Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Брейк данс.






 

В большинстве современных словарей брейк данс определяется как «танец с частым использованием элементов акробатики, исполняемый под ритмичную музыку, который родился в начале 80-х годов XX в. в среде чернокожих в крупных индустриальных городах, исполнявших его прямо на улице, новый танец пользовался огромной популярностью в США и Европе в течение десятилетия»*. Стоит добавить, что и сегодня брейк данс остается очень популярным, его часто используют в музыкальных клипах и рекламах и, что более важно, практически в каждом крупном городе по всему миру существует постоянно увеличивающееся общество танцоров, посвятивших себя полностью этому танцу.

«До того как это стали называть бибоинг или брейк, было название ‘рок-дэнс’… первое название, которое пошло еще от бандитов, было ‘рок-дэнс’». 1 Рок-дэнс развивался в Нью-Йорке в 60 - х и представлял собой набор угловатых агрессивных движений руками, которые исполнялись, приседая особым образом в ритм. Движения руками были похожи на удары, танец был очень театральным. Со временем к имитации ударов стали добавляться имитации выстрелов из оружия или бросков человека об пол - все, что могло быть удачно показано в форме танца. Брейк данс в той или иной форме инкорпорировал часть элементов рок-дэнса в свою верхнюю составляющую, сам же рок-дэнс исполняется сегодня только небольшой группой людей в Нью-Йорке, которые, осознавая уникальность танца, сохраняют его исторические формы.

Нижние элементы похожие на используемые в брейкдансе были описаны Джосефом Миллером еще в XIX веке как Kongo Square Dance 2. В Новом Орлеане было так много людей из Конго и Анголы, а их танцы были настолько популярны, что площадь, где собирался народ, чтобы послушать новые звуки и увидеть новые движения назвали площадью Конго. «Вечером выходного дня, африканские рабы собирались на лужайке и развлекали город своими танцами из Конго»3. По-видимому, тот же партерный танец получил другое развитие в Бразилии став Капоэйра Ангола. Сегодня легко увидеть схожесть некоторых ее элементов и элементов брейк данса. Также существует множество упоминаний исполнения различных вращений и акробатических элементов в среде чернокожих: в одной из песен рабов штата Джорджия поется о «вращающейся толпе вокруг вращающегося на голове»4. Дополнительный эффект в популяризации этого стиля сыграло появление в 1969 году фанк-хита Джеймса Брауна «The Good Foot» во время исполнения которого он продемонстрировал некоторые нижние элементы танца на сцене. В тексте самой песни говорилось о историсеской концепции нового танца, сохранившейся до сегодняшнего дня – легкости исполнения, позволения телу двигаться, как ему хочется. Акробатические элементы нижнего брейк-данса пополнялись за счет элементов боевых искусств, которые молодежь во все времена любила копировать из многочисленных фильмов на эту тематику.

В конце 60-х гг. брейк данс существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который в России называют «нижним брейком», и лос-анжелесской пантомимы – «верхнего брейк-данса».
Корни последнего уходят также в народные танцы афро-американцев, классический набор элементов сегодняшнего верхнего брейк-данса был увиден в одном из районов Манхеттена и описан Чарльзом Диккенсоном в 1842 году в его книге путевых заметок: «Скольжение, двойное скольжение, антраша, закатывание глаз, выворачивание ног, так что можно увидеть их заднюю поверхность, танцевальные движения как будто деревянными ногами, напряженными, как пружины ногами, обмякшими ногами» 5.

Таким образом, брейк-данс синтезировался из всех вышеописанных составляющих в абсолютно новый, богатый различными проявлениями танец, который использовался подростками в первую очередь как метод становления в своей среде: «В те дни, когда было много всяких споров и разборок, агрессия переносилась на танцпол, ‘давай батлить' – говорили мы»6. Слово батл (английское battle – битва, сражение) стало словом-реалией в большинстве стран мира сегодня, где распространен брейк данс, так как наиболее точно описывает характер коммуникации между двумя соперничающими танцорами. Во-вторых, танец стал методом привлечения к себе внимания в любом месте скопления людей: «Бибои (танцоры) хотят, чтобы окружающие ценили время, затраченное ими на освоение танца, их мастерство… всегда можно было увидеть танцоров пытающихся занять немного места и создать круг, но ведь это Нью-Йорк, здесь всегда тесно, и люди пытаются занят место и привлечь к себе внимание, это и легло в основу хип-хопа»7 Круг и батл стали двумя историческими формами организации брейк данса и определили становление и стиль исполнения элементов. Движения не могли быть громоздкими или неуклюжими, особую важность приобретал контроль пространства, выкатившись с куска картона, танцор пачкал одежду, что вызывало усмешки публики. В выяснении отношений важную роль играла направленность движений на соперника, постоянный контакт глазами и умение создать видимость, что ты владеешь ситуацией, даже если что-то пошло не так как ты задумал. Танцоры не заучивали последовательности движений потому, что, повторив свою последовательность дважды, шанс удивить толпу терялся, в споре же это означало повторение одного аргумента дважды. Нельзя было использовать специфические движения других людей, окружающие сразу уличали такого танцора в плагиате. Каждый стремился создать свой стиль, так было легче продвигаться вверх по сложной уличной иерархии. «В первом поколении бибоев, у каждого были свои оригинальные движения» 8 Совокупность этих правил и условий сделала брейк данс динамичной и быстро развивающейся структурой. Многие из этих негласных правил сохраняются и сегодня, но так как окружающие условия во многом изменились, сохранение их отчасти носит характер сохранения традиции. С другой стороны, в любом случае, и сегодня исполнение этих негласных правил определяет успешность танцора, его быстрое восхождение по иерархической лестнице субкультуры.

 

1 – Hip Hop Files, p 101, King Uprock: “Before it was called breaking or bboying they called it the rock dance… the original name from the gangs was the rock dance”

 

2 – статья “Hip-Hop 101”, Robert Ferris Thompson. Tribe scribe. 2001. Chicago.

3 – письмо 1819 года из материалов Dena J. Epstein: Lyrics of the Afro-American Spiritual: A Documentary Collection. Система поиска: https://findarticles.com/ " On sabbath evening the African slaves meet on the green... and rock the city with their Congo dances."

 

4 - Slave Songs of the United States " …gets down on his knees and, with head touching the floor, rotates with the group as it moves around the circle…" Applewood Books, 1996. p. 72.

 

5 – Charles Dickens, Travel Book: American Notes, Palgrave Macmillan, 1986 «…Single, shuffle, double shuffle, cut and cross-cut: Snapping his fingers, rolling his eyes, turning in his knees, presenting the backs of his legs in front, Spinning about on his toes and heals... dancing with two left legs, two right legs, two wooden legs, two wire legs, two spring legs…»

 

6 – Hip-Hop Files, p 102, Joe-Joe «Back in the days, when they used to argue and stuff like that, the aggression was taken to the dance floor. You said “C’mon, let’s battle”»

 

7 – Там же, Joe-Joe: «b-boys want the people to appreciate the time that they put into their dance and their craft. You always see b-boys and poppers trying to get space so they open up a circle, but that is New York, it’s so overcrowded and people are always trying to get space and attention, that is very hip-hop”

 

8 – там же, Dez: “In the first generation of breaking, everybody had their original move…”

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.