Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисуночный конспект






Необходимо составить конспект лекции, но не с помощью слов,

а с помощью рисун ков и символов.

Дети вынуждены ЃбпереводитьЃв слова лектора в образы. Для

этого необходимо выделять ключевые идеи, обобщать сказанное,

подбирать образы и символы, подходящие по смыслу, располагать

их на листе так, чтобы было видно, какая между ними существу-

ет взаимосвязь. Эта работа требует большего внимания и интел-

лектуального напряжения, чем запись слов. Значит, выше вероят-

ность более глубокого понимания и освоения материала. С другой

стороны, конспект из рисунков непривычен, составить его до-

статочно сложно, поэтому первые опыты могут оказаться не со-

всем удачными. После лекции можно разоб рать несколько кон-

спектов и отметить их сильные и слабые стороны. Это поможет

слуша телям освоиться с таким методом работы.

Творческие задания при работе с текстом 33

Выборочное конспектирование

В начале занятия преподаватель объявляет, что сегодняшняя

лекция будет состоять из пяти смысловых частей. Он разбивает

слушателей на пять групп и дает каждой группе порядковый

номер — от одного до пяти. Задача каждой группы — слушая всю

лекцию, уделить особое внимание той части, ко торая соответ-

ствует ее порядковому номеру. Первая группа концентрируется

на первой части лекции, вторая — на второй и т.д. Однако лектор

не говорит, когда закончилась одна часть и началась другая, — за-

дача слушателей определить это самостоятельно.

После окончания лекции члены каждой группы собираются

вместе и обобщают знания по своей части. Представители групп

кратко отчитываются перед остальными слушателями.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Почему описанные в этой главе приемы можно назвать

активными методами?

2. Как соотносятся некоторые из описанных приемов с под-

готовкой школьников к ЕГЭ по русскому языку?

3. Подберите тексты для заданий разного типа.

Литература

1. Г.Г. Граник, С.А. Шаповал, Л.А. Концевая, С.М. Бондаренко.

Литература. 8—11 кл.: Задачник-практикум. — М.: НПО ЃбОбра-

зование от А до ЯЃв, 1999.

2. Н.А. Шапиро. Принципы и приемы редактирования текста

в процессе работы над сочинением. — М.: Педагогический уни-

верситет ЃбПервое сентябряЃв, 2008.

3. Игры — обучение, тренинг, досуг // Под ред. В.В. Петрусин-

ского. — М.: Новая школа, 1994.

4. Silberman M. 101 Ways to Make Training Active. Pfeiffer,

2005.

5. Drummond T. A Brief Summary Of The Best Practices In College

Teaching: Intended to Challenge the Professional Development

of All Teachers, https://webshare.northseattle.edu/eceprogram/bestprac.

htm, 1995.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.