Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход экскурсии






Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова пойдем на экскурсию
пожарную часть и больше узнаем о работе пожарных. Мы увидим, какие пожарные машины стоят в гаражах, как они оборудованы, узнаем, как пожарные готовятся к тушению пожара. Командир пожарной части расскажет нам, по каким причинам возникают пожары.

Детей встречает командир пожарного караула, который дежурит в этот день

Пожарный. Это диспетчерская пожарной части. Круглые сутки диспетчеры дежурят у телефона. Обратите внимание, на стене висит большая карта, на которую нанесен план всей станицы, размечены улицы, предприятия, жилые дома. Если где-то случился пожар, звонок поступает к дежурному диспетчеру, он записывает подробно, что горит, улицу, номер дома, номер квартиры, какой этаж. Получив сообщение, дежурный по рации передает его командиру пожарного звена.
Команда быстро готовит все необходимое, одевается в специальные
огнестойкие костюмы, проверяется готовность пожарной машины.

Детям предлагается посмотреть оборудование пожарной маши­ны брандспойты, топоры, каски, пилу для резки металла, багор. Командир рассказывает, для чего необходим противогаз, предлагает детям примерить его.

- Посмотрите, какие длинные складные лестницы находятся на пожарных машинах! Такая лестница может достать выше пятого этажа. Но, к сожалению, сегодня в больших городах строятся очень высокие здания, и порой случается так, что достать до верхнего этажа невозможно. Тогда, чтобы потушить пожар, с вертолетов ил очаг возгорания выливают воду. Воспитатели уже рассказывали нам, что часто виновниками пожаров становятся дети, когда берут без разрешения спички. Они зажигают спичку, а когда она разгорается, начинает жечь руку, дети бросают ее. Огонь попадает на раз­личные предметы, которые загораются. Когда огонь распространя­йся, дети пугаются и убегают. Поэтому никогда не берите спички, не играйте с огнем.

Командир предлагает детям посмотреть, какие пожарные машины стоят в гараже. Дети по очереди залезают в машину, рассматрива­ют, что находится в ее кабине. Командир обращает внимание на то, что в машину уже залита вода, чтобы в случае сообщения о пожаре команда могла сразу выехать на пожар.

Тема: «Я в пожарные пойду – пусть меня научат»

Цели:

- рассказать о специальностях пожарных, о людях, которые обеспечивают тушение пожара, показать отличительные черты характера этих людей, ответственность;

-учить детей выражать свои мысли;

- воспитывать у детей желание походить на этих смелых, закаленных людей.

Словарная работа: уточнение: профессия, специальность, обогащение: инструктор по профилактике.

Оборудование: Микрофон для интервью, иллюстрации о пожар­ных, принадлежности изобразительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Эти стихи написал поэт Маяковский для вас дети. Выбрать спе­циальность можно уже в детском саду, сейчас постепенно знакомиться со своей будущей профессией. Вы не задумывались над тем, кем вы хотите работать, когда вырастите большими?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть мечта. Все работы хороши, выбирай на вкус. Каждая профессия требует от человека большой подготовки. Какой, как вы думаете?

Дети: Нужно учиться.

Воспитатель: Да, знания нужны для получения любой профессии. А неко­торые профессии, кроме знаний требуют еще мужество, смелость, дисциплинированности. Назвать профессии.

Для беседы выбираем профессию пожарных.

Воспитатель: Давайте поговорим действительно об очень смелых людях, о пожарных. Расскажите, что вы о них узнали?

Дети: Это очень смелые люди, мужественные. Они занимаются тушением пожара. Дать возможность выговориться.

Воспитатель: Профессия пожарных включает в себя очень много специальностей, т.е. у каждого пожарного есть свои обязанности. О каких специальностях узнали и что эти люди делают.

Дети: Диспетчер, он принимает сообщения о пожаре. Командир дает сигнал тревоги и руководит бойцами. Бойцы занимаются тушением пожара. Водители пожарных машин за­водят машины и везут пожарные команды к месту пожара. Инспектор выясняет причину пожара. Инструктор учит правильно вести себя, чтобы не было пожара, проверяет трубы у печек, школы, детские сады.

Воспитатель: Молодцы, не зря значит, мы сходили на экскурсию в пожарную часть. А сейчас давайте фантазировать. Закройте, пожалуйста, глаза, все закрыли? Представьте себя уже взрослыми? А теперь расскажите, кто из вас работает пожарным, и какая у вас специальность.

Я – журналист и беру у вас интервью.

Дети рассказывают, кем они будут и что делают.

Воспитатель Мне приятно было с вами познакомиться. Всего вам доброго, смелые и мужественные люди. Дети, в больших городах у пожарных есть четвероногие помощники. Как вы думаете?

Рассказ воспитателя о кинологе. Кинолог ухаживает за собаками, учит ее искать в дыму во время пожара людей и спасать их. Кинолог очень любит животных и терпеливо учит их выполнять разные команды.

Вспомните, когда мы были на экскурсии, что обещали пожарным?

Дети.: Сделать, альбом из наших рисунков.

Воспитатель: Обещания надо всегда выполнять. Подумайте, что вы хотели бы нарисовать? Может быть себя в будущем, или что вы видели в пожарной части, решите, пожалуйста, сами. Возьмите, что вам понадобиться для рисования и приступайте.

Воспитатель.: В итоге дети рассказывают, что они нарисовали, и состав­ляется альбом рисунков и рассказов.

Тема: «Детские шалости с огнем и их последствия»

Цели:

- повторить правила пожарной безопасности.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Представьте, что к вам пришли гости. Из перечисленных предметов зачеркните те, игры с которыми могут привести к пожару:

Тетрис, свечка, зажигалка, конструктор, трансформер, телевизор, компьютер, фломастер, спички, кубики, бенгальские огни.

 

- Почему игры с этими предметами опасны? Дети, нарисуйте еще несколько предметов, которые могут стать причиной пожара, если ими играют дети.

Дети рисуют.

Воспитатель: Помните: игры с электроприборами, балло­нами с надписью «Огнеопасно!», легкозагорающимися предмета­ми - опасны!

Чтение стихотворения.

Ребенок 1.

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

Ребенок 2.

Смело трубку в руку взять,

«Ноль-Один» суметь набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

Ребенок 3. И еще сказать:

«Даю Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре».

Воспитатель: Выбери правильный ответ

1) При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

а) как начался пожар;

б) как тебе страшно и

в) сообщишь адрес и номер квартиры.

2) Закончи предложения:

а) При пожаре звони___.

б) Нельзя заливать водой горящий___.

в) Если не можешь выйти из горящей комнаты, то нужно__.

 

Решение кроссворда.

               
                 
                       
\              
             
                     
             
     

В печи сидит,
Сердито рычит. (Огонь.)

· Чем тушат огонь. (Вода.)

· Безопасный светильник.
(Фонарь.)

· Человек, который приходит
на помощь при пожаре.
(Пожарный.)

Воспитатель:. Подведем итог нашему занятию. Если правило верно, хлопаем в ладоши, если неверно – топаем ногами.

1) При возникновении пожара звони по номеру «01».

2) Если в квартире пожар, а у тебя нет телефона, нужно громко плакать, чтобы тебя услышали соседи.

3) Не паникуй, если начался пожар.

4) Если горит телевизор, залей его водой.

5) Если горит утюг, отключи его.

6) Всегда надо самому бороться с огнем.

Тема: Блиц - турнир «Пожарная безопасность»

Цели:

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Оборудование: конверты с вопросами и заданиями (5—6 в одном конверте).

Место проведения: группа, зал или прогулочная площадка.

Ход занятия

Дети делятся на группы-команды (возможна и индивидуальная игра), получают конверт с заданиями. По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает педагог, и выполняют задания. Вы­игрывает тот, кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

Вопросы блиц-турнира:

1. Почему опасно играть в доме со спичками?

2. Чем опасны пожары?

3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где
вы их будете зажигать?

5. Что может вызвать пожар?

6. Назовите средства пожаротушения.

7. Может ли загореться искусственная елка?

8. Сгорит ли в огне кастрюля?

9. Вспомните произведения о пожаре.

10. В какой сказке предмет, специально предназначенный для по­лучения огня, был безопасен в пожарном отношении?

11. Что нужно делать, если возник пожар?

12. Что вы станете делать, если в квартире дым?

13. Какой номер телефона пожарной охраны?

14. Какое самое главное правило при любой опасности?

15. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нуж­но

сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

16. Как вы поступите, если увидите тлеющий костер?

17. Как можно потушить костер в лесу?

18. У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разреше­ния

взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья
в камине?

19. Назовите пословицы или поговорки о безопасности.

20. Продолжите фразу «Спички детям...».

21. Назовите того, кто тушит пожары?

Задания блиц - турнира:

1. Упражнения на классификацию «горит — не горит».

Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие. Возможно использование реальных предметов или картинок с изображением этих предметов (в зависимости от места проведения).

2. Упражнение на внимание. (По рисункам на противопожарную
тематику «Найди отличия».)

3. Упражнение на развитие логического мышления. (По рисунку
на противопожарную тематику «Что сделал Незнайка неверно?».)

4. Упражнения типа лабиринт. (По рисунку на противопожарную
тематику «Помоги пожарным доехать до горящего дома».

5. Задания-этюды. («Покажи костер «добрый», «злой».)

6. Мини-инсценировки по эпизодам произведений К. Чуковско­го «Кошкин дом», «Путаница» (в том случае если блиц-турнир но­сит групповой характер).

Примечание.

Педагог самостоятельно отбирает материал с учетом знаний и воз­раста детей. В конверте находятся: вопросы, специальные упражне­ния и творческие задания (этюды). Можно проводить как отдель­ную игру или как часть досуга, развлечения, занятия. Длительность не превышает 10 минут.

 

Тема: «Основные правила пожарной безопасности»

Цели:

- закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности;

- объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и нарисуйте отгадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети

-Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится

-Уничтожит все вокруг.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно, ребята! Расскажите, когда огонь может быть полезен людям, а когда может быть опасен.

Дети отвечают и выполняют на эту тему рисунки.

Воспитатель: Помните, ребята, спички, зажигалки, све­чи, бенгальские огни - это не игрушки.

- Дети, назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара. Дети отвечают.

Далее дети читают стихотворение, а потом выполняют задание.

Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краска, где бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Воспитатель: (показывает рисунки). Какие из этих жидко­стей огнеопасны: сок, клей, лак, бензин, молоко, вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Помните, ребята, детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «Ог­неопасно!» - не для игры!

Воспитатель: И в заключение нашего занятия проведем тест.

Если правило верно – хлопаем в ладоши, если неверно, топаем ногами.

1) Нельзя оставлять включенные электроприборы после их использования.

2) Если отключили электричество, и у тебя нет фонарика, воспользуйся для освещения спичками.

3) Нельзя без взрослых брать такие вещи, как бензин, керосин, клей и т. д.

4) Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков и т. д. можно сжечь.

5) Спичками можно играть, не зажигая их.

6) Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты.

Воспитатель проверяет работы детей.

Итог занятия.

Дети под руководством воспитателя повторяют основные правила, которые необходимо знать при пожаре.

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Огнеборцы»

(спортивный досуг)

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопаснос­ти. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать уме­ния в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклон­ной лестнице, беге, метании.

Оборудование: приставные лестницы (2), шведская стенка, широ­кие ленты красного, оранжевого и желтого цветов (6), большие ве­дра (4), маленькие по количеству детей, канат - «пожарный рукав», гимнастическая скамейка (2), ленты желтые и красные по количе­ству детей (пополам), секундомер, корзины, мешочки с песком (20).Атрибуты, имитирующие форму пожарного.

Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал).

Ход

Дети гуляют на своем участке, раздается сигнал «пожарной трево­ги». Все вместе с воспитателем бегут на спортивную площадку.

При появлении детей звучит музыкально-ритмическая компози­ция с лентами «Огонь» (музыкальное оформление «Время вперед»). В конце композиции появляется пожарный (роль исполняет взро­слый), «огонь» в страхе убегает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.