Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ди-джеинг и эмсиинг.






 

Словари определяют «диджея», как музыканта-компилятора, который использует уже существующую музыку для создания новых объектов танцевальной музыки – путем микширования разных исходных произведений или их фрагментов – сэмплов. Эмси же определяется как сокращение от английского «master of ceremonies» – то есть ведущий мероприятия. Зачастую считают, что рэп и эмсиинг являются одним и тем же, однако рэп является музыкальным стилем, который появился из импровизаций эмси в рифмовании. В момент появления хип-хопа деятельность эмси имела организаторскую направленность, эмси управлял процессом вечеринки или уличного сбора, точно также как и деятельность диджея была условием продолжительного воспроизведения нужных фрагментов песен. Возможность танцевать брейк данс появлялась только в определенный момент песни – инструментальный брейк, когда же он заканчивался, большинство танцоров еще так и не успевало натанцеваться. «Бит продолжался до поры до времени, и танцоры всегда оставались разозленными, когда возвращалась мелодия, и они остывали»1 Кул Херк (известный организатор вечеринок на Ямайке, а позже в Нью-Йорке), понимавший, что требовалось его друзьям-танцорам начал проигрывать брейки песен один за другим с двух пластинок чтобы продлить «безумие на танцполе». 2 Идея сведения любимых моментов песен, чтобы продлить ощущения от них, в то время витала в воздухе. Эта реализовывалась различными способами в зависимости от доступной техники. Кул Херк был первым, кто публично ввел сведение двух песен с пластинок в практику. «Все дело в единении танцора и диджея… все дело в продлении игры той одной части песни, чтобы сохранить энергию всю ночь». Вопрос о том, кто был первым эмси в сегодняшнем понимании этого слова остается без ответа, так как микрофоны всегда использовались диджеями для того чтобы сделать объявления или подогреть толпу. В молодежной среде того времени часто рифмовали, и попытки сделать это поверх ритмичной музыки были естественным поворотом событий. Успешность эмси и диджея заключалась в умении взаимодействовать с толпой. «Когда ты эмси на брейк данс вечеринке важно знать движения и внимательно смотреть за танцорами, когда рифмуешь для бибоев нельзя запнуться, иначе и они могут запнуться. Ты смотришь за танцорами и пытаешься понять что происходит, к примеру, можно заметить, что танцор собирается сделает определенное движение и приготовить рифму про это движение, тогда и то и другое произойдет одновременно.» 3 Во взаимодействии танцоров, эмси и диджеев, в их постоянной импровизации был тот секрет, который обусловил невероятную энергичность первых хип-хоп вечеринок.

Скрэтч – особый звук при движении пластинки взад-вперед, важная составляющая игры хип-хоп диджея был придуман Grandmaster Flash и развит Grand Wizard Theodore (оба, одними из первых экперементировали с различными звуками, получаемыми проигрователями). Сам Grandmaster Flash, рассказывал об этом так: «Когда меня ругала мать и мне надо было сделать звук тише я останавливал пластинку рукой и обратил внимание на своеобразные звуки, получаемые при этом… я задумался и решил поэкспериментировать с этим»4. Со временем появилось много различных приемов сведения пластинок и видов скрэтчей, которые стали символическим языком диджея, языком нового самовыражения, который есть у каждого элемента хип-хопа. «Вот этот звук значит ‘я устал’, а вот это ‘летающая тарелка’.» 5

Также как и танцоры, диджеи и эмси выясняли отношения между собой в батлах по схожим правилам, но батлы диджеев получили распростронение позже.

Основная идея хип-хопа - воздействовать на мир и менять его под себя, отлично реализовывалась в рамках диджеинга. «Диджеи играли пластинки и изменяли аранжировки песен так, как этого до них никто не делал… они полностью уничтожали песни… Flash мог заставить меня полюбить Queen или Aerosmith (чьи песни я тогда ненавидел) когда изменял их на своих вертушках… Это было слишком круто… Анархия и панковское отношение – вот что привлекало меня больше всего. Это было так интересно, потому что все было спонтанно – никаких правил, все сработает» 6

 

1 – Hip Hop Files, p. 112, Yes, Yes Y’all. “…That beat only went so far and the dancers were always left pissed off when the melody came back and it all went soft on them”

 

2 – там же, Alien Ness: “It was all about the connection between DJ and the dancer… it was all about keeping that one break going to keep our groove on all night…”

 

3 – Hip Hop Files, p. 115, Ramellzee: “When you are Mcing for breakers, it’s important to know the moves and pay attention to the dancers. When you’re rapping you cannot start slipping because the breakers might slip as well… You watch the dancers and try to figure out what they’re up to. You might, for example, recognize that one of your b-boys is preparing to do a monkey. Then you would get ready to rhyme about the monkey and it would happen at the same time.

 

4 – Grandmaster Flash из фильма “Scratch: the hip-hop documentary” Antilop films, 1998

 

5 – DJ Qbert там же.

 

6 – Hip Hop Files, p. 138, Ruza Blue: “fucking up and totally destroying records, manipulating beats and arrangements in ways previously unknown to man… Only Flash could make me love bands like Aerosmith or Queen (who I hated then) once he fucked them up on the turntables. It was too cool. Anarchy, pure punk in attitude and that’s attracted me the most. It was so exciting because it was so spontaneous – no rules, anything goes.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.