции проблемно-развивающего обучения Во-первых, оно повышает уровень научности образования, поскольку обеспечивает возможность применения принципов научного исследования. Во-вторых, оно способствует формированию научного мировоззрения учащихся, поскольку самостоятельное усвоение определенной части знаний обуславливает их превращение в убеждения. В-третьих, оно развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности обучающихся. Наконец, в-четвертых, оно развивает эмоционально-волевые качества личности и формирует познавательную мотивацию учащихся.

56. Профессиональная адаптация студента в учебном заведении: этапы, технологии. Сущность понятий «профессиональная карьера» и «квалификация»

Адаптация - это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в учебном заведении. Психическая адаптация связана с психической активностью человека или группы и понимается как взаимодействие процессов приспособления к окружающей среде и преобразование среды «под себя»

Профессиональная адаптация - не только функционирование, взаимосвязь личности с широким кругом внешних обстоятельств, но и развитие, и саморазвитие студентов. Очевидно, что адаптация должна рассматриваться в двух направлениях: адаптация личности к новой внешней среде и адаптация как становление на этой основе её новых, профессионально важных, качеств.

Адаптация в среднем специальном учебном заведении в связи с изменением образа жизни, учёбы, досуга, несомненно, связана с резким изменением социального положения личности, хотя и менее существенным, чем в случае приспособления выпускника к новым условиям труда.

Процесс профессиональной адаптации является органичной частью образовательного процесса среднего специального учебного заведения и как любой диалектический процесс протекает во времени и пространстве.

подготовительного этапа адаптации к новым социально-экономическим условиям, по нашему мнению, предопределяется активностью формирования взаимной заинтересованности личности и коллектива образовательной учреждения, где важно быстрое включение студента в учебно-позновательную деятельность, освоение им целей и задач образовательного учреждения, его традиций и специфики, установление нормальных личностных отношений в коллективе и т. д.

непосредственного этапа адаптации к условиям вуза: предадаптация, направленная на использование готовых элементов внутренней структуры адаптанта; инадаптация, представляющая собой собственно адаптацию и постадаптация, рассматриваемая как частное совершенствование.

первые недели и месяцы учёбы вызывают большие трудности и по причине несовпадения реальной жизни с представлениями и ожиданиями выпускника школы, что особенно касается той части студентов, которые предъявляют высокие требования к условиям учебы, быта и т. д., не имея высокой подготовки и опыта. Кроме того, в этот период происходит анализ готовности индивида к учёбе, как им самим, так и коллективом и администрацией общеобразовательного учреждения. В случае, если оценка студента, коллектива и администрации совпадает и является положительной, то период предварительной адаптации можно считать завершившимся и необходим переход к следующему этапу. Если оценка отрицательная, то адаптация усложняется, и возможен негативный исход, вплоть до ухода из образовательного учреждения.

технологии социокультурной адаптации в ходе учебной деятельности в средних торгово-экономических учебных заведениях имеют два аспекта. Аспект первый - адаптирование блоков разработанного нами содержания формирования социокультурной адаптации к рыночным отношениям к социокультурному аспекту содержания учебных дисциплин. Аспект второй - формирование социокультурных взглядов и убеждений учащихся, их ментально-эмоциональных установок (мировоззренческой основы искомого качества) на базе данного содержания в рамках разрабатываемых блоков-модулей.

Одним из главных педагогических условий эффективности формирования социокультуной адаптации к рыночным отношениям в ходе учебной деятельности в средних торгово-экономических учебных заведениях является адаптация модели содержания данного процесса к учебному материалу предметов на базе блочно-модульной технологии

Сущность понятий «профессиональная карьера» и «квалификация»

карьера - это профессиональный прогресс, профессиональный рост, этапы продвижения служащего к высшей ступени профессионализма.

Профессиональная карьера — это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера — это индивидуально осознанная позиция и поведение работника, связанные с воспроизводством его компетенции (конкурентных преимуществ) на протяжении рабочей жизни. Это личностно-профессиональнос позиционирование компетенции (конкурентных преимуществ) работника в конкретной жизненной ситуации с учетом вне- и внутриорганизационной реальностей.

Профессиональное становление — это развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также продуктивного выполнения профессиональной деятельности.

Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.

Квалификация (от лат. qualis- какой по качеству и facio — делаю), уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определённой степени сложности в конкретном виде деятельности. К. определяется объёмом теоретич. знаний и практич. навыков, к-рыми владеет работник, и является его важнейшей со-циально-экон. характеристикой.

К. отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности — в труде и определяет его социальный статус. Экон. значимость К. проявляется в том, что сложный труд более квалифици-ров. работника создаёт в единицу времени продукт большей стоимости.

57. Теоретический анализ и синтез как методы научно-педагогических исследований. Метод педагогического наблюдения. Виды наблюдений. Требования к наблюдению. Надежность и валидность наблюдения. Средства фиксации наблюдения. Достоинства и недостатки наблюдения

Анализ – разложение целого на части, позволяет вскрыть внутреннюю структуру объекта. Виды анализа: классификационный, структурный (выявляются отношения и взаимосвязи), функциональный (определяются функциональные зависимости), причинный (раскрывается причинная обусловленность явлений). Синтез – соединение частей или свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое. Анализ и синтез тесно взаимосвязаны, поэтому у исследователя должны быть в равной степени развиты навыки владения ими.

Анализ [греч. analysis – разложение, расчленение, разбор] – логический приём, метод исследования, в процессе которого изучаемый предмет мысленно расчленяется на составные элементы, каждый из которых затем исследуется в отдельности как часть расчленённого целого. Анализ может быть произведён с целью выделения свойств предмета, расчленения классов на подклассы, расчленения на противоречащие стороны. Цель анализа заключается в познании частей как элементов сложного целого. Анализ позволяет выявить строение исследуемого объекта, его структуру, отделить существенное от несущественного, сложное свести к простому. Анализ развивающегося процесса позволяет выявить в нем определенные этапы, противоречивые тенденции.

Синтез [греч. synthesis – соединение, составление, сочетание] – мысленное воссоединение, объединение в единое целое частей, свойств, отношений, расчленённых посредством анализа. Он всегда связан с анализом, который является началом исследования предмета. Синтез, как и анализ, осуществляется на всех этапах познания. необходим при решении важных теоретических вопросов:

1) представлении изучаемого предмета как координированной системы связей с видением существенных сторон;

2) выяснения наличия у изучаемых явлений единой природы, общих существенных элементов различных явлений;

3) выявление связей между законами и зависимостями, относящимися к одному объекту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.