Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие оценки и ее роль в учебной деятельности.






Одной из важнейших проблем современной педагогики и методики обучения выступает контроль учащихся и оценка их знаний. Система проведения контроля и выставления оценки в настоящее время несовершенна и имеет ряд недостатков: недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика в отдельности, стандартизация и формализация оценочных подходов, засилье количественных форм оценивания, доминирование не регулярного, а эпизодического оценивания, высокий субъективизм в выставлении оценок, психологический

дискомфорт учащихся во время проведения контроля, ограниченный спектр оценок, разделение оценок на положительные и отрицательные, отсутствие механизма объективного суммирования оценок, оптимизация контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся напрямую зависит от понимания учителем соотношения механического запоминания и осмысленного усвоения в процессе обучения. Главная задача оценки - определить характер личных усилий учащихся; установить глубину и объем индивидуальных знаний; содействовать корректировки мотивации ученика, сравнивающего себя с неким эталоном школьника, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время назад. Оценка успеваемости учеников производится с помощью отметок. Оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Должны заметить, что факт существования отметки оказывает постоянное влияние на характер, интенсивность, направленность учебной деятельности школьников в процессе обучения, вызывая у них состояние тревожности. Само учение не приобретает для них самостоятельного смысла, так как не позволяет ему пережить радость добровольного включения в процесс. Объективность - является одним из важнейших требований

к оценке знаний и умений учащихся и выражается в точной оценке, адекватном установлении критериев, согласно учебным программам. Это требование означает, что оценка должна характеризовать количество и качество знаний и умений независимо от методов и средств контроля, личностных качеств учителя, который осуществляет контроль. Учебная оценка, в результате контроля равноценна социальной оценке, оказывает сильное влияние на ученика, на его мироощущение себя в социуме, отношению к нему коллектива. Поэтому при оценивании работы педагог должен руководствоваться не только нормами и регламентами выставления оценок, но и понимать, как повлияет оценка на конкретного ученика, его

мотивацию и отношение к последующему обучению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.