Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы формирования групп






Один из самых важных вопросов при подготовке к обучению

в сотрудничестве — как правильно сформировать учебные груп-

пы. Можно предложить ребятам объединиться в группы так, как

им захочется, можно провести жеребьевку, а можно составить

список каждой группы заранее. В зависимости от целей будущей

работы учитель может выбрать любой из этих способов, но есть

некоторые правила, соблюдение которых сделает пребывание в

группе более полезной для ребят.

10 Лекция 5

• Идеальное число членов малой группы — четыре человека.

Оно достаточно мало для того, чтобы все члены группы активно

участвовали в работе, в то же время такую группу легко разделить

на пары для дополнительных заданий. Если обстоятельства тре-

буют больших групп, постарайтесь, чтобы в них входило не

больше шести-семи человек.

• Создавать группы однородные или разнородные? И те, и

другие группы могут оказаться полезными. Объединение самых

разных ребят — и мальчиков, и девочек; и более сильных учеников,

и более слабых; и более активных, и более спокойных — позволяет

расширить социальный опыт ребят, способствует развитию ком-

муникативных навыков, создает условия для знакомства с самыми

разными точками зрения на проблему. В то же время в группах, где

объединены ребята, схожие по способностям и уровню успеваемо-

сти, легче проявить себя ЃбсереднячкамЃв, тихим ребятам.

• Будет неплохо, если в группе окажутся как минимум два

человека, в чем-то отличающиеся от других — например, как

минимум две девочки среди мальчиков, или два представителя

какой-то этнической группы среди ребят другой этнической

группы (если между представителями этих групп есть трения; в

противном случае не надо акцентировать на этом внимание), или

два члена одной дружеской компании среди членов другой (если

в классе есть несколько соперничающих компаний). Оказавшись

в одиночестве, человек, отличающийся от других членов группы,

может остаться в изоляции.

• Если кто-то из ребят не хочет присоединяться к группе, по-

старайтесь разобраться, что стоит за этим — страх перед осталь-

ными членами группами, непонимание смысла работы? Подбо-

дрите такого ребенка, попросите кого-то из членов группы пер-

сонально помочь ему, объясните, зачем нужно это задание. Если

пока он не может участвовать активно, дайте ему время привы-

кнуть — поручите работу наблюдателя. Если за нежеланием со-

трудничать с этими конкретными людьми стоит конфликт, в

зависимости от его силы настаивайте на совместной работе (кон-

фликт может незаметно забыться) или, в виде исключения (ре-

бята должны осознать, что это исключение, а не правило), раз-

решите поменяться с кем-то из другой группы. К решению

конфликта можно вернуться позже. В любом случае ребенок

должен так или иначе принять участие в работе.

Принципы и правила организации работы в микрогруппах 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.