Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы профессионального образования, их характеристика и реализация.






связаны с целями обучения и воспитания; профессионального обучения состоит в том, что для того, чтобы обеспечить получение высокой квалификации рабочего, необходимо соответствие технологического уровня процесса обучения реальному трудовому процессу.

15. Виды деятельности и функции преподавателя в образовательных организациях высшего образования. Планирование и организация деятельности куратора группы.

В работах Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина и А.И. Щербакова выделены следующие виды деятельности педагога:

Диагностическая деятельность (от греч. diagnosis – распознавание, определение) – связана с изучением студентов, установлением уровня их воспитанности и особенностей учебной деятельности и поведения.

Ориентационно-прогностическая деятельность (от греч. pro – вперед, gnosis – знание) выражается в умении преподавателя на основе знания особенностей и уровня воспитанности студента определять цели, задачи и направление предстоящей педагогической работы, т.е. то, чего конкретно нужно добиться, что нужно улучшить в их обучении и поведении.

Конструктивно-проектировочная деятельность – состоит в том, что преподаватель, определив цели и задачи предстоящей педагогической работы, моделирует и детализирует содержание, формы и методы ее осуществления.

Организаторская деятельность направлена на вовлечение студентов в намеченную учебно-воспитательную работу, придание ей увлекательных форм, распределение обязанностей между обучающимися и побуждение их к проявлению активности.

Информационно-объяснительная деятельность, при осуществлениикоторой педагог выступает для студентов не только как организатор обучения и воспитания, но и как источник знаний, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей.

Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с тем большим влиянием, которое оказывает на студентов умение преподавателя общаться, воздействовать на них своей личностью, поддерживать с ними гуманно-доброжелательные отношения, вселять в них уверенность в успехе, проявлять заботу, душевную теплоту и искренность в сочетании с тактичной требовательностью.

Аналитико-оценочная деятельность – заключается в постоянном анализе (на основе обратной связи) проводимой учебно-воспитательной работы, выявлении в ней положительных сторон и недочетов, в сравнении достигнутых результатов с теми целями и задачами, которые намечалось осуществить, что позволяет вносить необходимые коррективы в процесс обучения и воспитания.

Исследовательско-творческая деятельность – состоит в том, что применение педагогической теории само по себе требует от преподавателя известного творчества.

Научная деятельность, основное значение которой заключается в постоянном повышении уровня профессиональных знаний преподавателя, а значит и с повышением его авторитета в глазах коллег и студентов.

Кураторская деятельность – это одна из форм воспитательной работы, выполняемой работниками профессорско-преподавательского состава в рамках их должностных обязанностей, предусмотренных их индивидуальным планом.

Планирование работы кураторов осуществляется помесячно и включает в себя:

• регулярные (не реже одного раза в неделю) встречи куратора со студентами учебной группы для проведения плановых и внеплановых мероприятий;

• регулярные встречи куратора с преподавателями, ведущими занятия со студентами данной учебной группы, для получения информации об успешности освоения профессиональных программ и дисциплинированности студентов;

• отчеты куратора с участием зам.декана по воспитательной работе на заседаниях методической комиссии кафедры и ученого совета факультета не реже двух раз в течение учебного года.

2.3. Основное содержание работы куратора отражается им в индивидуальном плане работы куратора, который является основным отчетным документом по кураторской деятельности сотрудника. Записи в нем являются основанием для составления отчета по индивидуальному плану.

2.4. Общая координация деятельности кураторов на кафедре проводится зав.кафедрами, заместителем декана факультета по воспитательной работе с учетом общего плана воспитательной работы факультета и университета. Планирование и координация работы кураторов всех факультетов с точки зрения общеуниверситетских задач осуществляется администрацией КубГАУ.

2.5. Общее руководство работой кураторов на кафедре осуществляет старший куратор, который ежегодно назначается заведующим кафедрой из числа кураторов. Старший куратор организует учебу кураторов, обеспечивает их методическими материалами, осуществляет контроль за деятельностью кураторов, поддерживает связь с другими кафедрами, оказывает индивидуальную помощь кураторам.

Обязанности куратора студенческой группы 3.1. Куратор обязан:

- составить план работы и представить его на согласование и утверждение заведующему кафедрой и старшему куратору;

- ознакомить студентов с учебным планом, правилами внутреннего распорядка университета, положениями об экзаменах и зачетах, о рейтинговой системе оценки знаний, положением о платных образовательных услугах,;

- консультировать студентов по вопросам специфики многоуровневой подготовки, выбора личной образовательной траектории, возможностей получения второго образования;

- при проведении воспитательной работы со студентами направлять усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, вести работу по формированию актива группы;

- оказывать помощь активу студенческой группы в организационной работе, содействовать привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;

- строить свою работу на индивидуальном подходе к студентам, на знании их интересов, наклонностей, быта, состоянии здоровья, оказывать посильную помощь в решении жилищно-бытовых проблем;

- оценить степень адаптации первокурсника в вузе, выяснить степень сплоченности, в группе;

- помогать студентам эффективно использовать учебное и внеучебное время, научить студентов планировать самостоятельную работу;

- проводить работу по профориентации студентов, вовлечению к участию в олимпиадах, смотрах, конкурсах и др.;

- подготовить отчет о работе в виде развернутой характеристики группы;

- информировать заведующего кафедрой об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях;

- повышать уровень гуманитарных и педагогических знаний,;

- регулярно посещать студенческое общежитие, помогать студентам в решении бытовых проблем.

16. Формы организации обучения, их характеристика.

Форма организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, «упаковка» для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.