Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль масс-медиа в распростронении и изменении хип-хопа.






Почему именно хип-хоп стал одной из наиболее влиятельных субкультур сегодняшнего времени и получил всемирное распространение? Отчасти этот факт объясняется самой демократичной структурой хип-хопа, возможностью каждого, так или иначе, быть ее соучастником. Также совершенно очевидно, что хип-хоп не стал бы тем, чем он является сейчас без средств массовой информации и нескольких выдающихся журналистов, режиссеров и фотографов, чей интерес к этой культуре и понимание ее возможностей распространил только американский по началу феномен на другие страны. Зачастую игнорируемая, при упоминании истории хип-хоп, деятельность масс-медиа была первым фактором, законсервировавшим в своих первоначальных формах еще разрозненные четыре элемента новой культуры. «Первые фильмы показывали хип-хоп как единое целое, объединяя музыку, танец и граффити. В действительности, элементы отчасти пересекались, но еще не были полностью осознанно связаны. В то время граффити, брейк данс и рэп не были соединены, моя теория была в том, что все это разные проявления одной культуры и что это нужно как-то показать. Я думал, что создание фильма было бы хорошим способом показать всем, что это одно целое» 1 Элементы «пересекались, так как их развитие происходило в одной и той же среде, и зачастую человек занимался одновременно несколькими элементами сразу, но какого-то общего термина для них еще не появилось, и объединение их в одну культуру еще не было закреплено в сознание людей.

То, как новая культура была показана в первых фильмах и описана в первых репортажах, определило впоследствии и восприятие этой культуры окружающим миром. При желании привлечь к новым формам самовыражения как можно больше людей неизбежно возникала дилемма, как показать элементы хип-хопа так, чтобы не исказить их смысл, но и не отпугнуть от них аудиторию. Подобное противоречие могло быть решено только при условии высокого профессионализма промежуточного звена с одной стороны и его глубокого понимания хип-хопа, с другой стороны. Условия были выполнены благодаря интересу и любви к новой культуре таких людей как Марта Купер, Генри Чалфант, Тони Сильвер, Сэлли Бэйнс, Чарли Ахерн и др. «Марта и Генри играли важнейшую роль в популяризации хип-хопа, так как они были частью движения и не пытались просто эксплуатировать его… То, как они относились к нам, показывало, что им действительно было важно знать как все происходит на самом деле… Они проводили много времени с нами… Другие представители медиа знали о движении, но хотели только извлекать из этого прибыль, в то время как Генри и Марта хотели, чтобы движение прогрессировало куда-то дальше…»2 Позже в этом же комментарии фразы «то, как все началось, большая удача» и «я многим обязан им» 3 показывают понимание важности происходящего и осознания того, что процесс популяризации мог бы проходить совсем по другому или иметь меньшие масштабы. Ситуация осложнялась из-за неоднозначности новых форм самовыражения. «То, что делалось на поездах и стенах злило очень многих людей, но вдохновляло других. Ричард Голдштейн, выдающийся журналист Нью-Йорка 80-х писал шедевры, восхваляя энергию, индивидуальность, смелость и инициативу райтеров; а Генри фотографировал граффити, в то время как мэр за мэром города утверждали, что расправятся с проклятой чумой». 4 До идеи загородить подходы к поездам двумя рядами колючей проволоки, власти пытались бороться с граффити социальной рекламой, сообщения на подобных плакатах гласили: «оставь свой след в обществе, а не на нем» или «видеть свое имя намазанным на вагоне – не слава». Большинство людей боялись брейк данса, граффити и дидженга потому, что они выходили за привычное тогда понимание танца, живописи и музыки. Снять большой фильм о культуре хип-хопа было сложной задачей также и потому, что не всегда удавалось получить разрешение на легальную съемку в депо метро. «Когда мы снимали «Style Wars», мы и не подозревали какое влияние будет иметь этот фильм… Хип-хоп был феноменом андеграунда и мы думали так оно и останется. Только спустя много времени, после выхода фильмов, когда мы стали получать письма с отзывами, мы осознали, что культура распространяется по всему миру» 5 Для большинства жителей Америки такие фильмы как «Style Wars», «Beat Street» и «Wild Style» стали первыми источниками информации о новой культуре, они же вдохновили первых деятелей хип-хопа в Европе. «Я посмотрел «Style Wars» на шведском телевидении в 1984 и был так впечатлен, что мне захотелось рисовать немедленно». 6 Вопрос о том, какое сообщение несут подобные фильмы в общество, ставился властями не раз, он остается открытым и сегодня. «У меня есть острое чувство, что создание подобных фильмов побудит людей сказать: «Смотри-ка, какой дизайн, а я бы мог сделать лучше»… И они будут пробовать, а это нам как раз и не нужно» 7 Зачастую на премьеры подобных фильмов собиралось множество людей, принимавших в них участие, и после показа кинотеатры и окружающие дворы нельзя было узнать от огромного количества нового граффити.

Следующим шагом в популяризации хип-хопа стал побивший на то время все рекорды среди подобных фильмов «Wild Style» Чарли Ахерна. «Когда я занимался фильмом, я хотел, чтобы получилось популярное кино, не документальное. Я хотел сохранить и записать движение, но я также хотел, чтобы мой фильм показывали в кинотеатрах. В итоге получилось что-то среднее» 8 Поначалу интереса к фильму не было совсем, потребовалось около года чтобы только найти людей, желавших заняться его показом и только потом, спустя еще три года фильм стал набирать популярность. Интересно, что сначала фильм был показан в кинотеатрах Японии, Германии, на британском кабельном канале и только потом в Нью-Йорке.

Фильм «Beat Street» имел еще большую популярность, но был уже фильмом другой направленности – большинство персонажей фильма играли актеры. Несмотря на то, что «Beat Street» окончательно принес новой культуре мировую известность, вдохновил многих сегодняшних «легенд хип-хопа» и многими считается образцом оригинального хип-хопа, отношение самих людей, стоявших у истоков культуры, к нему неоднозначно. ««Beat Street» - классический пример голливудской обработки и гомогенизации культуры, режиссеры хотели облагородить хип-хоп для среднестатистической Америки». 9 «Beat Street ненастоящий, кроме батла «Rock Steady» и «New York City Breakers», я имею ввиду диалоги, сюжет, сам формат… В культуре гораздо больше динамики. Что такое жить в Нью-Йорке, и что такое быть в хип-хопе еще никогда на самом деле не было показано. После того как они модифицировали нашу культуру, нас самих выбросили… Я считаю, что хип-хоп должен быть в андеграунде в любом случае, а не популярно блестеть» 10

С распространения вышеперечисленных фильмов и многочисленных статей о них началась новая фаза развития хип-хопа. Все больше и больше людей по всему миру увлекались элементами новой культуры. Они не обучались у старшего поколения и не поднимались по сложной иерархической лестнице вверх, а имитировали движения, стиль, речь, манеры и жесты по обрывкам информации дошедшей до них.

 

1 – Hip Hop Files, p. 165, Martha Cooper: “The early movies and downtown clubs presented Hip Hop as a single units combining rapping (music), breaking (dance) and graffiti (art)… In fact, these three elements overlapped but they weren’t intertwined…” там же с. 178, Fab 5 Freddy: “At that time, this rapping? Breaking and graffiti scene was not really connected as one thing. My idea was that this thing was one culture and that it should be shown as that. I felt that making a film about it would be a great way to show everybody that this was one thing”

 

2 - Hip Hop Files, p. 165, Frosty Freeze: “Martha and Henry played a very important role in Hip Hop becoming public because they were really involved in the scene and did not try to exploit it. The way they approached us showed that they really wanted to see what was going on… They spent a lot of time with us… The other media knew it was going on, but they only wanted to take advantage of it. Henry and Martha wanted to see something coming out of this for us…”

 

3 – Там же. «The way it started was an honor and a real blessing… I owe a lot to them”.

 

4 - Hip Hop Files, p. 170, Tony Silver: “What kids were doing on trains and walls made a lot of people angry, but inspired others. Journalists like Richard Goldstein wrote pieces praising the energy, individuality, and enterprise of those who called themselves graffiti writers, Henry was photographing it, and at the same time, mayor after mayor said they would stamp out this terrible plague”

 

5 - Hip Hop Files, p. 170, Henry Chalfant: “When we shot Style Wars we had no idea how much influence this movie would have world-wide… When we started getting feedback after the movies and the books came out, we realized that it was spreading around the world.”

 

6 - Hip Hop Files, p. 170, Bates: “So I watched Style wars on Swedish television in 1984 and I was blown away that I wanted to spray immediately”.

 

7 – Детектив Берни Якобс Style Wars DVD Outtakes, 2000 год. Konee Rok productions.

 

8 - Hip Hop Files, p. 178, Charlie Ahearn

 

9 - Hip Hop Files, p. 194, Revolt

 

10 - Hip Hop Files, p. 194, Doze: “Beat Street was not true. I am talking about the dialogue, the story, the format… There is a lot more dynamic going on in the culture… To be a New Yorker and to be a b-boy was never really presented in any way. After they modified it, they spit us out. It made it very hard to make it back underground. I think hip-hop should be underground anyway, not all shiny and glittery.”

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.