Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Www.isnordside.ru Школы танца, где хип-хоп понимают как культуру!






Www.isnordside.ru Школы танца, где хип-хоп понимают как культуру!

Введение.

 

Что такое хип-хоп? Сегодня мы слышим это слово крайне часто на музыкальных каналах ТВ и радиостанциях; об этом явлении упоминают в своих интервью многочисленные популярные исполнители; о хип-хопе говорят на телевидении и приглашают «научиться танцевать хип-хоп» в модных студиях. Несмотря на это, большинство молодых людей, считающих себя так или иначе сопричастными к этому явлению, имеют чрезвычайно искаженное представление о том, что действительно стоит за этим словом. У остальных при упоминании слова хип-хоп перед глазами встает созданный средствами массовой информации неверный образ «афро-американца, окруженного полуголыми женщинами». Неудивительно, что такой, искусственно созданный стереотип отталкивает от любой информации о феномене хип-хопа и от желания рассматривать хип-хоп культуру как нечто достойное внимания. При появлении интереса к изучению данной темы человек сразу же наталкивается на отсутствие или трудную доступность литературы и источников (которые, за единичным исключением, написаны на английском языке). Единственное, что имеется на русском языке - это несколько рефератов представляющих собой хронологию развития явления 6 – авторы перечисляют наиболее важные, по их мнению, события и не пытаются раскрыть тему более широко, рассмотреть ее в контексте особого проявления человеческой культуры. Другим препятствием является недостаточное понимание основ, закономерностей и языка культуры, которая «открывает свои двери только тем, кто посвящает себя одному из ее элементов»1*. В результате, правда об одном из наиболее влиятельных направлений молодежной культуры последних десятилетий остается для большинства недоступной. На это упущение неоднократно обращали внимание многие лидеры хип-хоп организаций 2. Определить хип-хоп не просто. По утверждению Zephyr, одного из людей, стоявших у истоков новой культуры: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг3, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».4 KRS-1, один из идеологов хип-хопа, определяет его как: «независимое коллективное сознание особой группы, преимущественно городских, людей, основанное на постоянном самовыражении посредством особых форм живописи, танца, музыки и стихосложения».5 В нашей работе мы хотели бы рассмотреть хип-хоп именно с точки зрения этих двух определений.

Вторая причина, побудившая нас выбрать именно эту тему, определяется естественным желанием человека запечатлеть то, что он считает важным и достойным внимания. Большинство течений молодежной культуры находятся сегодня в постоянном движении и взаимодействии друг с другом. В условиях растущей глобализации и ускорении средств обмена информацией проявлении молодежной культуры развиваются на невозможной до этого скорости. Хип-хоп не исключение из этого правила, а яркий тому пример. За несколько лет с хип-хоп средой произошло множество изменений, которые уже спустя декаду рассмотреть внимательно будет гораздо сложнее.

Как уже говорилось, количество материалов для написания подобной работы невелико. В первую очередь нами использовались многочисленные интервью и статьи людей, стоявших у истоков зарождающейся культуры или оказавших значительное влияние на ее развитие. Картины жизни зарождающегося хип-хопа были наиболее полно сохранены фотографом и журналисткой Мартой Купер. В 2004 году Марта Купер и Аким Волта, один из первых немецких хип-хоп промоутеров дополнив материалы свежими интервью очевидцев событий, издали книгу-архив по истории первых лет хип-хопа, получившую соответствующее название «Hip Hop Files». Многие из пионеров хип-хопа, ощутив важность своей причастности к тем событиям, также помещают небольшие статьи и свои размышления в веб-блогах и интернет страницах. Также нами использовались материалы американских газет, таких как “The New York Times” и данные американской статистики. В последнюю категорию использованных источников я отношу все видео источники по этой теме: фильмы «Style Wars 2000», «Style Wars», «Wild Style», «Beat Street», «Freshest Kids» и видео издания: «Break Vision», «Decade of Destruction» и др.; а также все то, с чем я имею возможность соприкоснуться, участвуя в хип-хоп жизни Санкт-Петербурга.

Говорить о хип-хопе как о сформировавшемся культурном образовани можно, пожалуй только с начала 80-х гг., но 60-е выбраны как нижняя временная граница нашей работы потому, что именно среда того времени оказалась определяющей в формировании мироощущения молодежи, стоявшей у истоков нового движения. Несмотря на то, что временная действительность 60-70-х гг. остались давно позади, сегодня можно легко разглядеть ее ключевое влияние на хип-хоп. Верхняя временная граница, соответственно не определена, так как движение продолжает постоянно эволюционировать и меняется.

Большое внимание я хочу уделить непосредственно высказываниям значимых в хип-хопе людей, связанных с контекстом работы.

 

* - здесь и далее я буду приводить оригинальные высказывания на английском языке, так как большинство из них написаны специфической формой языка. Многие фразы нельзя перевести однозначно. Также существует большое количество слов, у которых нет эквивалентов в русском языке, такие слова я буду либо писать по-английски, либо передавать их звучание русскими буквами.

 

1 – «The Call», Afrika Bambaata для www.zulunation.com “…You can understand hip-hop only when you are within hip-hop…”

 

2 – History Section сайта www.zulunation.com “…Where are hip-hop historians, philosophers, sociologists, psychologists and economists? ”

 

4 – Intro, “Hip hop files”, p.6

 

5 – KRS-1 интервью для www.zulunation.com “…True hip-hop is a term that describes the independent collective consciousness of a specific group of inner-city people…”

6 – Яркий примеру учебная работа Беляевского Антона «Хип-хоп как стиль жизни», Архангельск 2003.

 

Латиноамериканская, афро-американская молодежь С.Ш.А. 60х – 70х годов: бандитизм.

 

«В течение всей истории Америки бандитизм всегда достигал своего пика в тех местах, где имели место крупные миграции и постоянные изменения состава населения»1. В 60-70 - е года ХХ века определенные районы крупнейших городов захлестнул бандитизм, являвшийся результатом неподготовленности большинства иммигрантских семей к жизни в США. По данным National Youth Gang Survey, этнический состав бандитских группировок США на 1963 год был таковым: «47% выходцы из Латинской Америки, 31% афро-американцы, 13% белые, 7% выходцы из Азии» 2. При этом стоит отметить, что данная статистика охватывает всю территорию США, и если бы речь шла только о крупных городах, то процентное соотношение «в пользу» иммигрантов было бы еще нескольким большим.

Условия жизни того времени создавали порочный круг, в который моментально затягивались только что прибывшие иммигранты. Это легко объяснимо: «…вероятность попадания в бандитскую среду в три раза выше среди подростков, родственники которых имеют проблемы с законом; в два раза выше если у подростка есть друзья с судимостью и в 3, 7 раз выше если ребенок был в детстве, так или иначе подвержен насилию…»3. Ярким свидетельством общей обстановки того времени можно считать необычайный размер и международную известность Calle 18 4 и Mara Salvatrucha – двух бандитский группировок Лос-Анджелеса (Калифорния). Calle 18 образовались в 60 – е гг. из мексиканских иммигрантов, а Mara Salvatrucha стала откликом двенадцатилетней гражданской войны в Сальвадоре, в течении которой, предположительно, миллион людей иммигрировало из страны, половина из которого осела в США 5. Многие из таких иммигрантов (бывших наемников) умели хорошо обращаться с оружием, взрывчатыми веществами, обладали навыками рукопашного боя. «Деятельность бандитских группировок чаще всего включала в себя защиту своих сфер влияния, вооруженные ограбления, вымогательство и рэкет, контрабанду, продажу наркотиков и оружия»6.

Попадая на новое место, иммигранты в течение долгого времени почти никак не участвовали в местной жизни, образовывая общины со своими обычаями, законами, языком. Участие в политической и культурной жизни Америки было исключено, а легальные взаимодействия с новой страной ограничивались поиском неквалифицированной работы и связанного со многими трудностями обучением детей в школах. Естественно, что в таких условиях многократно усложнялась жизнь внутри самой иммигрантской общины и ее взаимоотношения с соседними общинами. Отношения внутри иммигрантской общины имели четкую иерархию и традиции, а опасность внешнего мира еще больше консервировала их. Человек с рождения ощущал свое отличие от членов других общин, что не создавалось искусственно, а формировалось непосредственно через национальные отличия самих иммигрантов, разность времени прибытия в новую страну и, соответственно, степень интеграции в местное общество, через соперничество за прибыль и сферы бандитской активности. Родственная мировоззренческая особенность присуща хип-хоп среде и сегодня: четкая иерархия, осознание своего отличия и соперничество за ограниченные возможности дохода своими хип-хоп умениями.

Для лучшего понимания многих особенностей культуры хип-хопа стоит рассмотреть мировозренческие особенности бандитской среды. В латиноамериканской, афроамериканской бандитской среде того времени, как и в бандитской среде вообще, мы сталкиваемся со своеобразной картиной мира ее членов. «Основой мировоззрения служит разделение мира на две половины – свою и чужую, бандитскую и обычных людей» 7. Два противоположных мира находятся в постоянном противоречии друг с другом. Член бандитской общины жил отдельно от общества обычных людей и не являлсяся субъектом диктуемых обществом социальных связей, ролей и законов. Жизнь и ценности простого человека не представлялись сколько-нибудь важными, и ими, при необходимости, можно было поступится. Продолжение этой черты мировоззрения можно увидеть в абсолютном безразличии граффити-райтеров к тому, на чем рисовать – подобные вопросы не ставятся в большинстве случаев вообще, зато рисовать поверх чужой работы граффити райтеры будут только в случае личной неприязни. Различие бандитского мира с внешним миром подчеркивалось в одежде, языке и жестах, что зачастую делалось неосознанно. Особый язык использовался только в своей среде, а с посторонними людьми разговор на нем избегался 8. Неумение назвать или описать предмет на этом своеобразном языке сразу выдавало «чужих» бандитской общине людей и их «неправильное» ко всему отношение. Противоречие двух миров видно и в системе имен бандитской среды, где каждый человек имеет два имени: имя, данное при рождении и имя заработанное - кличку (alias, street name). Внутри своей общины редко использовались настоящие имена, если это делалось - то больше с некой сатирой. С другой стороны, нежелательно было использование кличек обычными людьми при разговоре с членами субкультуры, особенно, если они мало знакомы. Такая же система имен и их использования в точности присуща и хип-хоп среде. Происхождение клички - сложный многогранный процесс. С одной стороны, прозвище дается за определенные качества человека; с другой - может быть вариацией его настоящего имени, человек имеет возможность сам изменять свою кличку, но она не всегда приживеться в среде. Большую роль в выборе клички имеет ее звучание и первичные эмоции, которые это звучание вызывает. Вдобавок ко всему, в США мы имеет дело со сплавом слабого уровня знания английского языка со своим родным языком иммигрантов, что дало еще одну возможность выражения именному творческому процессу. Из этических норм особенно стоит отметить осуждение любых взаимодействий с государственной властью и внешним миром, куда входит участии в общественных мероприятиях и организациях, последнее находит свое воплощение в хип-хоп среде в виде бойкотирования некоторых популярных мероприятий и надменного отношения к ним.

Поведение человека в хип-хоп культуре, как и в бандитской среде, оказывалось жестко регламентированным, ограниченным бесчисленным количеством правил, норм, своеобразных понятий о «правильности», «приличии».

Традиционное явление в бандитской среде - рассказы о своих сильных чертах и подвигах. Интересно, что истинность происшедших событий зачастую в таком рассказе или стихе не играла столь важной роли как сама форма рассказа и умелое, красивое изложение текста. Такое хвастовство ценилось и ценится в бандитской среде и, являясь одним из проявлений уверенности человека в себе, его самообладании. В хип-хопе эта традиция напрямую была унаследована элементами эмсиинга (рэп) и косвенно брейк дансом, где танцор особыми жестами показывает свое превосходство над противниками. Если изобразительное искусство русской воровской среды по большей части ограничивается татуировками, то в латиноамериканской и афро-американской бандитской среде 60-70 - х к татуировкам также добавлялась роспись кожаных курток, которые зачастую представляли богатый символами и сообщениями сплав герба, названия банды и персонажей популярных комиксов, мультфильмов или боевиков.

Все, что было описано выше – основные особенности культурной среды, в которой зарождался и рос хип-хоп. Закономерно и то, что многие из вышеперечисленных субкультурных особенностей бандитской среды, изменив общее назначение, перешли в только рождавшуюся хип-хоп культуру и остались в ней до сегодняшнего дня. Своеобразие перехода обусловилось также тем, что хип-хоп вышел из молодежной среды, которая уже с одной стороны восприняла нормы родительской субкультуры по-своему, а с другой стороны была подвержена большему влиянию американского общества и его популярной культуры.

 

1 – из речи Стефена Джонсона «North American Youth Gangs: Patterns and Remedies»

в Палате Представителей, 2005 год. «…Throughout history, youth gangs have flourished wherever there have been population shifts…» www.nohrsc.nws.gov

 

2 –из Arlen Egley, Jr., " National Youth Gang Survey Trends From 1960 to 2000"

«…the racial and ethnic composition of U.S. gang members is 47 percent Hispanic, 31 percent African American, 13 percent white, 7 percent Asian, and 3 percent " other" …» “Racial and ethnic composition of U.S. gang members” www.nohrsc.nws.gov

 

3 - Karl G. Hill, Christina Lui, and J. David Hawkins, " Early Precursors of Gang Membership, " p. 196. “…Youths living where acquaintances were in trouble were 3.0 times more likely to join gangs. Children living in single-parent families with other adults were 3.0 times more likely to join gangs than youths in two-parent families. Youths with low academic achievement were 3.1 times more likely to join. Poor academic performance and low commitment to school correspond to gang membership. Juveniles who associated with delinquent friends were 2.0 times more likely to join. Children who used marijuana were 3.7 times more likely to join gangs. Youth who engaged in early violent behavior where 3.1 times more likely…”

 

4 – Calle 18 c испанского «улица восемнадцать», также известна как 18th street.

 

5 - Profile of the Foreign-Born Population in the United States: 2000, U.S. Census Bureau, U.S. Department of Commerce, December 2001, p. 12.

 

6 - из речи Стефена Джонсона «North American Youth Gangs: Patterns and Remedies»

в Палате Представителей, 2005 год “ Activities range from defending neighborhood turf to armed robbery, extortion, alien smuggling, arms and drug trafficking.” https://www.heritage.org/Research/LatinAmerica/tst042105a.cfm

 

7 – из «Художественная жизнь современного общества», том 1: «Субкультуры и этносы в художественной жизни», Криминальная субкультура, с. 142.

 

8 - из «Художественная жизнь современного общества», том 1: «Субкультуры и этносы в художественной жизни», с. 144.

 

Появление и взаимное влияние 4х элементов хип-хопа. Брейк-данс, граффити, эмсиинг и диджеинг.

Вследствие недостаточного включения афро-американской и иммигрантской молодежи в структуру культурной жизни США и отсутствия каких-либо мер, двигавших их к участию в общественной жизни, новое поколение 60-70 - х само создавало себе ту культурную среду, где оно могло бы в полной мере реализовать свои социальные и психофизиологические потребности в самовыражении. «Упадок, разруха и постоянные лишения характеризовали среду, в которой зарождалась новая культура, поэтому основой хип-хопа был акт создания чего-то нового из ничего…»1 Стиль одежды также полностью соответствовал этой идее: дети раскрашивали старые кроссовки, подбирали разноцветные шнурки в тон к остальной одежде и закатывали штаны, чтобы акцентировать внимание на обуви. Появление хип-хопа стало ответом неблагополучной молодежи на «концепцию американской мечты – возможность подъема снизу общества вверх», попыткой «выхода из давящего окружения»2. Наличие куска картона, ворованных баллонов с краской, проигрывателя или магнитофона являлось легко выполнимым условием новой творческой деятельности. Можно с уверенностью говорит, что новые формы деятельности, легко доступные каждому, получили быстрое распространение именно потому, что сама молодежная среда была к этому готова. Для многих пионеров хип-хопа день, когда они впервые столкнулись с проявлениями новой субкультуры, отчетливо сохранился в памяти. Удивление, восхищение и юношеское восклицание «это для меня, я тоже так хочу» - так часто описывают свой первый контакт с новыми формами самовыражения. «…Каждый раз, проходя по моему кварталу, вдыхая дым разрушенных зданий, я задумывался. Я, конечно, не придавал этому большого значения и просто привыкал видеть развалины, нищету и кирпичи везде. - «чего было ждать от будущего?»
Когда появлялось что-то новое - мы сразу хватали это, потому что не имели
места в жизни, и когда появился хип-хоп и все это, я сразу решил: «да,
это мое!» Когда я увидел это впервые, меня как магнитом притянуло. «Я
никогда до этого ничего подобного не видел, я займусь этим! …»3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.