Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к организации самостоятельной деятельности






Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. В учебном процессе используются результаты, выводы самостоятельной, в том числе домашней работы.

Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.

Назначение самостоятельной работы — развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение. Содержание работы, форма ее выполнения должны вызывать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца.

Самостоятельные работы организуются так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду.

По форме организации самостоятельные работы можно разделить на индивидуальные, фронтальные и групповые.

Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах: \

− включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов;

− тестовый контроль;

− защита письменных работ в том числе рефератов, курсовых и контрольных работ;

− выступление на семинарском занятии, конференции, участие в «Круглом столе», деловой игре, олимпиадах и т.п. Существуют следующие виды контроля:

- входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;

- текущий контроль отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;

- промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;

- самоконтроль;

- итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;

- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.

В последние годы наряду с традиционными формами контроля - коллоквиумами, зачетами, экзаменами – вводятся новые методы, на основе современных образовательных технологий рассматривается рейтинговая система обучения

19. Обучение как способ организации педагогического процесса. Цикличность процесса обучения. Роль познавательной деятельности, общения и ценностно-ориентационной деятельности в обучении.

Процесс обучения - совместная целенаправленная деятельность педагога и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание.

Обучение - это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем, получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение.

Преподавание - это деятельность педагога по: · передаче информации; · организации учебно-познавательной деятельности учащихся; · оказанию помощи при затруднении в процессе учения; · стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; · оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого учащегося в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения.

Учение - это деятельность учащегося по: · освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков; · самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений; · осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта,

Учебная деятельность включает в себя: · овладение системами знаний; · умениями и навыками; · развитие мотивов учения; · способами управления учебной деятельностью.

Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями. В качестве внутренних критериев используют успешность обучения и академическую успеваемость, а также качество знаний и степень наработанности умений и навыков, уровень развития обучающегося, уровень обученности и обучаемости.

Обучаемость - это общая способность к усвоению знаний.

Цикличность процесса обучения.

С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных знаний. С другой, как осознание и решение обучающимися поставленных задач, так и способность к самооценке.

В учебном процессе по ходу усвоения учебного материала происходит Переход от количественного накопление знаний к качественному преобразованию состояния готовности ученика решать учебные задачи на новом уровне сложности, в новых ситуациях и есть цикличное обучение

Цикл это совокупность актов учебного процесса, итог последовательных микрорезультатов учения.

Основными показателями циклов учебного процесса являются цель, средства и результат.

Цель — заранее осознанный и планируемый результат.

Под средствами обучения мы понимаем те материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником.

Результат связан с уровнем усвоения учебного материала, степенью обученности и воспитанности учащихся.

выделяются четыре цикла учебного процесса.

Начальный цикл. Содержанием этого цикла является овладение общей схемой учебного материала и методами его применения.

Второй цикл. К нему относится повторение общей схемы учебного материала и отработка метода (методов) его применения. Основной целью этого цикла является конкретизация, расширенное воспроизведение изученных знаний и ясное их осознание

Третий цикл. — систематизация, обобщение понятий, генерализация умений, использование содержания изученного и усвоенного в жизненной практике как при непосредственной помощи учителя, так и самостоятельно.

Заключительный цикл. Проверяются и учитываются результаты предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля успешности учебной практики.

Роль познавательной деятельности, общения и ценностно-ориентационной деятельности в обучении.

Познавательный интерес как мотив учебной деятельности Любопытство, любознательность, готовность к познавательной деятельности, так называемая жажда знаний, творческий интерес – все это отражения познавательного интереса на разных стадиях. Формирование его необыкновенно благоприятно сказывается на всестороннем развитии ученика. Его умственная и нравственная энергия находит выход в отвечающей его интересам работе, которая благодаря крепким внутренним побуждениям увеличивает интенсивность всех психических процессов и характеристик: мышления, фантазии, памяти, воли, впечатлений.

Значение познавательного интереса при помощи интереса инсталлируются взаимосвязи субъекта с объектом. Все, что составляет предмет интереса, почерпнуто человеком из беспристрастной реальности.

Сущность ценностно-ориентационной деятельности состоит в целенаправленном осмыслении и оценке ими социальных значений тех или иных явлений, процессов и объектов окружающей действительности и формировании в этой связи их личностных смыслов.

Общение является неотъемлемой частью образования. Педагогическое общение играет немалую роль в формировании и передаче социальных установок, образа жизни.

Общение - это источник и канал информации. При этом в процессе общения человек приобретает и передает не только идеи, факты, представления, но и ценностное отношение, интересы, на­строения, чувства. В общении осуществляются рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние и взаимодействие педагога и учащихся, выявляется и формируется общность взглядов, мыслей, настроений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.